опалубка (варианты)

Классы МПК:E04G11/20 подвижные опалубки; переставные опалубки для формования цилиндрических, конических или гиперболоидных сооружений; кружала для укладки стенных блоков и тп
E04G17/04 средства для соединения или закрепления металлических элементов или элементов жесткости 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Пашаль-Верк Г.Майер ГмбХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-04
публикация патента:

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к опалубке. Соединительные средства частей опалубки выполнены в виде болта с выступом, установленным с обеспечением взаимодействия с отвернутой от смежного щита стороной перемычки полой профилированной детали. Расстояние в свету между выступом и контрупором соответствует общей толщине плоской перемычки и перемычки полой профилированной детали. В варианте выполнения опалубки соединительные средства выполнены в виде скоб, взаимодействующих с углублениями, расположенными в противоположных смежному щиту стенках полых профилированных деталей. Углубления выполнены в зоне перехода между противоположной перемычке стенкой полой профилированной детали и ее обращенной к опалубочной доске стенкой. Обеспечивается надежное соединение частей опалубки. 2 с. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к опалубке.

Известна опалубка, содержащая опалубочные щиты, снабженные опалубочной доской и краевыми профилированными деталями, и средства для соединения опалубочных щитов (см. патент DE N 21 37 505, МКИ E 04 G 17/04, 1973). В данной известной опалубке краевые профилированные детали опалубочных щитов выполнены в виде плоских перемычек, закрепленных на опалубочной доске. Соединительные средства выполнены в качестве болтов, снабженных поперечным стержнем и контрупором.

Кроме того, известна опалубка, содержащая опалубочные щиты, снабженные опалубочной доской и краевыми профилированными деталями, и средства для соединения опалубочных щитов, причем краевые профилированные детали опалубочных щитов выполнены в качестве прямоугольных полых профилированных деталей (см. полезную модель DE N 88 14 208.6, МКИ E 04 G 17/04, 1989). В данном случае соединительные средства выполнены в качестве скобок, взаимодействующих с углублениями, выполненными в противоположной смежному опалубочному щиту стенке полой профилированной детали. Однако из-за указанного положения углублений имеется опасность деформации противоположной смежному опалубочному щиту стенки полой профилированной детали под воздействием сжимающего усилия скоб.

Наиболее близким к изобретению техническим решениям является опалубка, содержащая опалубочные щиты, снабженные опалубочной доской и краевыми профилированными деталями, и средства для соединения опалубочных щитов, причем краевые профилированные детали опалубочных щитов выполнены в виде в основном прямоугольных полых профилированных деталей, обращенная к смежному опалубочному щиту стенка которых образует перемычку, служащую для взаимодействия с перемычкой краевой профилированной детали смежного опалубочного щита (см. патент DE N 38 38 509, МКИ E 04 G 17/00, 1989). В данной известной опалубке соединительные средства выполнены в качестве болтов, снабженных выступами, которые в положении фиксации выступают в радиальном направлении относительно поперечного сечения болтов, и контрупором. При этом болты простираются через отверстия, выполненные в перемычке и в противоположной ей стенке полых деталей. Однако вследствие такого выполнения снижена стабильность полых профилированных деталей. В известном из указанного литературного источника устройстве расстояние в свету между выступом и контрупором болтов соответствует общей толщине перемычки и противоположной перемычке стенки полой профилированной детали плюс расстоянию в свету между перемычкой и противоположной ей стенке полой профилированной детали.

Недостаток известных опалубок заключается в том, что не обеспечено надежное соединение опалубочных щитов.

Поэтому в основу изобретения положена задача создать опалубку, в которой обеспечено надежное соединение индивидуальных ее частей.

Поставленная задача решается в предлагаемой опалубке, содержащей опалубочные щиты, снабженные опалубочной доской и краевыми профилированными деталями, и средства для соединения опалубочных щитов, причем краевые профилированные детали по меньшей мере одного опалубочного щита выполнены в виде прямоугольных полых профилированных деталей, обращенная к смежному опалубочному щиту стенка которых образует плоскую перемычку, служащую для взаимодействия с перемычкой краевой профилированной детали смежного опалубочного щита, за счет того, что соединительные средства выполнены в качестве болтов, снабженных по меньшей мере одним выступом, в положении фиксации выступающим радиально относительно поперечного сечения болтов, и одним контрупором, при этом болты пропущены через выполненные в перемычках отверстия, выступ болтов установлен с обеспечением взаимодействия в положении соединения в отвернутой от смежного опалубочного щита стороной перемычки полой профилированной детали, причем расстояние в свету между выступом и контрупором соответствует общей толщине плоской перемычки и перемычки полой профилированной детали.

Предлагаемое выполнение неожиданным образом позволяет с помощью болтов закреплять на полой краевой профилированной детали плоскую перемычку другого опалубочного щита, снабженного лишь плоской профилированной деталью, причем болты вводятся в перекрывающие друг друга отверстия и фиксируются путем поворота или другим известным образом. В данном техническом решении не имеется отверстий в противоположной перемычке стенке полой профилированной детали.

Болты служат для соединения опалубочного щита, снабженного плоской перемычкой, с опалубочным щитом, снабженным полой краевой профилированной деталью, причем болты снабженным выступом концом со стороны полой перемычки вводят в полую профилированную деталь, после чего они фиксируются, например, путем поворота, вследствие чего боковой выступ или боковые выступы болтов внутри полой профилированной детали перекрывают краи отверстия, выполненного в ее перемычке. При этом нет необходимости пропускания болтов через всю полую профилированную деталь, благодаря чему болты могут быть выполнены с соответствующей небольшой длиной, то есть на практике можно также использовать стержни, предусмотренные для соединения друг с другом двух опалубочных щитов, снабженных краевыми профилированными деталями в виде плоских перемычек.

Благодаря тому, что описанные болты пригодны также для соединения друг с другом опалубочных щитов, снабженных плоской профилированной деталью, предлагаемая опалубка может содержать разные опалубочные щиты в разном сочетании в зависимости от конкретной нагрузки.

В то время как выступ соединительного болта целесообразно выступает радиально от болта с обеих его сторон и может быть выполнен, например, в качестве поперечного стержня, или же за одно целое с болтом, контрупор болта может представлять собой тарельчатую пружину и/или натяжную гайку. Тарельчатая пружина содействует желаемому зажатию подлежащих соединению частей опалубки.

Вышеуказанная задача решается также в предлагаемой опалубке, содержащей опалубочные щиты, снабженные опалубочной доской и краевыми профилированными деталями, и средства для соединения опалубочных щитов, причем краевые профилированные детали двух смежных опалубочных щитов выполнены в виде прямоугольных полых профилированных деталей, обращенная к смежному опалубочному щиту стенка которых образует перемычку, служащую для взаимодействия с перемычкой краевой профилированной детали смежного опалубочного щита, за счет того, что соединительные средства выполнены в качестве скоб, взаимодействующих с углублениями, выполненными в противоположных смежному опалубочному щиту стенках полых профилированных деталей, углубления выполнены в зоне перехода между противоположной перемычке стенкой полой профилированной детали и ее обращенной к опалубочной доске стенкой.

Согласно целесообразной форме выполнения предлагаемой опалубки для оптимальной передачи сил, возникающих вследствие соединения опалубочного щита с полой профилированной деталью со смежным опалубочным щитом, снабженным профилированной деталью в виде плоской перемычки, снабженная отверстиями перемычка полой профилированной детали выполнена с большей толщиной, чем остальные стенки полой профилированной детали. Предпочтительно остальные стенки полой профилированной детали образованы U-образным профилем, краями своих боковых стенок примыкающим к перемычке, причем по меньшей мере край одной боковой стенки соединен, например сварен, с перемычкой. Благодаря выполнению перемычки с большей толщиной передаваемые через болты силы могут восприниматься без опасности деформации, в то время как остальная часть полой профилированной детали может быть выполнена с меньшей толщиной стенок, что положительно сказывается на общем весе опалубочного щита, причем даже при меньшей толщине стенок обеспечена стабильность, достаточная для восприятия передаваемых скобками сил, а именно благодаря полому поперечному сечению краевой детали. То есть, неожиданным образом толщина стенок полой профилированной детали выбирается в соответствии с используемыми соединительными средствами и передаваемыми ими силами, чем предотвращается нежелаемая деформация при передаче сил болтами или скобами.

Предпочтительные формы выполнения предлагаемой опалубки, касающиеся, в частности, выполнения полой профилированной детали и положения отверстий, а также закрепления опалубочной доски, приведены в пунктах 3 - 12 формулы изобретения.

В частности, в том случае, если прямоугольная полая профилированная деталь кроме перемычки состоит из U-образного профиля, содержащего две боковые стенки, на краях перекрытых перемычкой, и поперечный участок, то перемычка может быть снабжена фланцем, размещенным на отвернутой от U-образного профиля стороне опалубочной доски и вместе с обращенной к опалубочной доске боковой стенкой U-образного профиля, в положении эксплуатации прилегающим к ней, и расположенным между упомянутой боковой стенкой и фланцем участком перемычки, образующим канавку для приема края опалубочной доски.

То есть, в отличие от известных технических решений, согласно которым край опалубочной доски размещен в угловой зоне между перемычкой и U-образным профилем, согласно изобретению может быть предусмотрена канавка, которой край опалубочной доски обхватывается с обеих сторон, что обеспечивает возможность достаточно надежного закрепления опалубочной доски и одновременно эффективную защиту ее края и с той стороны, которая при эксплуатации обращена в сторону бетона. Благодаря размещению края опалубочной доски в канавке, образованной краевой профилированной деталью, выполненной с полым поперечным сечением, между опалубочной доской и краевой профилированной деталью могут передаваться большие силы.

Обращенная к опалубочной доске стенка полой профилированной детали может быть установлена с возможностью смещения относительно перемычки, что особенно выгодно тогда, если опалубочная доска винтами соединена с данной стенкой, так как тогда сваривание стенки с перемычкой могло бы привести к нежелаемым деформации или искривлениям и не позволило бы приспосабливание к положению опалубочной доски. При этом упомянутая боковая стенка, обращенная к опалубочной доске, целесообразно выполнена или установлена с возможностью упругой деформации или поворота для зажатия опалубочной доски между собой и фланцем.

U-образный профиль, точнее его обращенная к опалубочной доске боковая стенка может быть снабжена резьбовыми отверстиями, а фланец, который предпочтительно размещен в углублении, выполненном в обращенной в сторону бетона поверхности опалубочной доски (то есть, в ее отвернутой от U-образного профиля поверхности), может быть снабжен проходными отверстиями, выполненными на той же высоте, что и резьбовые отверстия, и служащими для приема крепежных винтов, проходящих через опалубочную доску. При таком выполнении соответствующая стенка U-образного профиля с помощью крепежных винтов плотно прижимается к обратной стороне опалубочной доски, так что в канавке создается соответствующее большое усилие зажатия. При этом предпочтительно обращенная к опалубочной доске боковая стенка U-образного профиля примыкает к перемычке, не будучи соединенной с ним, то есть она установлена с возможностью смещения относительно перемычки, благодаря чему данная боковая стенка может смещаться для зажатия опалубочной доски. В результате свинчивания опалубочной доски с краевой профилированной деталью получается плотное и стабильное соединение, повышающее жесткость всей краевой зоны опалубочного щита, так как жесткости содействует и край опалубочной доски, и потому, что установленная с возможностью смещения боковая стенка U-образного профиля с помощью крепежных винтов, также как и опалубочная доска, соединена с фланцем краевой профилированной детали. При этом рядом с резьбовыми отверстиями может быть закреплен, например путем сварки, элемент, снабженный соосной с резьбовым отверстием внутренней резьбой. Например, на установленной с возможностью смещения боковой стенке U-образного профиля с его отвернутой от опалубочной доски стороны может быть приварена гайка, служащая для взаимодействия с крепежным винтом, ввинченном в нее со стороны фланца. Последний может быть снабжен углублениями для приема потайных головок крепежных винтов.

Согласно предпочтительной форме выполнения предлагаемой опалубки проходные отверстия, выполненные в перемычке и служащие для приема болтов, размещены близко к опалубочной доске и обращенной к ней боковой стенке U-образного профиля, благодаря чему радиальный выступ или радиальные выступы болтов в положении фиксации внутри доходят до стенки или же входят в выемки, которые могут быть выполнены в обращенной к опалубочной доске боковой стенке U-образного профиля в зоне проходных отверстий перемычки. То есть согласно предпочтительной форме выполнения изобретения болты могут быть размещены как можно ближе к опалубочной доске и канавке краевой профилированной детали, предусмотренной для зажатия опалубочной доски, с тем, чтобы оптимально передавать силы соединения. Даже если тогда ширина в свету канавки краевой профилированной детали предлагаемого щита рассчитана для зажатия опалубочной доски, имеющей большую толщину, чем опалубочная доска смежного опалубочного щита, снабженного плоской краевой перемычкой, предлагаемое выполнение все же позволяет выполнение проходных отверстий с равным расстоянием от отвернутой от U-образного профиля поверхности опалубочной доски с тем, чтобы обеспечить возможность соединения даже опалубочных щитов с разной толщиной опалубочной доски так, что их обращенные к бетону поверхности находятся на равном уровне.

При этом выемки, служащие для приема выступов болтов, и резьбовые отверстия, служащие для закрепления опалубочной доски в канавке краевой профилированной детали, могут быть смещены друг относительно друга в продольном направлении краевой профилированной детали. Благодаря этому при выполнении отверстий для закрепления опалубочной доски нет необходимости ради сохранения стабильности учитывать выемки, позволяющие установку болтов как можно ближе к опалубочной доске.

В противоположной перемычке стенке U-образного профиля могут быть выполнены вырезы и гнезда для закрепления натяжных болтов или других натяжных средств, служащих для регулирования кривизны опалубочного щита. При этом выполненные в перемычках отверстия могут быть смещены относительно гнезд в продольном направлении полой профилированной детали.

Сочетание описанных признаков позволяет использовать и комбинировать друг с другом разные средства соединения опалубочных щитов друг с другом. С одной стороны можно использовать известные соединительные болты, чем обеспечивается надежное и крепкое соединение двух опалубочных щитов на равной высоте, а именно не только за счет силового замыкания, но и за счет геометрического замыкания со стороны самых болтов, то есть благодаря использованию болтов опалубочные щиты соединяются не только с помощью сил трения, но и с помощью срезающего усилия, воспринимаемого болтами. С другой стороны можно использовать также зажимные скобы, что имеет преимущества именно при разной высоте смежных сегментов или опалубочных щитов. Зажимные скобы используют, в частности, для соединения друг с другом смежных опалубочных щитов, снабженных краевыми профилированными деталями с полым поперечным сечением. Во всяком случае достигается полная сочетаемость опалубочного щита с краевыми профилированными деталями с закрытым полым поперечным сечением с одной стороны и опалубочного щита, имеющего лишь плоскую профилированную деталь в виде плоской перемычки. Кроме того, предлагаемое выполнение соединительных средств позволяет сократить требуемое для монтажа время. Дальнейшее преимущество заключается в том, что комбинация опалубочных щитов с полыми профилированными деталями с одной стороны и плоскими профилированными деталями с другой стороны делает возможным более гибкое приспосабливание к разным кривизнам, в частности, при небольшом радиусе кривизны.

В нижеследующем со ссылкой на приложенные чертежи описаны разные формы выполнения предлагаемой опалубки. На чертежах отчасти схематически представлено:

фиг. 1 - вид сверху на предлагаемую опалубку, в которой опалубочные щиты, расположенные друг напротив друга, изогнуты в одном и том же направлении, а на их краях, которыми они примыкают друг к другу, они снабжены краевыми профилированными деталями, выполненными в виде полых профилированных деталей и для соединения обхваченными скобами;

фиг. 2 - в увеличенном масштабе место соединения двух опалубочных щитов, снабженных краевыми профилированными деталями, выполненными в виде полых профилей, причем в качестве соединительных средств использована скоба;

фиг. 3 - место соединения опалубочного щита, снабженного полой профилированной деталью, с опалубочным щитом, краевая профилированная деталь которого выполнена в качестве плоской перемычки, причем в качестве соединительных средств использован болт, на одном конце снабженный двумя радиальными выступами, а в зоне другого конца - контрупором;

фиг. 4 - вид перемычки краевой профилированной детали, выполненной или полой, или плоской и снабженной выполненными на расстоянии друг от друга отверстиями по образцу замочных скважин, служащих для приема болтов;

фиг. 5 - боковой вид краевой профилированной детали, выполненной полой, с отвернутой от перемычки стороны,

фиг. 6 - поперечный разрез по линии VI-VI на фиг. 5 через краевую полую профилированную деталь в зоне отверстия под болт.

Предлагаемая опалубка, частичный вид сверху показан на фиг.1, содержит опалубочные щиты 1, причем согласно данной форме выполнения между краевыми профилированными деталями 2, установленными на краях опалубочных щитов 2 и выполненными с закрытым полым поперечным сечением, установлены трапециевидные элементы жесткости 3. Показанная опалубка пригодна для изготовления изогнутых стенок и даже способна к изменению кривизны.

В частности, на фиг. 2, 3 и 6 видно, что краевые профилированные детали 2 снабжены расположенной под прямым углом к опалубочной доске 4 перемычкой 5, размещенной на самом краю опалубочного щита 1 и служащей для плотного прилегания к соответствующей перемычке 5 смежного опалубочного щита. Как перемычка 5, так и противоположная ей стенка 6 полой профилированной детали расположены в основном под прямым углом к опалубочной доске 4, то есть стенка 6 расположена примерно параллельно перемычке 5. В случае соединения двух опалубочных щитов 1 краевые профилированные детали которых выполнены полыми (см. фиг. 1 и 2), в качестве соединительных средств служат скобы 7, взаимодействующие с углублениями 8, выполненными в стенках 6 смежных опалубочных щитов 1.

Полый профиль краевой детали 2 имеет примерно прямоугольную или квадратную форму, и углубления 8, выполненные в отвернутой от перемычки 5 стенке 6, служат для взаимодействия с соответствующими выступами, которым снабжены скобы 7.

Согласно формам выполнения изобретения по фиг. 3 - 6 перемычки 5 полых профилированных деталей 2 снабжены проходными отверстиями 10 (которые согласно фиг. 4 могут быть выполнены по образцу замочных скважин или согласно фиг. 5 в качестве удлиненных отверстий), расположенными в продольном направлении перемычек в случае необходимости с неравномерным расстоянием друг от друга и служащими для введения в них соединительных болтов 11. Согласно фиг. 3 болт 11 снабжен размещенными на его конце двумя радиальными выступами 12 одинаковой длины. Болт 11 можно вместе с указанными выступами 12 вводить в соответствующее проходное отверстие 10, и его можно фиксировать путем поворота. В положении фиксации, показанном на фиг. 3, в результате поворота болта 11 выступы 12 заходят за краи отверстия 10. Для демонтажа болт 11 можно поворачивать в исходное положение, например, примерно на 90o, благодаря чему возможно вывести выступы 12 через удлиненные участки отверстия 10.

Расстояние и размер отверстий 10, выполненных в перемычке 5, при этом соответствуют расстоянию и размеру аналогичных отверстий 10, выполненных в плоских перемычках 13 смежных опалубочных щитов (см. фиг. 3), что позволяет беспроблемное соединение с помощью соединительного болта 11 опалубочных щитов, снабженных перемычками 5, 13 с разной конфигурацией, причем обращенные к бетону поверхности опалубочных досок 4 желаемым образом находятся на равном уровне. Таким образом в предлагаемой опалубке могут быть комбинированы друг с другом опалубочные щиты с разной конфигурацией краевых профилированных деталей 2, точнее перемычек 5, 13.

Важное значение имеет и то, что расстояние в свету между радиальными выступами 12 и установленным на аксиальном расстоянии от них контрупором 14, которым снабжен соединительный болт 11, соответствует общей толщине плоской перемычки 13 и перемычки 5, входящей в состав полой профилированной детали 2 (см. фиг. 3). Контрупор 14 в данном случае выполнен в качестве тарельчатой пружины, опирающейся о головку 15 соединительного болта 11, на которой может быть установлена рукоятка 16 для поворота болта 11.

В частности, на фиг. 3 и на остальных фигурах четко видно, что в стенке 6 полой профилированной детали 2, которая противоположна перемычке 5 и также, как и перемычка 5, расположена под прямым углом к опалубочной доске 4, не выполнено отверстий, то есть в отличие от известного решения сохранена стабильность этой стенки 6. Примерно в удлинении отверстия 10 выполнено углубление 8, то есть было бы крайне невыгодно выполнять в этом месте отверстие для приема соединительного болта, простирающегося через всю полую профилированную деталь 2.

Согласно фиг. 1 - 3 полое поперечное сечение профилированной детали 2 на отвернутой от бетона стороне опалубочной доски 4 закрыто стенкой 17, прилегающей к опалубочной доске 4 и расположенной примерно под прямым углом относительно перемычки 5. Опалубочная доска 4, которая может быть выполнена из дерева, может прилегать к стенке 17, а предпочтительно она даже закреплена на ней.

Перемычка 5, снабженная проходными отверстиями 10, согласно представленным на чертеже формам выполнения изобретения имеет большую толщину, чем остальные стенки полой профилированной детали 2. Это целесообразно потому, что в случае применения соединительного болта 11 согласно фиг. 3 в области перемычки воспринимаются возникающие вследствие соединения силы, в то время как в случае использования скобы 7 полая профилированная деталь 2 и при меньшей толщине стенок имеет достаточную жесткость для восприятия сил.

Разная толщина стенок полой профилированной детали 2 получена за счет того, что остальные ее стенки, кроме перемычки 5, образованы примерно U-образным профилем 18 (см. фиг. 6), который своими боковыми стенками, точнее их краями 19, 20 примыкает к обратной стороне перемычки 5, отвернутой от смежного опалубочного щита, и по меньшей мере одним краем, согласно представленной на чертеже форме выполнения краем 19, сварена с перемычкой 5. Перемычка 5 при этом может быть выполнена простым образом в качестве прокатываемого углового профиля, с которым при производстве описанным образом соединяют U-образный профиль 18 так, что, несмотря на разную толщину стенок, расходы на производство полой профилированной детали 2, перемычка 5 которой снабжена проходными отверстиями 10, сравнительно низкие. Отверстия 10 выполняют в перемычке 5 перед ее соединением с U-образным профилем 18. Целесообразно U-образный профиль 18 полой профилированной детали 2 сварен с перемычкой 5 на ее отвернутом от опалубочной доски 4 краю.

Канавкообразное углубление 8, предусмотренное для взаимодействия со скобой 7, согласно чертежу выполнено на переходе между стенкой 6, расположенной под прямым углом относительно опалубочной доски 4, и стенкой 17, прилегающей к опалубочной доске 4 (см. фиг. 1-3). Благодаря этому усилие скобы 7 может передаваться на краевую профилированную деталь 2 как можно ближе к опалубочной доске 4, вследствие чего на профилированную деталь 2, в частности на перемычку 5, воздействует лишь минимальная изгибающая нагрузка.

Проходные отверстия 10, выполненные в перемычке 5 краевой профилированной детали 2, выполнены как можно ближе к опалубочной доске 4 с тем, чтобы обеспечивать оптимальную передачу сил. На фиг. 3 видно, что отверстия 10 выполнены столь близко к опалубочной доске 4, что тот радиальный выступ 12 болта 11, который выступает в направлении опалубочной доски 4, в положении фиксации простирается до примыкающей к опалубочной доске 4 стенки 17, или же, как показано на фиг. 3, заходит в выемку 21, выполненную в стенке 17 в зоне отверстий 10. Выемка 21 позволяет размещение соединительного болта 11 ближе к опалубочной доске 4. Кроме того, данное выполнение выгодно в случае соединения опалубочного щита 1, снабженного полой краевой профилированной деталью 2, с опалубочным щитом, имеющую плоскую краевую профилированную деталь 2, выполненную в виде плоской перемычки 13, и опалубочную доску 4, выполненную с меньшей толщиной, чем опалубочная доска 4 опалубочного щита 1, снабженного полой профилированной деталью 2. Несмотря на то, что опалубочный щит 1, снабженный полой профилированной деталью 2, имеет опалубочную доску 4 большей толщины, благодаря выемкам 21 отверстия 10 могут быть выполнены в его перемычке 5 на том же расстоянии от обращенной к бетону поверхности опалубочной доски 4, как и отверстия 10, выполненные в перемычке 13 плоской профилированной детали 2, благодаря чему с обращенной к бетону стороны оба опалубочных щита 1 находятся на одинаковой высоте.

Согласно представленной на чертеже форме выполнения изобретения перемычка 5 снабжена фланцем 22, размещенным на отвернутом от U-образного профиля 18 конце перемычки 5 на обращенной к бетону стороне опалубочной доски 4 в углублении, выполненном в этой же поверхности опалубочной доски 4. Фланец 22 вместе со стенкой 17 образует канавку 23, обхватывающую край опалубочной доски 4 (см. фиг. 6). Таким образом край опалубочной доски 4 надежно и стабильно соединен с полым профилем 2. Фланец 22 может быть выполнен в качестве одной из сторон углового профиля, образующей перемычку 5.

Согласно фиг. 2 боковая стенка U-образного профиля 18, прилегающая к опалубочной доске 4 на ее отвернутой от бетона стороне, то есть стенка 17 полой профилированной детали 2, снабжена выполненными на расстоянии друг от друга резьбовыми отверстиями 24, а фланец 22, обхватывающий опалубочную доску 4 с ее обращенной к бетону стороны, на равной высоте с резьбовыми отверстиями 24 снабжен проходными отверстиями 25 под крепежные винты 26, простирающиеся через опалубочную доску 4. Головки 27 винтов 26 размещены в соответствующих углублениях, выполненных во фланце 22. При натяжении крепежных винтов 26 стенка 17 с противоположной фланцу 22 стороны опалубочной доски 4 прижимается к последней, в результате чего опалубочная доска 4 зажимается в канавке 23. При этом важно, чтобы и стенка 17 краевой профилированной детали 2, снабженная резьбовыми отверстиями 24, и опалубочная доска 4 простирались до перемычки 5, причем целесообразно стенка 17, то есть обращенная к опалубочной доске 4 боковая стенка U-образного профиля 18, выполнена или установлена с возможностью смещения относительно перемычки 5 за счет упругой деформации. Поэтому край 20 U-образного профиля 18 предпочтительно не закреплен на перемычке 5. Обеспеченная таким образом способность стенки 17 к упругому смещению позволяет зажатие опалубочной доски 4 при натяжении крепежных винтов 26, что важно и потому, что фланец 22 выполнен с большей толщиной, чем стенка 17.

Резьбовые отверстия 24 и выемки 21, служащие для приема выступов 12 болтов 11, смещены друг относительно друга в продольном направлении полой профилированной детали 2 с тем, чтобы предотвратить столкновение крепежных винтов 26 с болтами 11. Кроме того, при этом резьбовые отверстия 24 могут быть выполнены в стенке 17 в оптимальных местах независимо от выемок 21.

На фиг. 5 видно, что на U-образном профиле 18 детали 2 могут быть выполнены вырезы 28 и гнезда 29 для закрепления, например, натяжных болтов или стяжных замков, служащих для регулирования кривизны опалубочных щитов 1 согласно фиг. 1. Гнезда 29 выполнены, например, в виде гильз или фланцев. Отверстия 10, выполненные в перемычке 5 и в данном случае имеющие удлиненную форму, смещены относительно гнезд 29 в продольном направлении краевой профилированной детали 2.

В частности, при сравнении фиг. 2 и 3 видно, что предлагаемая опалубка позволяет соединить друг с другом опалубочные щиты с краевыми профилированными деталями разной конфигурации, причем используются для этого разные соединительные средства. При этом беспроблемно можно соединить опалубочные щиты с полой краевой профилированной деталью или с опалубочными щитами, также снабженными полыми краевыми профилированными деталями, причем для соединения используются скобы 7, или же с опалубочными щитами, снабженными плоскими профилированными деталями, для чего используются болты 11, которые пропущены через отверстия 10, выполненные в перемычках 5, 13. Предлагаемая опалубка способна к приспосабливанию к разным, даже небольшим, радиусам кривизны. Ыв

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Опалубка, содержащая опалубочные щиты, снабженные опалубочной доской и краевыми профилированными деталями, и средства для соединения опалубочных щитов, причем краевые профилированные детали по меньшей мере одного опалубочного щита выполнены в виде прямоугольных полых профилированных деталей, обращенная к смежному опалубочному щиту стенка которых образует плоскую перемычку, служащую для взаимодействия с перемычкой краевой профилированной детали смежного опалубочного щита, отличающаяся тем, что соединительные средства выполнены в качестве болта, снабженного по меньшей мере одним выступом, в положении фиксации выступающим радиально относительно поперечного сечения болта, и одним контрупором, при этом болт пропущен через выполненные в перемычках отверстия, выступ болта установлен с обеспечением взаимодействия в положении соединения с отвернутой от смежного опалубочного щита стороной перемычки полой профилированной детали, причем расстояние в свету между выступом и контрупором соответствует общей толщине плоской перемычки и перемычки полой профилированной детали.

2. Опалубка, содержащая опалубочные щиты, снабженные опалубочной доской и краевыми профилированными деталями, и средства для соединения опалубочных щитов, причем краевые профилированные детали двух смежных опалубочных щитов выполнены в виде прямоугольных полых профилированных деталей, обращенная к смежному опалубочному щиту стенка которых образует перемычку, служащую для взаимодействия с перемычкой краевой профилированной детали смежного опалубочного щита, отличающаяся тем, что соединительные средства выполнены в качестве скоб, взаимодействующих с углублениями, выполненными в противоположных смежному опалубочному щиту стенках полых профилированных деталей, углубления выполнены в зоне перехода между противоположной перемычке стенкой полой профилированной детали и ее обращенной к опалубочной доске стенкой.

3. Опалубка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в случае выполнения наряду с перемычкой прямоугольной полой профилированной детали в виде U-образного профиля, имеющего две боковые стенки, на краях перекрытых перемычкой, и поперечный участок, перемычка снабжена фланцем, размещенным на отвернутой от U-образного профиля стороне опалубочной доски и вместе с обращенной к опалубочной доске боковой стенкой U-образного профиля, в положении эксплуатации прилегающим к ней, и расположенным между упомянутой боковой стенкой и фланцем участком перемычки, образующим канавку для приема края опалубочной доски.

4. Опалубка по п.3, отличающаяся тем, что обращенная к опалубочной доске боковая стенка U-образного профиля установлена с возможностью смещения относительно перемычки и выполнена или установлена с возможностью упругой деформации или поворота для зажатия опалубочной доски между собой и фланцем.

5. Опалубка по п.3 или 4, отличающаяся тем, что обращенная к опалубочной доске боковая стенка U-образного профиля снабжена резьбовыми отверстиями, а фланец - проходными отверстиями, выполненными на той же высоте, что и резьбовые отверстия, и служащими для приема крепежных винтов, проходящих через опалубочную доску.

6. Опалубка по любому из пп.3 - 5, отличающаяся тем, что опалубочная доска снабжена углублением, выполненным в ее отвернутой от U-образного профиля поверхности и служащим для приема фланца.

7. Опалубка по любому из пп.3 - 6, отличающаяся тем, что с отвернутой от опалубочной доски стороны боковой стенки U-образного профиля, обращенной к опалубочной доске, закреплен снабженный отверстием с внутренней резьбой элемент, установленный с обеспечением соосного положения отверстия и резьбового отверстия.

8. Опалубка по любому из пп.3 - 7, отличающаяся тем, что фланец снабжен углублениями для приема потайных головой крепежных винтов.

9. Опалубка по любому из пп.3 - 8, отличающаяся тем, что обращенная к опалубочной доске боковая стенка U-образного профиля примыкает к перемычке, не будучи соединенной с ней.

10. Опалубка по любому из пп.1, 3 - 9, отличающаяся тем, что выполненные в перемычке отверстия размещены близко к опалубочной доске и к обращенной к опалубочной доске боковой стенке U-образного профиля.

11. Опалубка по п. 10, отличающаяся тем, что обращенная к опалубочной доске боковая стенка U-образного профиля снабжена выемками для приема выступа соединительных болтов, выполненными в ее смежной с перемычкой зоне.

12. Опалубка по п.10, отличающаяся тем, что выемки и резьбовые отверстия смещены относительно друг друга в продольном направлении краевой профилированной детали.

13. Опалубка по любому из пп.1 - 12, отличающаяся тем, что в противоположной перемычке стенке U-образного профиля выполнены вырезы и гнезда для закрепления натяжных болтов или других натяжных средств, служащих для регулирования кривизны опалубочного щита.

14. Опалубка по п.13, отличающаяся тем, что выполненные в перемычках отверстия смещены относительно гнезд в продольном направлении полой профилированной детали.

Патентный поиск по классам МПК-8:

Класс E04G11/20 подвижные опалубки; переставные опалубки для формования цилиндрических, конических или гиперболоидных сооружений; кружала для укладки стенных блоков и тп

Патенты РФ в классе E04G11/20:
переставная опалубка из объемных блоков на несущих металлических трубах (варианты) -  патент 2488671 (27.07.2013)
способ строительства высотных железобетонных сооружений, например промышленных труб и башен -  патент 2476653 (27.02.2013)
способ армирования железобетонных сооружений -  патент 2435002 (27.11.2011)
способ строительства высотных железобетонных сооружений с малым внутренним диаметром, например промышленных труб и башен -  патент 2380502 (27.01.2010)
разборная подъемная колодка -  патент 2369703 (10.10.2009)
переставная опалубка н.р. янсуфина -  патент 2290485 (27.12.2006)
способ оштукатуривания стены здания и устройство для его осуществления -  патент 2268344 (20.01.2006)
устройство для управления работой подвижной опалубки -  патент 2250323 (20.04.2005)
способ возведения стен переставной опалубкой -  патент 2249086 (27.03.2005)
способ термообработки монолитных тонкостенных железобетонных конструкций -  патент 2246466 (20.02.2005)

Класс E04G17/04 средства для соединения или закрепления металлических элементов или элементов жесткости 

Патенты РФ в классе E04G17/04:
соединительное устройство для соединения двух элементов опалубки -  патент 2383702 (10.03.2010)
замок для соединения опалубочных щитов -  патент 2263750 (10.11.2005)
краевой профиль опалубочных щитов и замок щитовой опалубки -  патент 2153564 (27.07.2000)
способ изготовления бетонной стены с использованием напряженной опалубки, а также устройства для осуществления способа -  патент 2126480 (20.02.1999)
устройство для соединения щитов опалубки по торцовым ребрам каркаса -  патент 2117125 (10.08.1998)
опалубочный щит -  патент 2092666 (10.10.1997)
опалубка -  патент 2092664 (10.10.1997)
приспособление для соединения деталей оснастки с щитами опалубки -  патент 2070261 (10.12.1996)
устройство для соединения щитов опалубки по торцевым ребрам каркаса -  патент 2052611 (20.01.1996)
скоба для соединения смежных, расположенных в одной плоскости каркасных опалубочных щитов -  патент 2042774 (27.08.1995)




Наверх