ремень безопасности транспортного средства

Классы МПК:B60R22/12 конструкция ремней или поясов безопасности
Патентообладатель(и):Таланов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-10-24
публикация патента:

Использование: изобретение относится к ремням безопасности транспортного средства и позволяет снизить знакопеременную нагрузку на позвоночник. Это свойство ремень безопасности приобретает благодаря тому, что он снабжен еще одной защелкой, два участка ремня безопасности, имеющие регуляторы длины, выполнены каждый в виде петли для охвата руки пользователя через ключицу и лопатку, один участок ремня выполнен в виде перемычки, соединяющей две петли, расположенной сзади пользователя на спинке кресла, третий участок ремня безопасности с регулятором длины размещен с возможностью соединения с одной стороны через эластичную вставку с перемычкой, а с другой с элементами кабины транспортного средства, а еще два участка ремня безопасности с одной стороны соединены с перемычкой, а с другой - с каркасом кресла пользователя, при этом каждая защелка размещена на участке ремня, выполненном в виде петли. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Ремень безопасности транспортного средства, содержащий несколько участков, по меньшей мере три из которых выполнены с регулятором длины ремня, соединенных с элементами кабины транспортного средства и каркасом кресла пользователя, и защелку, отличающийся тем, что он снабжен еще одной защелкой, два участка ремня безопасности, имеющие регуляторы длины, выполнены каждый в виде петли для охвата руки пользователя через ключицу и лопатку, один участок ремня выполнен в виде перемычки, соединяющей две петли, и расположенной сзади пользователя на спинке кресла, третий участок ремня безопасности с регулятором длины размещен с возможностью соединения с одной стороны через эластичную вставку с перемычкой, а с другой с элементами кабины транспортного средства, а еще два участка ремня безопасности с одной стороны соединены с перемычкой, а с другой с каркасом кресла пользователя, при этом каждая защелка размещена на участке ремня, выполненном в виде петли.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к элементам безопасности для пользователя наземного транспортного средства.

Известен ремень безопасности транспортного средства, содержащий несколько участков, по меньшей мере три из которых выполнены с регулятором длины ремня, соединенных с элементами кабины транспортного средства и каркасом кресла пользователя, и защелку (патент Франции N 266444, кл. B 60 R 22/12, 1991).

Недостатком его является то, что водитель утомляется от знакопеременной нагрузки на позвоночник, теряет внимательность, что опасно на дороге и приводит к развитию профессиональных заболеваний.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение указанных недостатков, а именно: снижение нагрузки на позвоночник, сохранение взаимного положения водителя относительно элементов управления при наезде на неровность и снижение утомляемости водителя при длительных поездках.

Поставленная цель достигается тем, что ремень безопасности для транспортного средства, содержащий несколько участков, по меньшей мере три из которых выполнены с регулятором длины ремня, соединенных с элементами кабины транспортного средства и каркасом кресла пользователя, и защелку, снабжен еще одной защелкой, два участка ремня безопасности, имеющие регуляторы длины, выполнены каждый в виде петли для охвата руки пользователя через ключицу и лопатку, один участок ремня выполнен в виде перемычки, соединяющей две петли, расположенной сзади пользователя на спинке кресла, третий участок ремня безопасности с регулятором длины размещен с возможностью соединения с одной стороны соединены с перемычкой, а с другой с каркасом кресла пользователя, при этом каждая защелка размещена на участке ремня, выполненном в виде петли.

На чертеже упрощенно представлено кресло водителя с ремнем безопасности.

Ремень безопасности водителя содержит две петли 1 с защелками 2 и регулирующим устройством длины. Защелки 2 и регулирующее устройство длины показаны под одной позицией 2 и на чертеже не раскрыты, т.к. эти устройства широкоизвестны и могут быть выполнены различным образом. Сзади петли 1 соединены перемычкой 3, которая через эластичную вставку 4 и регулировочное устройство длины 5 крепится к элементу кабины 6. В качестве такого элемента может служить верхняя часть кабины 6 с кронштейном, чтобы длина крепления не была большой. Снизу перемычка 3 крепится к сиденью лямками 7.

Действует устройство следующим образом. После регулировки размера петель 1, пользователь садится и застегивает защелки 2. При этом петли занимают положение над ключицей сверху, за лопаткой сзади и охватывают руку, не мешая ее движению. Затем он регулирует высоту подвеса, подтягивая за свободный конец ремень, который проскальзывает в устройстве регулировки длины 5 и захватывается зубьями от обратного проскальзывания. Натяжение каждый пользователь выбирает индивидуально, и оно зависит от жесткости опорной части сиденья. При движении транспортного средства и его наезде на неровность перемещение вниз будет ограничено петлями 1 и эластичностью вставки 4. Ремень безопасности также удержит пользователя петлями 1 от движения по инерции вперед и сохранит в большей степени взаимное расположение пользователя относительно элементов управления. Для повышения эффективности удержания пользователя от движения вверх могут быть использованы дополнительные связи перемычки 3 лямками 7 с каркасом сиденья.

Такое закрепление пользователя ограничит его перемещение как вверх, так и вниз при наезде на неровность дороги.

Класс B60R22/12 конструкция ремней или поясов безопасности

устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства -  патент 2518691 (10.06.2014)
композиция с низким коэффициентом трения, предназначенная для ремня безопасности, и ремень безопасности, покрытый такой композицией -  патент 2424134 (20.07.2011)
тканая ременная лента -  патент 2323107 (27.04.2008)
предохранительное устройство транспортного средства -  патент 2076814 (10.04.1997)
Наверх