способ защиты футеровки миксера

Классы МПК:C21C1/06 миксеры для чугуна 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Северсталь"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-11-24
публикация патента:

Изобретение относится к области черной металлургии, конкретнее к горячим ремонтам передвижных чугуновозных миксеров типа "торпедо". Способ включает нанесение на рабочие участки кладки футеровки слоя обмазки толщиной 30-100 мм, причем температура футеровки составляет не менее 85°С, затем футеровку обжигают при повышении температуры до 1200-1300°С с последующей выдержкой не менее 3 ч. В качестве обмазки используют корундовую массу. Способ позволяет увеличить срок службы футеровки передвижных миксеровозов, снизить расход огнеупоров. 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ защиты футеровки миксера, включающий нанесение на рабочие участки футеровки слоя обмазки регламентированной толщины, обжиг футеровки при повышении температуры до заданного интервала с последующей выдержкой, отличающийся тем, что в качестве обмазки используют корундовую массу, толщина слоя которой на выгоревших участках рабочей кладки футеровки составляет 30-100 мм, причем температура футеровки составляет не менее 85oC, затем футеровку обжигают при повышении температуры до 1200-1300oC с последующей выдержкой в течение не менее 3 ч.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к горячим ремонтам передвижных чугуновозных миксеров типа "торпедо".

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ защиты футеровки миксера, включающий обмазку его внутренней поверхности углеродсодержащей массой, пропитанной каменноугольной смолой или обезвоженным мазутом полосами переменной толщины с увеличением к середине подины, обжиг футеровки при повышении температуры до 1350-1450oC, после чего осуществляют выдержку в течение не менее 1 ч. (авт. св. СССР N 1447864, C 21 C 1/06, 1986).

Недостатком данного способа является низкая стойкость футеровки вследствие быстрого износа нанесенного защитного слоя в процессе слива чугуна из миксеровоза в ковш и в период транспортировки чугуна из доменного цеха в конвертерный. В результате количество наливов чугуна в миксеровоз снижается, увеличивается число горячих ремонтов, повышается расход огнеупоров на футеровку. Кроме того, недостаточное время прогрева футеровки приводит к снижению температуры чугуна, залитого в миксер, что приводит к увеличению чугуна на конвертерную плавку.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в увеличении срока службы футеровки передвижных миксеровозов, снижении расхода огнеупоров, снижении расхода чугуна на конвертерную плавку.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе защиты футеровки миксера, включающем нанесение на рабочие участки кладки футеровки слоя обмазки регламентированной толщины, обжиг футеровки при повышении температуры до заданного интервала с последующей выдержкой.

Согласно предлагаемому изобретению, в качестве обмазки используют корундовую массу, толщина слоя которой на выгоревших участках рабочей кладки футеровки составляет 30-100 мм, причем температура футеровки составляет не менее 85oC, затем футеровку обжигают при повышении температуры до 1200-1300oC с последующей выдержкой в течение не менее 3 ч.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Износ футеровки передвижного чугуновозного миксеровоза происходит в основном в месте разгаров (выгоревшие участки рабочей кладки) футеровки по стыкам кладки. В результате этого образующиеся разгары имеют специфичную геометрию, на участки которых требуется нанесение корундовой массы регламентированной толщины.

Специфика используемой массы для нанесения на рабочие участки кладки футеровки слоя обмазки обеспечивает эффективное приваривание массы к ремонтируемому участку лишь при соблюдении определенной при этом температуры футеровки миксеровоза. Последующий обжиг футеровки после обмазки выгоревших участков с регламентированным повышением температуры и последующей выдержкой в течение регламентируемого времени обеспечивают эффективное приваривание наносимой массы на футеровку и ее плавное разогревание до температур горячей эксплуатации миксеровоза.

Как показали многочисленные промышленные эксперименты, для достижения высоких показателей конечных технологических параметров необходимо строго соблюдать последовательность осуществления технологических операций и их последовательность.

Так, при нанесении на выгоревшие участки рабочей кладки футеровки корундовой массой толщиной слоя менее 30 мм происходила недостаточная величина наносимого слоя, которая в первые 100 наливов чугуна, как правило, смывалась, что приводило к преждевременному выходу миксеровоза в ремонт.

Нанесение на выгоревшие участки рабочей кладки футеровки корундовой массы толщиной слоя более 100 мм не оказывало влияния на увеличение стойкости футеровки по сравнению с использованием массы меньшей толщины слоя и лишь приводила к необоснованному расходу дорогостоящей массы, что увеличивало в целом себестоимость конвертерной стали.

Нанесение на выгоревшие участки рабочей кладки корундовой массы при температуре футеровки менее 85oC приводила к резкому снижению эффективности нанесенному защитному слою и его смыву в первые 20-30 наливов чугуна и снижению стойкости футеровки за кампанию на 15-20%.

Последующий обжиг футеровки до температуры менее 1200oC приводил к многочисленному отслаиванию нанесенного защитного слоя и в большой его части смыву в первые же 30-50 наливов чугуна.

Обжиг футеровки после нанесения на рабочие участки кладки футеровки слоя обмазки до температуры более 1300oC не оказывало какого-либо улучшающего воздействия на футеровку и лишь приводило к перерасходу горючего газа.

Выдержка миксеровоза после его обжига и повышения температуры менее трех часов приводила к недостаточному прогреву футеровки и дефициту необходимого саккумулированного тепла футеровкой, что в процессе эксплуатации миксеровоза первых 200 наливов приводило к значительному, вследствие этого, снижению температуры чугуна, что негативно сказывалось на шихтовке конвертерной плавки в сторону увеличения количества чугуна. Кроме того, вследствие недостаточного прогрева футеровки часто наблюдались сколы огнеупоров, что приводило к увеличенному износу футеровки.

Таким образом, принципиальным отличием заявляемого технического решения является регламентированный режим горячего ремонта миксеровоза, а именно - нанесение на обгоревшие участки рабочей кладки футеровки осуществляют корундовой массой толщиной слоя 30-100 мм при температуре футеровки не менее 85oC, а также регламентированный режим разогрева футеровки, а именно - после нанесения на рабочие участки кладки футеровки слоя обмазки футеровку обжигают при повышении температуры до 1200-1300oC, после чего выдерживают в течение не менее 3 ч.

Для оценки данного способа была проведена серия горячих ремонтов футеровки миксеровозов в соответствии с заявляемым предложением (см. таблицу).

Пример осуществления предлагаемого способа.

При температуре футеровки миксеровоза 93oC осуществили нанесение на выгоревшие участки рабочей кладки футеровки корундовой массы толщиной слоя 65 мм. Затем футеровку миксеровоза обжигали при повышении температуры до 1280oC, затем осуществили выдержку в течение 3 ч.

Класс C21C1/06 миксеры для чугуна 

система определения массы жидкого металла в миксере -  патент 2422539 (27.06.2011)
чугуновоз с ковшом миксерного типа -  патент 2116351 (27.07.1998)
способ отделения металла от шлака и промежуточное устройство для его осуществления -  патент 2051194 (27.12.1995)
Наверх