двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B75/18 многоцилиндровые
F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 
F02B67/04 для механического привода вспомогательных устройств 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Казанский государственный технический университет им.А.Н.Туполева
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-19
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в двухрядном, двухвальном двигателе внутреннего сгорания система коленчатых валов имеет с системой распределительных валов согласования вращения. Системы коленчатых 1 и 2 и распределительных 3 и 4 валов, соединены с выходным валом 5 двигателя гиперболоидными зубчатыми передачами 6,7,8 и 9,10,11. Промежуточные колеса 6 и 9 передач расположены на выходном валу 5, а каждое из двух других: 7 и 8 - посередине коленчатых валов 1 и 2 соответственно, 10 и 11 - посередине распределительных валов 3 и 4 соответственно, при этом передаточное число передачи в системе коленчатых валов равно единице, а в системе распределительных валов - двум. Такое выполнение соединения систем коленчатых 1, 2 и распределительных 3, 4 валов с выходным валом 5 двигателя позволяет уменьшить габаритные размеры двигателя. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания двухрядный, двухвальный, система коленчатых валов которого имеет с системой распределительных валов согласованное вращение, отличающийся тем, что системы коленчатых и распределительных валов соединены с выходным валом двигателя гиперболоидными зубчатыми передачами, промежуточные колеса которых расположены на выходном валу, а каждое из двух других колес этих передач по середине коленчатых и распределительных валов соответственно каждого ряда, передаточное число передачи в системе коленчатых валов равно единице, а в системе распределительных валов двум.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении.

Известен однорядный двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены в один ряд (Васильев Ю.Н. Новое в конструкции судовых дизелей. Л. Судостроение. Ленинград, 1972, с.19, рис. 2,а,б,в).

Недостатком такого двигателя является большой габаритный размер, а именно, большая длина двигателя, при этом зубчатая передача, соединяющая систему распределительного вала с системой коленчатого вала, вынесенная за пределы блока цилиндров, еще больше увеличивает его длину.

Известен двухрядный двухвальный двигатель внутреннего сгорания (Васильев Ю. Н. Новое в конструкции судовых дизелей. Л. Судостроение, 1972, с.19) коленчатые валы которого соединены с помощью зубчатых колес за пределами блока цилиндров. Привод распределительных валов, вынесенный за пределы блока цилиндров, осуществляется от коленчатого вала при помощи зубчатой или цепной передачи (Васильев Ю.Н. Новое в конструкции судовых дизелей. Л. Судостроение, 1972, с.73).

Недостатком такого двигателя является увеличение габаритного размера за счет вынесенных за пределы блока цилиндров зубчатых передач, соединяющих системы распределительных и коленчатых валов.

Задача решается тем, что в двухрядном, двухвальном двигателе система коленчатых валов имеет с системой распределительных валов согласованное вращение, системы коленчатых и распределительных валов соединены с выходным валом двигателя гиперболическими зубчатыми передачами, промежуточные колеса которых расположены на выходном валу, а каждое из двух других колес этих передач посередине коленчатых и распределительных валов соответственно каждого ряда, передаточное число передачи в системе коленчатых валов равно единице, а в системе распределительных валов двум.

На чертеже изображена кинематическая схема двухрядного, двухвального двигателя внутреннего сгорания. Здесь система коленчатых валов 1 и 2 и система распределительных валов 3 и 4 соединены с выходным валом 5 двигателя с помощью гиперболоидных зубчатых передач 6,7,8 и 9,10,11. Промежуточные колеса 6 и 9 передач расположены на выходном валу 5, а каждое из двух других 7 посередине коленчатого вала 1,8 посередине коленчатого вала 2,10 посередине распределительного вала 3, а 11 посередине распределительного вала 4. Передаточное число передачи в системе коленчатых валов равно единице, а в системе распределительных валов двум.

При вращении коленчатых валов 1 и 2 мощность через гиперболоидные зубчатые колеса 6,7,8 передается на выходной вал 5 двигателя. На этом же валу закреплены гиперболоидное колесо 9, вращение с которого передается гиперболоидным зубчатым колесам 10 и 11, закрепленным посередине распределительных валов 3 и 4 соответственно. Распределительные валы, имеющие кулачки, управляют всасыванием смеси в цилиндры и выпуском сгоревшей смеси из цилиндров. В качестве гиперболоидной зубчатой передачи может быть использована передача по авт.св. N 1084512 или N 1372128.

Габаритные размеры двигателя уменьшаются за счет расположения гиперболоидных зубчатых передач в области блока цилиндров. При расположении зубчатых передач в области блока цилиндров уменьшается не только габаритный размер двигателя, но и его вес.

Класс F02B75/18 многоцилиндровые

способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для реализации этого способа -  патент 2327885 (27.06.2008)
многотопливный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2323367 (27.04.2008)
способ повышения эффективности газообмена двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой -  патент 2306443 (20.09.2007)
дизельный двигатель -  патент 2300650 (10.06.2007)
поршневая машина -  патент 2253742 (10.06.2005)
двигатель внутреннего сгорания "лударио" -  патент 2159859 (27.11.2000)
крейцкопфный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2141045 (10.11.1999)
двигатель внутреннего сгорания "лударио" -  патент 2138658 (27.09.1999)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2123124 (10.12.1998)
двигатель внутреннего сгорания "лударио" -  патент 2109151 (20.04.1998)

Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 

Класс F02B67/04 для механического привода вспомогательных устройств 

привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания -  патент 2495261 (10.10.2013)
бесшатунный двигатель внутреннего сгорания и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот -  патент 2476700 (27.02.2013)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2345231 (27.01.2009)
привод агрегатов и механизмов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2261347 (27.09.2005)
дизельный электроагрегат -  патент 2256084 (10.07.2005)
механизм привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания с переднего конца коленчатого вала -  патент 2220303 (27.12.2003)
двигатель внутреннего сгорания с дополнительным валом отбора мощности -  патент 2193095 (20.11.2002)
узел крепления навесных агрегатов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2167319 (20.05.2001)
привод масляного насоса двигателя внутреннего сгорания -  патент 2167318 (20.05.2001)
Наверх