топливный кран

Классы МПК:F02M37/00 Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру; приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургское акционерное общество открытого типа "Красный Октябрь"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-22
публикация патента:

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура двигателя внутреннего сгорания. Сущность: в корпусе 1 топливного крана выполнен горизонтальный паз. Входные топливные каналы выполнены в виде двух параллельных вертикальных отверстий, а топливные каналы в золотнике 7 выполнены в виде одного радиального "а" и одного дугообразного "в" пазов. Радиальный паз расположен на вертикальной оси золотника, а дугообразный паз ограничен горизонтальной и вертикальной осями золотника 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Топливный кран для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и вращающийся золотник с выполненными в них топливными каналами, отличающийся тем, что в корпусе выполнены входные топливные каналы в виде двух параллельных вертикальных отверстий и горизонтальный паз, а топливные каналы в золотнике выполнены в виде одного радиального и одного дугообразного пазов, причем радиальный паз расположен на вертикальной оси золотника, а дугообразный паз ограничен вертикальной и горизонтальной осями золотника.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к топливной арматуре для двигателей внутреннего сгорания.

В мопедах и мотоциклах для открытия и закрытия топливопровода от топливного бака к двигателю, а также для переключения на резервный расход топлива устанавливаются топливные краны.

Известны топливные краны производства фирмы "Briggs s stratton Engines. США (1), из кн. В.Г.Чиняев "Устройство и техническое обслуживание мотоциклов", М. изд. ДОСААФ, 1982, с. 27 (2). На мопедах и мотоциклах в России, устанавливается кран КР-12 из кн. М.П.Калинин "Мотоцикл", М. "Высшая школа", 1983 с. 22, рис. 30, прототип (3).

Прототип состоит из корпуса, в котором поворачивается коническая притертая пробка, отстойника с фильтром, забойной трубки и рукоятки.

К недостаткам конструкции можно отнести следующее:

нетехнологичность, обусловленная необходимостью сверления наклонных отверстий, притирка пары: пробка-корпус;

большая металлоемкость конструкции;

положение рукоятки не соответствует направлению потока топлива (при положении "открыто" рукоятка располагается поперек потока).

Задача предлагаемого изобретения направлена на повышение технологичности, снижение металлоемкости, улучшение эргономических свойств.

Задача решается расположением и формой топливных каналов в корпусе и золотнике топливного крана.

Конструкция топливного крана приведена на фиг.1 с сечением по А-А и на фиг.2 вид справа с сечением по Б-Б.

Кран топливный состоит из корпуса 1 с запрессованной заборной трубкой 2. Трубка закрывается сетчатым фильтром 3. В корпусе размещается прокладка с четырьмя отверстиями 4, к которой фланцем 5 через пружинную шайбу 6 прижимается золотник с поворотной рукояткой 7. Фланец крепится к корпусу винтами 8. Для фиксации прокладки на отверстиях в корпусе выполнены буртики.

При положении рукоятки золотника 7 вниз (положение 1 "открыто") топливо поступает через фильтр 3 по заборной трубке 2 центральному отверстию в корпусе, через отверстие в прокладке 4 радиальному пазу "а" в золотнике к выходному отверстию в корпусе.

При горизонтальном положении рукоятки золотника 7 (положение II "закрыто") выходное отверстие в корпусе перекрывается. При положении рукоятки золотника 7 вверх (положение III "резерв") топливо поступает через фильтр 3 минуя заборную трубку по боковому отверстию в корпусе "г", радиальному пазу "а" в золотнике, по радиальному пазу "б" в корпусе, пазу "в" в золотнике к выходному отверстию в корпусе.

Технико-экономическая эффективность от внедрения предлагаемого изобретения заключается в следующем: расположение топливных каналов, выполненных в виде отверстий и пазов в корпусе и золотнике позволяет изготавливать корпус и золотник литыми под давлением с выполнением отверстий и пазов в литье, что значительно улучшает технологичность изделия; уменьшить металлоемкость за счет уменьшения габаритов корпуса крана; расположить рукоятку золотника таким образом, что при положении "закрыто" рукоятка расположена поперек потока, а при положении "открыто" и "резерв" вдоль потока, что упрощает эксплуатацию изделия.

Класс F02M37/00 Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру; приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них

топливный насос высокого давления -  патент 2516081 (20.05.2014)
способ и устройство для заполнения системы дозирования топлива -  патент 2504684 (20.01.2014)
устройство для крепления подающего агрегата -  патент 2502613 (27.12.2013)
устройство для подачи топлива в двигатель -  патент 2501671 (20.12.2013)
топливная система дизеля -  патент 2497015 (27.10.2013)
система топливных баков и транспортное средство с такой системой -  патент 2493977 (27.09.2013)
устройство и способ для двигателя внутреннего сгорания с прямым впрыском двух видов топлива -  патент 2493417 (20.09.2013)
топливный фильтр двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и корпус фильтра -  патент 2480613 (27.04.2013)
фильтр грубой очистки биотоплива -  патент 2478823 (10.04.2013)
комбинированный топливный фильтр -  патент 2478822 (10.04.2013)
Наверх