устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ишкова (варианты)

Классы МПК:F02M31/08 выхлопными газами 
F02M31/135 топливно-воздушной смеси
Патентообладатель(и):Ишков Борис Афанасьевич[KZ]
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-01
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: предлагается два варианта устройства для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. В первом варианте подогрев горючей смеси осуществляется от отработанных газов с использованием проволочного спирального испарителя, во втором - от электронагревательной проволочной спирали. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее камеру, испаритель и подвод теплоносителя в виде отработанных газов, отличающееся тем, что испаритель выполнен в виде витковой проволочной спирали с расстоянием между витками, равным 1 3 наружным диаметрам проволоки, а подвод теплоносителя осуществляется в торец спирали по направлению ее оси.

2. Устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее камеру и размещенный в ней испаритель, выполненный в виде витковой электронагревательной спирали, отличающееся тем, что электронагревательная спираль имеет цилиндрическую форму, а расстояние между витками ее составляет 2 5 наружных диаметров витка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в автомобильной промышленности.

Известно устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее камеру, испаритель и подвод теплоносителя в виде отработанных газов. (Патент Великобритании N 2036175, кл. F 02 M 31/08, 1980.)

Известно также устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее камеру и размещенный в ней испаритель, выполненный в виде витковой электронагревательной спирали (патент Великобритании N 1601098, кл. F 02 M 31/12, 1981).

К недостаткам известного устройства следует отнести невысокую эффективность обработки горючей смеси.

Задачей изобретения является повышение эффективности обработки горючей смеси.

Поставленная задача в одном варианте решается применением испарителя, выполненного в виде витковой проволочной спирали с расстоянием между витками, равным 1 3 наружных диаметра проволоки и подводом теплоносителя (выхлопных газов) в торец спирали по направлению ее оси, а во втором варианте при использовании электронагревательной спирали цилиндрической формы, имеющей расстояние между витками, равное 2 5 наружных диаметров витка.

На фиг. 1 показан вариант устройства с нагревом горючими газами; на фиг. 2 с электронагревом.

Устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит камеру 1, в которой размещен испаритель 2, выполненный в виде спиральных витков, расстояние между которыми составляет 1 - 3 наружных диаметра проволоки; штуцер 3 с отверстием 4, через которое подается теплоноситель, газоходы 4 всасывающего коллектора; шпильки 6, спиральный электронагреватель 7, выполненный в виде цилиндрической формы, при этом расстояние между витками составляет 2 5 наружных диаметров витка; металлическая обойма 8, диэлектрическая втулка 9, электропроводный сердечник 10, провод 11 служит для подвода тока.

Один конец спирали электронагревателя 7 соединен с обоймой 8, другой с сердечником 10.

Устройство работает следующим образом.

При работающем двигателе через штуцер 3 и отверстие 4 теплоноситель в виде отработанных газов поступает от сборного коллектора во внутреннее пространство испарителя 2, при этом происходит теплообмен между горючими газами и витками испарителя распылителя. В результате перемещения капель топлива между витками испарителя во внутреннем его пространстве они испаряются и поступают в цилиндры двигателя уже в виде газообразной смеси.

При использовании электронагревательной спирали 7, ее включают перед запуском двигателя. При этом топливо, попадая на нагретые витки и проходя между ними, подвергается испарению и распылению. Образуется газообразная смесь, которая поступает затем в цилиндры двигателя.

Класс F02M31/08 выхлопными газами 

система питания автотракторного дизеля -  патент 2495276 (10.10.2013)
двигатель внутреннего сгорания с устройством для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой -  патент 2468222 (27.11.2012)
система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением -  патент 2327896 (27.06.2008)
способ работы системы образования горючей смеси - способ vimt-2 -  патент 2315195 (20.01.2008)
способ получения горючей смеси для тепловых двигателей - способ вимт-1 -  патент 2311556 (27.11.2007)
способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия -  патент 2261345 (27.09.2005)
силовая установка -  патент 2255238 (27.06.2005)
устройство распределенного впрыска для двигателей внутреннего сгорания -  патент 2220315 (27.12.2003)
непрерывная дегидратация спирта до простого эфира и воды, применяемых как топливо для дизельных двигателей -  патент 2205861 (10.06.2003)
устройство для тепловой обработки топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2176324 (27.11.2001)

Класс F02M31/135 топливно-воздушной смеси

Наверх