вагон для перевозки автомобилей

Классы МПК:B61D3/18 транспортных средств
Автор(ы):, , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное производственное объединение "Уралвагонзавод" имени Ф.Э.Дзержинского
Приоритеты:
подача заявки:
1994-09-22
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам для перевозки автомобилей. Сущность изобретения: на концевых балках рамы кузова вагона закреплены кронштейны 5, на которые при погрузке-выгрузке автомобилей устанавливаются переездные мостики 6, имеющие боковые ограничители 7. Вне процесса выгрузки мостики зафиксированы в карманах 8. Створки торцевых дверей 4 снабжены в нижней части кронштейнами 9, выполняющими в раскрытом состоянии дверей функции направляющих для колес автомобиля. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Вагон для перевозки автомобилей, содержащий крытый кузов с торцевыми дверями, мостики для переезда через межвагонное пространство и устройства для закрепления автомобилей, отличающийся тем, что указанные мостики выполнены съемными и с боковыми ограничителями, на концевых балках рамы вагона закреплены кронштейны для установки мостиков при погрузке-выгрузке автомобилей, в нижней части торцевых дверей закреплены кронштейны для направления колес автомобиля при открытых торцевых дверях, а на боковых стенах кузова выполнены карманы для размещения указанных мостиков в транспортном положении.

2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что по боковым сторонам кронштейна для установки мостиков и между ними закреплены площадки для обслуживающего персонала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам для перевозки автомобилей.

Известна вагон-платформа для перевозки легковых автомобилей, по торцам которой предусмотрены откидные площадки, обеспечивающие переезд автомобилей с одной платформы на другую. Для крепления автомобилей предусмотрены колесные упоры /Л.А. Шадур, "Развитие отечественного вагонного парка", М.: Транспорт, 1988, стр. 144 - 145/.

Недостатком транспортировки автомобилей на таких платформах является возможность их повреждения и хищения.

Известен также крытый вагон для перевозки автомобилей, исключающий недостатки вышеуказанного аналога, в котором автомобили загружаются самоходом с торца вагона. Для самоходной погрузки-выгрузки и передвижения автомобилей из одного вагона в другой имеются торцевые двери, открывающиеся без расцепления соседних вагонов и переездные мостики /площадки/. погруженные автомобили закрепляются в вагоне упорами и растяжками /Л.А.Шадур, "Развитие отечественного вагонного парка", М.: Транспорт, 1985, стр. 133/.

Недостатками данной конструкции вагона для перевозки автомобилей являются:

- невозможность точного расположения автомобилей при проследовании их вдоль вагона при погрузке-выгрузке, так как переездные мостики /площадки/ между вагонами выполнены плоскими без каких-либо поперечных ограничителей, отсутствуют также направляющие для колес автомобиля;

- переездные мостики /площадки/ подвешены шарнирно к торцовой части вагона, что не обеспечивает необходимой жесткости и способствует их повреждаемости при переезде автомобилей.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что вагон для перевозки автомобилей содержит крытый кузов с торцевыми дверями, мостики для переезда через межвагонное пространство и устройства для закрепления автомобилей. Указанные мостики выполнены съемными и снабжены боковыми ограничителями. На концевых балках рамы вагона закреплены кронштейны для установки мостиков при погрузке-выгрузке автомобилей. В нижней части торцевых дверей закреплены кронштейны для направления колес автомобиля при открытых торцевых дверях. На боковых сторонах кузова выполнены карманы для размещения указанных мостиков в транспортном положении.

Кроме того, по боковым сторонам кронштейнов для установки мостиков и между ними закреплены площадки для обслуживающего персонала.

Сущность предлагаемого изобретения более подробно поясняется со ссылкой на прилагаемые чертежи, где указано:

фиг. 1 - общий вид вагона для перевозки автомобилей;

фиг. 2 - вид А фиг. 1 /вид с торца с раскрытыми дверями/;

фиг. 3 - сцеп двух вагонов c установленными переездными мостиками и раскрытыми торцевыми дверями;

фиг. 4 - вид Б фиг. 3;

фиг. 5 - сечение В-В фиг. 4 /повернуто/.

Вагон имеет крытый кузов 1, установленный на тележки 2 и снабженный автосцепными устройствами 3. С торца кузова установлены двухстворчатые двери 4.

На торцевых балках рамы кузова закреплены кронштейны 5, на которые при погрузке - выгрузке автомобилей устанавливаются переездные мостики 6, имеющие боковые ограничители 7.

В транспортном положении мостики 6 фиксируются в карманах 8, предусмотренных на боковых стенах кузова. Створки торцевых дверей 4 в нижней части снабжены кронштейнами 9, боковые поверхности 10 которых в раскрытом состоянии дверей выполняют функции направляющих для колес автомобиля.

Работа вагона для перевозки автомобилей заключается в следующем.

Перед прохождением автомобиля, например, типа РАФ /см. фиг. 4/ открываются створки 4 торцевых дверей, снабженные в нижней части кронштейнами 9, боковые поверхности 10 которых выполняют функции направляющих для колес автомобиля. После этого мостики 6 извлекаются из карманов 8 и укладываются на кронштейны возле боковых поверхностей 10 кронштейнов 9, обеспечивая тем самым точное и безопасное направление наружных боковых поверхностей колес автомобиля в межвагонном пространстве при прохождении из одного вагона в другой.

После погрузки и закрепления автомобилей в вагоне переездные мостики 6 убираются в карманы 8, створки 4 торцевых дверей закрываются и пломбируются и вагон готов к отправке.

Таким образом, за счет выполнения переездных устройств /мостиков/ с боковыми ограничителями и установлены их при погрузке-выгрузке на кронштейны, закрепленные на концевых балках рамы, а после окончания процесса погрузки-выгрузки закрепления их в карманах, выполненных на боковых стенках кузова, и оборудования нижней части торцевых дверей кронштейнами, которые выполняют функции направляющих для колес автомобиля, удается повысить точность расположения автомобилей относительно продольной оси вагона, снизить трудоемкость их закрепления в кузове и повысить надежность и сохранность переездных устройств.

Класс B61D3/18 транспортных средств

железнодорожный вагон и способ его загрузки -  патент 2500560 (10.12.2013)
транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля -  патент 2487029 (10.07.2013)
крепежный узел с полной фиксацией и автоматическим центрированием соединительного шкворня полуприцепа в железнодорожном вагоне -  патент 2461478 (20.09.2012)
вагон для перевозки дорожных автомобилей с подвижными опорными плоскостями между позицией перевозки и позицией движения между вагонами, а также поезд, составленный из таких вагонов -  патент 2445220 (20.03.2012)
железнодорожное транспортное средство -  патент 2440262 (20.01.2012)
опорное устройство с боковым самоцентрированием и креплением сцепного стержня полуприцепа на железнодорожной структуре -  патент 2394711 (20.07.2010)
вагон для перевозки автомобилей -  патент 2390445 (27.05.2010)
устройство для перевозки колесных транспортных средств -  патент 2381975 (20.02.2010)
железнодорожный грузовой вагон -  патент 2356767 (27.05.2009)
грузовой вагон для перевозки автомобилей -  патент 2342270 (27.12.2008)
Наверх