реактивный двигатель твердого топлива

Классы МПК:F02K9/00 Ракетные двигательные установки, те установки, для работы которых используется горючее и окислитель; управление этими установками
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Нурмухаметов Искандер Рифович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-05-30
публикация патента:

Изобретение относится к авиастроению, а именно к реактивным двигателям твердого топлива. Технический результат, заключающийся в повышении эффективности конструкции камеры сгорания, упорядочивании процесса истечения газов, увеличении тяги, повышении надежности и безопасности конструкции ракетного двигателя, достигается тем, что в реактивном двигателе твердого топлива, содержащем корпус, цилиндрический топливный заряд с выполненной в нем камерой сгорания, согласно изобретению камера сгорания имеет форму конуса из негорючего материала с отверстиями для прохода газов, обращенного своей вершиной по ходу движения, причем внутри топливного заряда размещены металлические ленты, на которые подают электрический ток для создания электродуги. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Реактивный двигатель твердого топлива, содержащий корпус, цилиндрический топливный заряд с выполненной в нем камерой сгорания, отличающийся тем, что камера сгорания имеет форму конуса из негорючего материала с отверстиями для прохода газов, обращенного своей вершиной по ходу движения, причем внутри топливного заряда размещены металлические ленты, на которые подают электрический ток для создания электродуги.

2. Реактивный двигатель твердого топлива по п.1, отличающийся тем, что металлические ленты формируют в виде цилиндров внутри друг друга.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиастроению, а именно к реактивным двигателям твердого топлива.

Известен реактивный двигатель твердого топлива, содержащий корпус, цилиндрический топливный заряд с выполненной в нем камерой сгорания (см. US 4442666 A, 17.04.84).

Указанный реактивный двигатель надежен и прост в эксплуатации, однако имеет ряд недостатков, а именно: падение скорости истечения струй газа в последующее после момента пуска и разгона время, вызывает необходимость применять сопло более сложной конструкции и увеличить тягу. Кроме того, имеющийся в двигателе цилиндрический канал препятствует упорядоченному истечению газов.

Технический результат, заключающийся в повышении эффективности конструкции камеры сгорания, упорядочивании процесса истечения газов, увеличении тяги, повышении надежности и безопасности конструкции ракетного двигателя, достигается тем, что в реактивном двигателе твердого топлива, содержащем корпус, цилиндрический топливный заряд с выполненной в нем камерой сгорания, согласно изобретению камера сгорания имеет форму конуса из негорючего материала с отверстиями для прохода газов, обращенного своей вершиной по ходу движения, причем внутри топливного заряда размещены металлические ленты, на которые подают электрический ток для создания электродуги. Металлические ленты формируют в виде цилиндров внутри друг друга.

На чертеже представлен реактивный двигатель твердого топлива, общий вид.

Реактивный двигатель твердого топлива содержит корпус 1, цилиндрический топливный заряд 2 с выполненной в нем камерой сгорания 3, имеющей форму конуса из негорючего материала с отверстиями 4 для прохода газов, причем конус обращен своей вершиной по ходу движения. Внутри топливного заряда 2 размещены металлические ленты 5, на которые подают электрический ток для создания электродуги 6.

Реактивный двигатель твердого топлива работает следующим образом: на размещенные внутри топливного заряда 2 металлические ленты 5 подают электрический ток для создания электродуги 6, меняя тем самым в ходе работы направление камеры сгорания 3, имеющей форму конуса из негорючего материала. При этом вектор тяги движения отклоняется в сторону. Благодаря конусной форме камеры сгорания 3 газы будут выходить из сопла камеры сгорания 3 в форме узкого пучка через отверстия 4 как в кумулятивном заряде. Таким образом, осуществляется формирование струи в камере сгорания 3 и происходит движение реактивного ракетного двигателя.

Класс F02K9/00 Ракетные двигательные установки, те установки, для работы которых используется горючее и окислитель; управление этими установками

установка для определения окислительной стойкости углерод-углеродного композиционного материала -  патент 2529749 (27.09.2014)
способ смесевого наддува топливных баков жидкостной ракетной двигательной установки и жидкостная ракетная двигательная установка -  патент 2528772 (20.09.2014)
стенд для испытания сопла -  патент 2528467 (20.09.2014)
корпус ракетного двигателя твердого топлива (варианты) и способ его изготовления (варианты) -  патент 2528194 (10.09.2014)
способ повышения энергетических характеристик жидкостных ракетных двигателей -  патент 2527918 (10.09.2014)
способ воспламенения заряда твердого топлива и ракетный двигатель твердого топлива для его реализации -  патент 2527903 (10.09.2014)
жидкостный ракетный двигатель малой тяги -  патент 2527825 (10.09.2014)
устройство управления вектором тяги реактивного двигателя -  патент 2527798 (10.09.2014)
устройство для лазерного воспламенения топлива в газогенераторе жидкостного ракетного двигателя -  патент 2527500 (10.09.2014)
ракетный двигатель твердого топлива -  патент 2527280 (27.08.2014)
Наверх