предохранительное устройство транспортного средства

Классы МПК:B60R22/12 конструкция ремней или поясов безопасности
Патентообладатель(и):Таланов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-10-28
публикация патента:

Использование: предохранительное устройство используется в транспортном средстве для защиты пользователя при дорожно-транспортном происшествии. Сущность изобретения: предохранительное устройство выполнено в виде двух петель, охватывающих каждую из рук пользователя через ключицу и лопатку и соединенных сзади перемычкой, перемычка подвижна с возможностью закрепления, соединена с двумя лямками, соединенными с элементами кабины, например с каркасом кресла, а каждая из петель оснащена регулятором длины и защелкой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство транспортного средства, содержащее ремень безопасности, имеющий несколько участков, по меньшей мере два из которых выполнены с регуляторами длины ремня, соединенных с элементами кабины и каркасом кресла пользователя, и защелку, отличающееся тем, что оно снабжено еще одной защелкой, два участка ремня безопасности, имеющие регуляторы длины, выполнены каждый в виде петли для охвата руки пользователя через ключицу и лопатку, один участок ремня выполнен в виде перемычки, соединяющей две петли, расположенной сзади пользователя на спинке кресла и подвижно связанной с двумя участками ремня, прикрепленными с одной стороны к кузову транспортного средства, а с другой к каркасу кресла пользователя, при этом каждая защелка размещена на участке, выполненном в виде петли.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что участки ремня, соединенные с кузовом транспортного средства и с каркасом сиденья пользователя, выполнены из эластичного материала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к элементам безопасности профессионала водителя для любого наземного транспорта.

Известно из патента Франции N 2661144, кл. B 60 R 22/12, от 1991 предохранительное устройство транспортного средства, содеpжащее ремень безопасности, имеющий несколько участков, по меньшей мере два из которых выполнены с регуляторами длины ремня, соединенных с элементами кабины и каркасом кресла пользователя, и защелку.

Недостатками такого предохранительного устройства следует считать: оно не предохраняет водителя от ударов при наезде на неровность, что постоянно приводит к знакопеременной нагрузке на позвоночник, появлению усталости с потерей внимания и развитию профессиональных заболеваний; при наезде теряется устойчивая связь с устройствами управления, что может привести к неконтролируемому движению транспорта.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является упрощение использования, удержание водителя от чрезмерных с большой амплитудой перемещений по вертикали, и устранение потери управления при наезде на неровность за счет удержания водителя от движения вперед при наезде, т.к. крепление осуществляется ближе к голове.

Это достигается тем, что предохранительное устройство транспортного средства, содержащее ремень безопасности, имеющий несколько участков, по меньшей мере два из которых выполнены с регуляторами длины ремня, соединенных с элементами кабины и каркасом кресла пользователя, и защелку, снабжено еще одной защелкой, а два участка ремня безопасности, имеющие регуляторы длины, выполнены каждый в виде петли для охвата руки пользователя через ключицу и лопатку, один участок ремня выполнен в виде перемычки, соединяющей две петли, расположенной сзади пользователя на спинке кресла и подвижно связанной с двумя участками ремня, закрепленными с одной стороны с кузовом транспортного средства, а с другой каркасом кресла пользователя, при этом каждая защелка размещена на участке, выполненном в виде петли.

Кроме того, участки ремня, соединенные с кузовом транспортного средства и с каркасом сиденья пользователя, могут быть выполнены из эластичного материала.

На чертеже представлено предохранительное устройство.

Кресло водителя 1 снабжено предохранительным устройством, содержащим участки ремня безопасности в виде петель 2 с регуляторами длины и защелками 3. Эти элементы показаны совмещенными и не раскрываются конструктивно, т.к. могут быть выполнены различным образом и их конструкции широко известны. Петли 2 соединены сзади участком ремня в виде перемычки 4, в которую продеты лямки 6. Зажим может быть выполнен из нескольких прорезей. Концы лямок 6 разведены, как показано на чертеже. Подсоединение лямок 6 к кабине может быть осуществлено к любому элементу кабины, который остается неподвижным относительно нее при наезде на неровность.

Работает предохранительное устройство следующим образом. Перед регулировкой петель 2 устанавливают положение перемычки 4, перемещая ее по лямкам 6, и затем закрепляют ее в прорези с зажимом 5, водитель садится, накидывает петли и осуществляет регулировку длины и закрепление защелкой 3. Нормальное положение можно считать таким, когда водитель может незначительно перемещаться вперед, но не испытывать усилия зажима петель 2. При стремлении водителя по инерции переместиться вверх или вниз более, чем перемещается кабины с устройствами управления, это перемещение будет ограничено лямками 2 и их упругостью, что позволит избежать жесткого удара.

Класс B60R22/12 конструкция ремней или поясов безопасности

устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства -  патент 2518691 (10.06.2014)
композиция с низким коэффициентом трения, предназначенная для ремня безопасности, и ремень безопасности, покрытый такой композицией -  патент 2424134 (20.07.2011)
тканая ременная лента -  патент 2323107 (27.04.2008)
ремень безопасности транспортного средства -  патент 2076813 (10.04.1997)
Наверх