центральная подпорка двухколесного транспортного средства

Классы МПК:B62H1/02 шарнирные опоры, например выполненные в виде поворотных подножек
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерная компания "Туламашзавод"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-08-01
публикация патента:

Использование: в транспортных средствах, а именно в опорных устройствах для поддержания на стоянке и при хранении одноколейных транспортных средств, например мотоциклов. Сущность изобретения: снижение материалоемкости и упрощение конструкции опорного устройства за счет возможности использования центральной опоры при парковке транспортного средства. Для этого в двухколесном транспортном средстве, содержащем центральную подпорку она выполнена в виде Ч-образной опорной рамы, одна стойка которой имеет длину, достаточную для сцепления с опорной поверхностью, а другая стойка выполнена в виде короткой упорной консоли, откидная ножка закреплена на окружной поверхности консоли посредством плоского установочного элемента, откидная ножка выполнена из двух телескопически соединенных между собой стоек, нижняя опорная стойка имеет продолговатую щель, а верхняя стойка имеет отверстие, выполненное с возможностью одновременного взаимодействия со стопором для обеспечения соответственно хода нижней стойки ножки и независимой фиксации самой ножки относительно консоли, при этом плоский установочный элемент расположен под тупым углом вниз от плоскости опорной рамы. 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

Формула изобретения

Центральная подпорка двухколесного транспортного средства, содержащая опорную раму с двумя параллельными стойками, устройство для крепления рамы на раме мотоцикла, пружину, связывающую опорную раму с рамой мотоцикла и удерживающую ее при нерабочем положении, откидные ножки, шарнирно связанные с опорной рамой, механизм фиксации откидных ножек в рабочем положении и стопор, фиксирующий положение откидных ножек в нерабочем положении, отличающаяся тем, что подпорка выполнена в виде Ч-образной опорной рамы, одна стойка которой имеет длину, достаточную для сцепления с опорной поверхностью, а другая стойка выполнена в виде короткой упорной консоли, откидная ножка закреплена на окружной поверхности консоли посредством плоского установочного элемента, откидная ножка выполнена из двух телескопически соединенных между собой стоек, нижняя опорная стойка которой имеет продолговатую щель, а верхняя стойка имеет отверстия, выполненные с возможностью одновременного взаимодействия со стопором для обеспечения соответственно хода нижней стойки ножки и независимой фиксации самой ножки относительно консоли, при этом плоский установочный элемент расположен под тупым углом вниз от плоскости опорной рамы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к опорным устройствам для поддержания на стоянке и при хранении одноколейных транспортных средств, например, мотоциклов.

Известны откидывающиеся центральные подпорки, содержащие поворотно связанные с рамой мотоцикла две параллельные стойки, механизм, фиксирующий положение стоек и связывающий стойки с рамой мотоцикла.

Такие подпорки выполняют функцию центральной опоры, обеспечивая устойчивое положение мотоцикла только при его хранении. Однако для поддержания мотоцикла в транспортном положении во время его стоянки в конструкции самой рамы мотоцикла имеется еще и боковая откидывающая стойка. Наличие двух автономно закрепленных на раме мотоцикла опорных устройств приводит к увеличению материалоемкости и усложнению конструкции транспортного средства в целом.

Известны также подпорки для двухколесного транспортного средства, содержащие опорную раму с двумя параллельными стойками, устройство для крепления опорной рамы на раме мотоцикла, пружину, связывающую опорную раму с рамой мотоцикла и удерживающую опорную раму при ее нерабочем положении под рамой мотоцикла, откидные стойки, шарнирно связанные с опорной рамой, механизм фиксации откидных стоек в рабочем положении и механизм фиксации откидных стоек в нерабочем положении, при котором они располагаются параллельно основным опорным стойкам [1] Недостатком является сложность и большая материалоемкость конструкции опорного устройства.

Задача изобретения снижение материалоемкости и упрощение конструкции опорного устройства за счет возможности использования центральной опоры в качестве боковой опоры при парковке транспортного средства.

Задача решается тем, что в двухколесном транспортном средстве, содержащем центральную подпорку, имеющую опорную раму с двумя параллельными стойками, устройство для крепления рамы на раме мотоцикла, пружину, связывающую опорную раму с рамой мотоцикла и удерживающую ее при нерабочем положении, откидные ножки, шарнирно связанные с опорной рамой, механизм фиксации откидных ножек в рабочем положении и стопор, фиксирующий положение откидных ножек в нерабочем положении, подпорка выполнена в виде Ч-образной опорной рамы, одна стойка которой имеет длину, достаточную для сцепления с опорной поверхностью, а другая стойка выполнена в виде короткой упорной консоли, откидная ножка закреплена на окружной поверхности консоли посредством плоского установочного элемента, откидная ножка выполнена из двух телескопически соединенных между собой стоек, нижняя опорная стойка имеет продолговатую щель, а верхняя стойка имеет отверстие, выполненные с возможностью одновременного взаимодействия со стопором для обеспечения соответственно хода нижней стойки ножки и независимой фиксации самой ножки относительно консоли, при этом плоский установочный элемент, расположен под тупым углом вниз от плоскости опорной рамы.

На фиг. 1 изображен общий вид центральной подпорки, в рабочем положении; на фиг. 2 вид А фиг. 1; на фиг. 3 центральная подпорка в рабочем положении, вид сбоку транспортного средства; на фиг. 4 центральная подпорка в транспортном положении; на фиг. 5 вид Б-Б фиг. 4; на фиг. 6 вид В-В фиг. 4; на фиг. 7 откидная ножка в рабочем положении; на фиг. 8 откидная ножка в транспортном положении; на фиг. 9 трубчатые стойки откидной ножки.

Мотоцикл имеет раму с двумя боковыми трубами 1, на которых жестко закреплены кронштейны 2 с отверстиями для крепления осей 3, на которых поворотно устанавливается центральная откидывающаяся подпорка. Откидывающаяся центральная подпорка представляет собой модульную конструкцию опорного устройства для обеспечения удержания мотоцикла в вертикальном нерабочем положении при хранении и в транспортном положении на стойке при его парковке.

Центральная подпорка содержит опорную раму, которая имеет цельную левую вертикальную стойку 4 с длиной достаточной для сцепления с поверхностью грунта своей опорной частью 5. Стойка удерживается пружиной 6 в рабочем и нерабочем положениях. Концы пружины не подвижно соединены соответственно с кронштейном 2 и стойкой 4. Правая стойка выполнена составной и состоит из двух звеньев. Верхнее звено 7 выполнено в виде упорной консоли, параллельной левой стойки 4 и симметрично расположенной относительно рамы мотоцикла. Консоль соединена с рамой мотоцикла аналогично левой стойки, т.е. на соответственно оси 3 левого кронштейна 2. С вертикальной стойкой 4 консоль соединена жестко поперечиной 8, составляя жесткую опорную раму центральной подпорки.

Нижнее звено правой стойки представляет собой боковую опорную откидную ножку, опирающуюся на поверхность грунта опорной частью 9. Откидная ножка выполнена из наружного 10 и внутреннего 11 трубчатых стоек, телескопически вставленных одна в другую. Установлена ножка поворотно относительно верхнего консольного звена на оси 12. Ось закреплена в отверстии плоского элемента 13, неподвижно установленного на окружной поверхности верхнего консольного звена. Ось поворота ножки расположена перпендикулярно плоскости установочного элемента, который сам закреплен на консоли вдоль ее оси и под тупым углом центральная подпорка двухколесного транспортного средства, патент № 2083422 вниз от плоскости опорной рамы.

Благодаря такому расположению установочного элемента откидная боковая ножка может занимать нерабочее положение, в котором она вместе с упорной консолью 7 составляет цельную правую опорную стойку центральной подпорки, и располагается как и другая левая стойка 4 симметрично относительно рамы мотоцикла вертикально вниз, выполняя при этом роль одной из стоек центральной подпорки при хранении транспортного средства, а также может занимать положение, когда ножка выступает вниз сбоку от рамы мотоцикла и соприкасается с землей своей опорной частью 9, поддерживая мотоцикл при его парковке.

Откидная боковая ножка удерживается в рабочем и нерабочем положениях пружиной 14, аналогичной пружине 6, концы которой неподвижно закреплены с кронштейном 2 и наружной стойкой 10 опорной ножки. Ось 12 поворота откидной ножки располагается между точками крепления пружины, благодаря чему поворот ножки осуществляется относительно верхнего консольного звена 7, независимого от положения опорной рамы с цельной левой стойкой 4.

Ножка имеет съемный стопор 15 (фиг. 4), удерживающий ее стойки в соединении.

На стенках трубчатых стоек откидной ножки выполнены отверстия - соответственно 16, 17, 18, 19 (фиг. 9).

Фиксатор 15, вставленный в отверстия 17, 18, при их совмещении предотвращает направленное телескопическое перемещение ножки после того, как она была выдвинута наружу. Отверстие 17 при совмещении с отверстием 19 служит для установки фиксатора 15 в транспортном положении ножки, т.е. внутренняя ее стойка 11 задвинута вовнутрь.

На верхнем консольном 7 звене правой стойки неподвижно закреплен стопор 20 (фиг. 7), расположенный на уровне совмещения с отверстием 16, в положении когда ножка находится вдоль рамы мотоцикла. На торце ножки выполнена щель 21, которая взаимодействуя со стопором 20, обеспечивает телескопическое перемещение ножки при ее вдвижении во внутрь. Кроме того, стопор 20, вставленный в отверстие 16, удерживает ножку в транспортном положении.

Центральная подпорка работает следующим образом.

В нерабочем положении центральная подпорка находится в положении, когда ее стойки расположены вдоль боковых сторон мотоцикла (фиг. 5).

При установке мотоцикла на центральную подпорку, т.е. при ее рабочем положении, при хранении двухколесного транспортного средства необходимо приложить усилие к левой стойке 4 и преодолевая усилие пружин 6 и 14, так как стойки опорной рамы жестко связаны поперечиной 8, повернуть опорную раму центральной подпорки вокруг оси 3, потянуть мотоцикл, приподнимая его сзади, чтобы перевести через мертвую точку и прижать свободные концы обеих вертикальных стоек их опорными частями 5 и 9 к грунту (фиг. 1).

Для установки мотоцикла на боковую опору при его парковке необходимо извлечь фиксатор 15 из отверстий 17 и 19, выдвинуть наружу внутреннюю стойку 11 откидной ножки. При этом щель 21 освобождается от стопора 20 и при совмещении отверстия 17 с отверстием 18 вставить в них фиксатор 15. После чего, освободив отверстие 16 от стопора 20, повернуть ножку вокруг оси 12, преодолевая усилие пружины 14, и, наклонив немного мотоцикл, прижать свободный конец ее опорной частью 9 к грунту (фиг. 7).

Для перемещения боковой ножки в транспортное положение (фиг. 8) водителю достаточно повернуть ножку вокруг оси 12 назад после постановки мотоцикла в вертикальное положение и зафиксировать ее путем совмещения отверстия 16 со стопором 20. Ножка поворачивается вверх назад и надежно удерживается в таком положении усилием пружины 14 и дополнительно фиксируется с помощью стопора 20.

Наверх