корпус специализированного подводного судна
Классы МПК: | B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок B63B25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств |
Автор(ы): | Кутейников А.В., Орлов О.П., Остапенко В.А., Комаров В.С., Кургин Ф.Ф., Симонов Ю.А., Могутин Ю.Б., Дорофеев Ю.П., Иванов Г.А., Чемоданов А.В., Пугачевский А.А., Постнов В.А., Семенов Ю.Н., Фрумен А.И., Виноградов В.П., Дронов Б.Ф., Черноусов В.В., Александров А.С., Крылов В.В., Кондаков А.Ф., Кузьмин О.Б., Рынский М.В. |
Патентообладатель(и): | Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-12-08 публикация патента:
10.08.1997 |
Использование: судостроение, транспортные средства специального назначения. Сущность изобретения: в корпусе специализированного подводного судна в виде соединенных между собой вертикального и горизонтальных блоков соединение между блоками выполнено в виде набора балок кольцевого и вертикального направлений и книц, установленных в районе примыкания блоков по всей площади поперечных переборок горизонтальных блоков, опертых на балки внутреннего набора блоков. Вертикальный блок выполнен преимущественно длиной 40-50 м. Использование изобретения обеспечивает выполнение в одном сооружении всего цикла по эксплуатации залежей нефти и газа континентальных шельфов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Корпус специализированного подводного судна преимущественно для обеспечения полного цикла работ по эксплуатации морских нефтегазовых месторождений, включающий в себя прочный корпус, содержащий центральный вертикальный блок, носовой и кормовой горизонтальные блоки в виде жестко соединенных между собой круговых цилиндрических оболочек с внутренним набором, отличающийся тем, что соединение блоков между собой выполнено в виде набора из балок кольцевого и вертикального направлений и книц, установленных снаружи блоков в районе их примыкания друг к другу по всей окружности вертикального блока и в пространстве между вертикальным и горизонтальными блоками по всей площади поперечных переборок горизонтальных блоков и опертых на балки внутреннего набора блоков. 2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что вертикальный блок выполнен функционально обусловленной длиною 40 50 м.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к подводным судам для обслуживания работ по добыче подводных ископаемых. Известен принятый в качестве ближайшего аналога корпус, содержащий центральный вертикальный блок, носовой и кормовой горизонтальные блоки в виде жестко соединенных между собой круговых цилиндрических оболочек с внутренним набором (Судостроение за рубежом. Л.Судостроение, 1968 N 16(4), с.122, 123). Предлагаемое изобретение предназначено для создания специализированного автономного плавсредства с расширенными эксплуатационными возможностями. Технический результат достигается за счет того, что в известном корпусе соединение блоков между собой выполнено в виде набора из балок кольцевого и вертикального направлений и книц, установленных снаружи блоков в районе их примыкания друг к другу по всей окружности вертикального блока и в пространстве между вертикальным и горизонтальным блоками по всей площади поперечных переборок горизонтальных блоков и опертых на балки внутреннего набора блоков. Вертикальный блок может быть выполнен функционально обусловленной длиной 40-50 м. На фиг.1 изображен рабочий блок и его соединение с горизонтальными блоками; на фиг.2 сечение A-A на фиг.1; на фиг.3 крепление вертикального блока установки буровой плиты в носовой оконечности. Круговой цилиндрический корпус 1 грузового судна после гидравлических испытаний разъединен на блоки группы носовых отсеков 2 и кормовых 3, между которыми установлен круговой вертикальный рабочий цилиндрический блок 4, состоящий из нижней секции 5 и верхней 6.Блок 4 ограничен по днищу и крыше плоскими бесшельфовыми переборками 7 и 8. Горизонтальные блоки 2 и 3 в районе размещения блока 4 ограничены опорными для него плоскими бесшельфовыми переборками 9 и 10 соответственно. Блок 4 закреплен на переборке 9 блока 2 фундаментом 11 и на переборке 10 блока 3 фундаментом 12. Блоки 2, 3 и 4 соединены также рядом книц 13. Прочный корпус 14 носового отсека 15 блока 2 ограничен в носу прочной концевой плоской бесшельфовой переборкой 16, в районе которой жестко закреплена проницаемая прочная носовая оконечность 17, в который на фундаментных горизонтальных и вертикальных бракетных конструкциях 18 установлен вертикальный круговой герметичный блок 19 для установки буровой плиты 20 и размещении устройств ее опускания на грунт и подъема. В горизонтальных блоках размещены механизмы, оборудование и помещения, свойственные как традиционному подводному судну, так и судну -нефтегазовозу и буровой вышке. В рабочем вертикальном блоке размещено все необходимое оборудование для работ нефтегазового цикла, а также емкости продукции. Между блоками установлены трубопроводы. Вертикальный блок, размещенный в носовом горизонтальном блоке, транспортирует буровую плиту с трубами, системами и механизмами для ее опускания на дно установки и подъема. На основе предлагаемого корпуса можно создать подводное судно на глубины погружения до 300 м, способное обеспечить в едином самоходном объекте весь цикл работ по разведке, бурению, добыче, хранению, переработке и транспортировке значительных количеств нефтегазовой продукции.Класс B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок
Класс B63B25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств