автономная система стабилизации сопротивления

Классы МПК:B62M1/04 с возвратно-поступательно движущимися рычагами, например ножными
Патентообладатель(и):Кулаков Александр Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-12-18
публикация патента:

Автономная система стабилизации сопротивления для велосипеда содержит катушки-храповики, рабочий трос охватывающий эти катушки-храповики. Указанный трос связан с шатунами и с подпружиненным блоком. Блок выполнен с возможностью открепления его от рамы. Имеется обойма и связующий трос, охватывающий блок. Блок при этом помещен в обойму и намотан на катушки-храповики рядом с рабочим тросом в противоположном направлении его навивки. Концы рабочих тросов присоединены к торцу обоймы через блоки с обводом по шатунам и назад вдоль рамы. Имеется пружина, закрепленная одним концом на блоке, а другим - на раме. Система дает процесс стабилизации сопративления, осуществляемый ею автономно. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Автономная система стабилизации сопротивления для велосипеда, содержащая механизм вращения, имеющий катушки-храповики, установленные шарнирно на валу с возможностью заклинивания на нем, рабочий трос, охватывающий эти катушки-храповики и связанный с одной стороны с шатунами, а с другой стороны - с подпружиненным блоком, выполненным с возможностью открепления его от рамы, отличающаяся тем, что она снабжена обоймой и связывающим тросом, охватывающим указанный блок, помещенный в обойму, и намотанным на катушки-храповики рядом с рабочим тросом в противоположном направлении его навивки, концы рабочих тросов присоединены к торцу обоймы через блоки с обводом по шатунам и назад вдоль рамы, при этом на торце обоймы закреплена одним концом пружина указанного блока, другим концом закрепленная на раме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машинной технике. Применяться оно будет там же, где будет применен механизм вращения, например, в принципиально новом велосипеде.

Известна автономная система стабилизации сопротивления для велосипеда, имеющая механизм вращения, имеющий катушки-храповики, установленные шарнирно на валу, рабочий трос, шарнирно на валу охватывающий эти катушки-храповики и связанный с одной стороны с шатунами, а с другой стороны - с подпружиненным блоком.

Предлагаемая система будет стабилизировать сопротивление катушек-храповиков механизма вращения, изменяя их диаметры посредством намотки на них и размотки с них дополнительного количества троса. Система дает процесс стабилизации сопротивления, осуществляемый ею автономно.

На фиг. 1 изображена автономная система стабилизации сопротивления для велосипеда, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Механизм вращения, состоящий из двух, шарнирно посаженных на вал катушек-храповиков 1 и связующего их троса 2, пропущенного через блок 3 и намотанного на катушки рядом с рабочими тросами 4, но в противоположном направлении его навивки, явился основой предлагаемой системы, создание которой заключается в откреплении блока 3 от рамы велосипеда с помещением его в обойму 5, а концов рабочих тросов - от шатунов 6, с шарнирным 7 обводом их вперед по шатунам и назад вдоль рамы и присоединением их к торцу обоймы блока 8. К другому ее торцу 9 посредством отрезка троса 10 крепится пружина 11, другой конец которой крепится к раме 12.

Катушки-храповики при поочередном вытягивании с них рабочих тросов 4 шатунами 6, поочередно заклиниваясь на вал 13, вращают его и поочередно "заряжаются", т.е., расклинившись с валом, движутся, благодаря связующему их тросу 2, в противоположную сторону, наматывая на себя рабочие тросы 4.

Процесс перемотки троса на катушке в сторону снижения сопротивления проследим на стоящем велосипеде. Нажимаем ногой на левую педаль 14. Левая катушка, заклинившись на вал 13, не вращается ввиду того, что ее сопротивление превышает сопротивление пружины 11, а шатун идет вниз за счет растяжения пружины 11, т. е. , левый конец рабочего троса тянет блок 3, вытягивая им двойную порцию троса со связующей части правой катушки-храповика 15, которая, таким образом, вращается в два раза быстрее, наматывая на свою рабочую часть 16 и "зарядочное", и "стабилизационное" количество троса и стабилизируя таким образом сопротивление катушки в сторону его снижения. При этом создается задел троса для поднамотки его на рабочую часть левой катушки, что и произойдет при нажатии ногой на правую педаль. При понижении сопротивления катушек относительно сопротивления пружины последняя начнет сжиматься и при этом потянет концы рабочих тросов назад, сматывая таким образом дополнительное количество рабочего троса с катушек. Так стабилизируется сопротивление в сторону его повышения.

Наличие двух способов работы механизма вращения /поочередно каждой из катушек и двумя катушками вместе/, создало возможность осуществления предлагаемой системы, работа которой заключается в дополнении первого способа вторым, в котором за основу взят иной способ перемотки троса.

Возможность подрастянутой пружины реагировать на изменение силы сопротивления рабочей катушки обуславливает автономный процесс стабилизации сопротивления на уровне силы сопротивления пружины.

Класс B62M1/04 с возвратно-поступательно движущимися рычагами, например ножными

Наверх