устройство для очистки поверхности

Классы МПК:B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам
B24B21/12 с помощью нажимного шкива или ролика, прижимающих ленту к обрабатываемому изделию 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Барышев Евгений Сергеевич (LV)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-24
публикация патента:

Изобретение относится к средствам механизации очистки, мойки, полировки и т. д.) поверхности, например, наружной поверхности воздушного судна. Сущность изобретения: устройство для очистки поверхности содержит раму 1 со стержнями 2, 3, установленные на них ведущий 7 и направляющие ролики 10, 11, ленту бесконечной длины 14, привод перемещения ленты и механизм перемещения стержней 2, 3 в виде связанного с ним силового цилиндра 12. Лента выполнена с расположенными в ней пневматическими камерами 15. Выполнение вала ведущего ролика 7 и корпуса опоры ведущего ролика 7 с полостями регулируемого давления позволяет создавать необходимое давление в связанных с ним пневматических камерах 15 и обеспечивать расчетное напряжение во всем пятне контакта рабочего элемента ленты 14 с обрабатываемой поверхностью. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство для очистки поверхности, содержащее раму со стержнями, установленные на них ведущий и направляющий ролики, охватывающую ролики ленту бесконечной длины с рабочим элементом на ее наружной поверхности, привод перемещения ленты и механизм перемещения стержней в виде связанного с ними силового цилиндра, отличающееся тем, что вал ведущего ролика выполнен полым с установленными в торцах вала заглушками, корпус опоры вала ведущего ролика выполнен с полостью регулируемого давления, связанной с источником давления и с внутренней полостью вала ведущего ролика, лента выполнена с расположенными в ней и связанными между собой пневматическими камерами, а устройство снабжено установленными в заглушках торцов вала Т-образными штуцерами, связанными посредством гибких трубопроводов и тросов с пневматическими камерами, расположенными на ленте друг напротив друга, и форсунками для подачи моющего состава на рабочий элемент, причем трос на участке от штуцера до пневматической камеры в средней его части в нерабочем положении устройства образует петлю с помощью прикрепленной к нему пружины, а его длина меньше длины гибкого трубопровода на этом участке, при этом рама связана с корпусом опоры ведущего ролика и с одним из стержней посредством силовых цилиндров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам механизации очистки (мойки, полировки и др. аналогичного назначения работ) поверхности, например, наружной поверхности воздушного судна.

Известно ленточно-шлифовальное устройство, содержащее раму со стрежнями, установленные на них ведущий и направляющие ролики, охватывающую ролики ленту бесконечной длины с рабочим элементом на ее наружной поверхности, привод перемещения ленты и механизм перемещения стержней в виде связанного с ними силового цилиндра (а.с. СССР N 1134353, кл. B 24 B 21/12, 1983).

Конструкция данного устройства, и особенно конструкция утюжка и система его перемещения не обеспечивают высокопроизводительную и качественную очистку не только неплоских, но и плоских, имеющих местные неровности (выступы, впадины) поверхностей. Малое пятно контакта рабочего элемента с обрабатываемой поверхностью, сложная система регулирования постоянства напряжения (удельного давления) в пятне контакта и невозможность использования для неплоских поверхностей является его существенным недостатком.

Целью изобретения является повышение производительности и качества работ. Повышение производительности и качества работ достигается увеличением площади пятна контакта рабочего элемента с обрабатываемой поверхностью и обеспечением потребного (расчетного) напряжения (удельного давления) во всем пятне контакта.

Цель достигается тем, что в устройстве содержащем раму со сторонами, установленными на них, ведущий и направляющие ролики, охватывающую ролики ленту бесконечной длины с рабочим элементом на ее наружной поверхности, привод перемещения ленты и механизм перемещения стержней в виде связанного с ним силового цилиндра, вал ведущего ролика выполнен полым с установленными в торцах вала заглушками, корпус опоры вала ведущего ролика выполнен с полостью регулируемого давления, связанной с источником давления и с внутренней полостью вала ведущего ролика, лента выполнена с расположенными в ней и связанными между собой пневматическими камерами, а устройство снабжено установленными в заглушках торцов вала с возможностью вращения Т-образными штуцерами, связанными посредством гибких трубопроводов и тросов с пневматическими камерами, расположенными на ленте друг напротив друга, и форсунками для подачи моющего состава на рабочий элемент, причем трос на участке от штуцера до пневматической камеры в средней его части в нерабочем положении устройства образует петлю с помощью прикрепленной к нему пружины, а его длина меньше длины гибкого трубопровода на этом участке, при этом рама связана с корпусом опоры ведущего ролика и с одним из стержней посредством силовых цилиндров.

На фиг. 1 дана схема устройства; на фиг. 2 вид А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 схема сечения ведущего ролика с элементами устройства. При этом на фиг. 2 и 3 схематично показано в качестве примера симметричное размещение пневматических камер на лентах без их габаритных размеров и рабочего элемента.

Устройство содержит раму 1, на которой установлены стержни 2 и 3, силовой цилиндр 4. К штоку цилиндра 4 прикреплен корпус опоры 5 вала 6 ведущего ролика 7. На корпусе 5 установлены гидроприводы 8, соединенные с валом 6 цепной передачей 9. Опоры направляющих роликов 10 и 11 установлены соответственно на концах длинных участков стержней 2 и 3. Короткие участки стержней 2 и 3 соединены между собой цилиндром 12, а рама 1 связана со стержнем 3 силовым цилиндром 13. На указанные ролики 7, 10, 11 установлена лента 14 с пневматическими камерами 15, на которых закреплены рубашки 16 с рабочим элементом (например, ворсом) 17. Опора 5 с валом 6 образует полость 18. В полость 18 газ подается от источника давления через отверстия 19. В магистрали подачи газа в полость 18 установлены регуляторы избыточного и предельного давлений (не показаны), обеспечивающие подвод газа в полость при снижении давления в ней или стравливание из полости 18 при повышении давления в полости выше расчетного. Внутренняя полость вала 6 сообщается с полостью 18 через отверстия 20 и образует также полость регулируемого давления 21. Торцы вала 6 закрыты заглушками 22, в которые установлены Т-образные штуцеры 23 с возможностью вращаться. Штуцеры 23 и пневматические камеры 15 соединены гибкими трубопроводами 24 тросом 25. К тросу 25 прикреплена пружина 26. Камеры 15 сообщены между собой каналами 27. Следовательно, давление в камерах 15 будет всегда равно давлению в полостях 21 и 18, где оно поддерживается в заданных пределах. Поэтому даже при неодинаковой деформации каждой камеры напряжение в пятне контакта будет равно давлению газа в полостях регулируемого давления, что обеспечит повышение производительности и качества работ. Устройство содержит форсунки 28 и узел 29. Узел 29 является ответным для закрепления устройства на подвижном или неподвижном механизмах. Рабочей поверхностью устройства является поверхность 30 ленты с рабочими элементами между ведомыми роликами 10 и 11.

Устройство включается в работу после контакта рабочей поверхности 30 с обрабатываемой поверхностью, для чего подачей жидкости в цилиндр 13 устройство ориентируется относительно обрабатываемой поверхности, а подачей жидкости в цилиндры 4 и 12 обеспечивается перемещение стержней 2 и 3 и ведущего ролика 7. При этом лента, самоориентируясь по обрабатываемой поверхности, обеспечивает контакт рабочего элемента (ворса, войлока и др.) с ней. Созданием потребного давления в полостях 18, 21, а следовательно, и в камерах 15 обеспечивается расчетное напряжение во всем пятне контакта, гарантирующее неповреждение не только конструкции, но и лакокрасочного покрытия. Подачей жидкости в гидромоторы 8 приводятся во вращение ведущие ролики 7, а вместе с ними лента 14 камеры 15 с закрепленным на них рабочим элементом, а подача моющего состава форсунками 28 на рабочие элементы обеспечивает доставку его на все пятно обрабатываемой поверхности. Наличие на обрабатываемой поверхности неровностей (выступы, впадины) величиной меньше высоты пневматической камеры 15 не станет причиной, препятствующей использованию устройства, так как при встрече с выступами камера будет сильнее деформироваться, что приведет к повышению давления во всех камерах 15 и полостях 18 и 21 и увеличению напряжения в пятне контакта, но это вызовет срабатывание системы регулирования давления и обеспечит заданное давление в камерах 15, т.е. напряжение в пятне контакта. В случае наличия впадины на поверхности упругие камеры 15 доставят рабочий элемент до их поверхности и давление в камерах 15 и полостях 18 и 21 уменьшится. Это снижение давления в камерах и полостях вызовет срабатывание системы регулирования давления, и давление восстановится. Указанные возможности устройства свидетельствуют, что оно адаптивно к поверхности и поддерживает потребное напряжение в пятне контакта, а следовательно, обеспечивает повышение производительности и качества работ.

Когда обрабатываемая поверхность превышает рабочую поверхность 30 устройства, процесс осуществляется посредством перемещения всего устройства, а в случае размещения его на самоходном шасси или перемещением обрабатываемой поверхности при закреплении предлагаемого устройства на неподвижном шасси.

Размеры пневматических камер исключают образование неочищенной полосы между лентами, так как деформация камер сближает их стенки, установленные на разных лентах.

Неподвижность всего устройства относительно обрабатываемого участка поверхности в процессе его очистки, большая площадь пятна контакта и поддержание заданного напряжения в пятне являются его существенным преимуществом.

Меняя рубашки с заранее закрепленным на ней рабочим элементом, можно использовать устройство не только для мойки, полировки поверхностей, но и для снятия с них лакокрасочного покрытия или нанесения на поверхности других жидкостей (противообледенительной, краски и др.).

Наличие рубашек на каждой отдельной камере позволяет на ленте устанавливать одновременно разный рабочий элемент.

Класс B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам

способ и установка для изготовления секции фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2525590 (20.08.2014)
способ изготовления конструкций, содержащих замкнутые полости с малой геометрической высотой -  патент 2523857 (27.07.2014)
диагностическая система и способ обнаружения критического состояния при сборке фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2523516 (20.07.2014)
способ изготовления полых конструкций с внутренними стенками -  патент 2522725 (20.07.2014)
система сбора данных, контроля и диагностики технического состояния агрегатов привода винтов вертолета и электронный блок -  патент 2519583 (20.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)
способ повышения жесткости нервюры -  патент 2518104 (10.06.2014)
способ сборки изделия на нескольких рабочих этапах, комплекс сборочных приспособлений и используемое в них переносное сборочное приспособление -  патент 2517920 (10.06.2014)
устройство для предварительной сборки и встраивания, по меньшей мере, части салона воздушного судна в конструкцию воздушного судна -  патент 2517019 (27.05.2014)
устройство для контроля работоспособности системы сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов -  патент 2514282 (27.04.2014)

Класс B24B21/12 с помощью нажимного шкива или ролика, прижимающих ленту к обрабатываемому изделию 

Наверх