двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B75/20 с рядным расположением цилиндров 
Патентообладатель(и):Черепанов Владимир Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-02
публикация патента:

Двигатель предназначен для использования в проектировании и строительстве двигателей внутреннего сгорания. В жестко соединенном с картером цилиндре размещен поршень. В картер помещен одноколенчатый вал, который шарнирно соединен с крышками картера. Ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала. Шатун одним концом шарнирно соединен с поршнем, а другим с шейкой колена. Оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена. Двигатель включает стержень, два поводка и рычаг, которые шарнирно соединены, следующим образом: середина рычага с концом шатуна и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, концы рычага соединены с концами поводков, которые другими концами соединены с картером. Поводки находятся по разные стороны рычага и направлены от его концов вниз, а поводки по длине выполнены в соотношении 1:1, поводок и рычаг двигатель внутреннего сгорания, патент № 2116478 , рычаг и колено 2:1. В результате такого выполнения двигателя повышаются его долговечность, экономичность и устраняется возможность загрязнения окружающей среды. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, состоящий из жестко соединенных цилиндра и картера, помещенных в цилиндр поршня, в картер одноколенчатого вала, который концами шарнирно соединен с крышками картера, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, шатуна, одним концом шарнирно соединенного с шейкой колена, при этом оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена, отличающийся тем, что он снабжен стержнем, двумя поводками и рычагом, которые шарнирно соединены следующим образом: середина рычага с концом шатуна и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, концы рычага соединены с концами поводков, которые другими концами соединены с картером, при этом поводки находятся по разные стороны рычага, направлены от его концов вниз и выполнены длиной в соотношении 1 : 1, поводок и рычаг двигатель внутреннего сгорания, патент № 2116478 рычаг и колено 2 : 1.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к проектированию и строительству двигателей внутреннего сгорания.

Известен двигатель с кривошипно-шатунным механизмом [1], состоящий из жестко соединенных цилиндра и картера, помещенных в цилиндр поршня, в картер одноколенчатого вала, который концами шарнирно соединен с крышками картера, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, шатуна, одним концом шарнирно соединенного с поршнем, другим с шейкой колена, при этом оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена.

Двигатель имеет низкую долговечность, экономичность, загрязняет окружающую среду.

Задача изобретения - создание более долговечного, экономичного, экологически чистого двигателя.

Задача достигается тем, что двигатель снабжен стержнем, двумя поводками и рычагом, которые шарнирно соединены следующим образом: середина рычага с концом шатуна и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, концы рычага соединены с концами поводков, которые другими концами соединены с картером, при этом поводки находятся по разные стороны рычага, направлены от его концов вниз, а поводки по длине выполнены в соотношении 1:1, поводок и рычаг двигатель внутреннего сгорания, патент № 2116478 рычаг и колено 2:1

На чертеже изображен двигатель, разрез.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, жестко соединенный с картером 2, поршень 3, помещенный в цилиндр, и одноколенчатый вал 4 в картере, концы которого шарнирно соединены с крышками 5 картера, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, шатун 6, стержень 7, два поводка 8 и 9, рычаг 10, которые шарнирно соединены: шатун одним концом с шейкой колена, другим с серединой рычага и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, рычаг концами соединен с концами поводков, которые другими концами соединены с картером в момент нахождения колена и рычага, например, в верхнем вертикальном положении, при этом поводки находятся по разные стороны рычага, направлены от его концов вниз под углом 45o к рычагу, при этом поводки по длине выполнены в соотношении 1:1, поводок и рычаг двигатель внутреннего сгорания, патент № 2116478 , рычаг и колено 2:1, середина шейки колена, ось цилиндра, поводки и рычаг лежат в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колена.

Двигатель работает следующим образом.

При перемещении поршня 3 из одного крайнего положения в другое и обратно вал 4 совершает один оборот, при этом концы поводков 8 и 9, соединенные с концами рычага 10, два раза описывают дуги 90o, а ось шарнира середины рычага 10 совершает два возвратно-поступательных движения по линии, близкой к оси цилиндра, с амплитудой, равной двум радиусам колена вала 4. Двигатель имеет две мертвые точки при пересечении осей шейки колена и цилиндра. Такое конструктивное выполнение позволяет устранить прижатие поршня к зеркалу цилиндра и этим самым уменьшить интенсивность износа цилиндра и поршня, отчего повышаются долговечность, экономичность, экологическая чистота двигателя.

Класс F02B75/20 с рядным расположением цилиндров 

двигатель с расщепленным циклом (варианты) и способ впрыска топлива в нем -  патент 2486356 (27.06.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2479736 (20.04.2013)
коленчатый вал рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2205282 (27.05.2003)
рядный двигатель внутреннего сгорания на базе v-образного двигателя -  патент 2204034 (10.05.2003)
многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2177555 (27.12.2001)
блочный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2089740 (10.09.1997)
поршневая машина -  патент 2078941 (10.05.1997)
способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания -  патент 2069777 (27.11.1996)
способ работы многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания -  патент 2067197 (27.09.1996)
устройство для уравновешивания поршневой машины -  патент 2019757 (15.09.1994)
Наверх