здание

Классы МПК:E04H6/00 Здания или сооружения для стоянки автомобилей, подвижного состава, летательных аппаратов, судов или других транспортных средств, например гаражи
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 52609
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-24
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства наземных жилых и общественных мало- и многоэтажных зданий и может быть использовано при возведении этих зданий в районах, где существует опасность воздействия поражающих факторов, возникающих в результате взрывов взрывоопасных веществ при авариях и катастрофах техногенного характера. Целью изобретения является уменьшение времени действия режимов дифракции и обтекания и повышение стойкости здания к воздействию взрывов. Указанная цель достигается тем, что здание содержит по высоте шестигранные секции, вытянутые в направлениях главного и тыльного фасадов, между которыми расположены сталефиброжелезобетонные объемные блоки типа "труба" с установленными в них с зазором сталефиброжелезобетонными газовоздушными каналами с раструбами на концах. Шестигранные секции выполнены из несущих внутренних поперечных и продольных стен и снаружи ограждены панелями главного, тыльного и торцевого фасадов, оконные проемы в панелях заполнены взрывостойким остеклением, зазоры между объемными блоками и газовоздушными каналами заполнены прокладками из податливого материала, а со стороны главного и тыльного фасадов наружные ограждающие панели состыкованы друг с другом под углом равным 90o. Такое техническое решение обеспечивает уменьшение времени действия режимов дифракции и обтекания и повышение стойкости здания к воздействию взрывов. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Здание железобетонное крупнопанельное с несущими наружными и внутренними продольными и поперечными стенами, отличающееся тем, что здание содержит по высоте шестигранные секции, вытянутые в направлениях главного и тыльного фасадов, между которыми расположены сталефиброжелезобетонные объемные блоки типа "труба" с установленными в них с зазором сталефиброжелезобетонными газовоздушными каналами с раструбами на концах, причем шестигранные секции выполнены из несущих внутренних поперечных и продольных стен и снаружи ограждены панелями главного, тыльного и торцового фасадов, оконные проемы в панелях заполнены взрывостойким остеклением, зазоры между объемными блоками и газовоздушными каналами заполнены прокладками из податливого материала, а со стороны фасадов наружные ограждающие панели состыкованы друг с другом под углом, равным 90o.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства наземных жилых и общественных мало- и многоэтажных зданий и может быть использовано при воздействии этих зданий в районах, где существует опасность воздействия поражающих факторов, возникающих в результате взрывов взрывоопасных веществ при авариях и катастрофах техногенного характера.

Известно, что наиболее стойкими к воздействию воздушных ударных волн являются одно- и малоэтажные здания прямоугольной формы в плане за счет уменьшения парусности Кроме того, на стойкость здания сильно влияют режимы дифракции и обтекания, в частности длительность фазы дифракции и обтекания. До окончания указанных режимов на здание будет действовать смещающая горизонтальная сила со стороны действия воздушной ударной волны [1]

Недостатком таких зданий является их разрушение при сверхрасчетном воздействии взрывов, что приводит к образованию обломков и осколков конструкций и остекления, в результате чего поражаются люди.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является железобетонное крупнопанельное здание с несущими наружными и внутренними продольными и поперечными стенами [2]

Данное здание принято за прототип, прототип является базовым объектом.

Недостатком подобных зданий является то, что при сверхрасчетном воздействии взрывов происходит разрушение конструкций и остекления с образованием значительного количества обломков и осколков, способных поражать людей. Разрушение здания происходит за счет длительности режимов дифракции и обтекания.

Целью изобретения является уменьшение времени действия режимов дифракции и обтекания и повышение стойкости здания к воздействию взрывов.

Указанная цель достигается тем, что здание содержит по высоте шестигранные секции, вытянутые в направлениях главного и тыльного фасадов, между которыми расположены сталефиброжелезобетонные объемные блоки типа "труба" с установленными в них с зазором сталефиброжелезобетонными газовоздушными каналами с раструбами на концах.

Шестигранные секции выполнены из несущих внутренних поперечных и продольных стен и снаружи ограждены панелями главного; тыльного и торцевого фасадов, оконные проемы в панелях заполнены взрывостойким остеклением, зазоры между объемными блоками и газовоздушными каналами заполнены прокладками из податливого материала, а со стороны главного и тыльного фасадов наружные ограждающие панели состыкованы друг с другом под углом, равным 90o.

Предлагаемое здание представлено на фиг.1-5 и состоит из шестигранных секций 1, несущих внутренних поперечных стен 2, несущих внутренних продольных стен 3, наружных ограждающих панелей главного и тыльного фасадов 4, наружных ограждающих панелей торцевого фасада 5, прямоугольных сталефиброжелезобетонных объемных блоков типа "труба" 6, сталефиброжелезобетонных газовоздушных каналов с раструбами на концах 7, прокладок из податливого материала 8, взрывостойкого остекления оконных проемов 9.

Здание возведено на основании 10.

Здание функционирует следующим образом: воздушная ударная волна воздействует на панели главного и тыльного фасадов 4. Благодаря выступам со стороны главного и тыльного фасадов воздушная ударная волна начинает их обтекать и затем воздействует на сталефиброжелезобетонные газовоздушные каналы с раструбами на концах 7. Под этим воздействием газовоздушные каналы 7 получают горизонтальное перемещение, при этом будут деформироваться прокладки из податливого материала 8. Прокладки из податливого материала 8 позволяют предохранить прямоугольные сталефиброжелезобетонные объемные блоки типа "труба" 6 от ударных нагрузок со стороны газовоздушных каналов 7 при воздействии на них воздушной ударной волны.

Далее воздушная ударная волна затекает по полостям газовоздушных каналов 7 и затем, выходя из канала с противоположной стороны, начинает распространяться в воздушном пространстве. Одновременно с этим обтекание происходит сверху и с боков здания. Сквозная перфорация здания позволяет снизить длительность фазы обтекания, обеспечивает более быстрое погружение всего здания в воздушную ударную волну и, тем самым, уменьшает эффект несимметричного динамического нагружения.

Кроме того, податливость газовоздушных каналов с раструбами 7 нарушает режим дифракции, что не позволяет сформироваться интенсивной динамической нагрузке на стены здания. Наибольшая динамическая нагрузка возникает в фазе дифракции на вертикальных неподвижных объектах при воздействии воздушной ударной волны.

Также повышенная стойкость здания к воздействию воздушной ударной волны обеспечивается развитыми в направлении фасада шестигранными секциями 1 и несущими внутренними поперечными стенами 2.

В то же время взрывостойкое остекление оконных проемов 9 позволяет избежать разрушения заполнения оконных проемов здания.

С учетом вышеизложенного обеспечивается уменьшение времени действия режимов дифракции обтекания и повышение стойкости здания к воздействию взрывов.

Класс E04H6/00 Здания или сооружения для стоянки автомобилей, подвижного состава, летательных аппаратов, судов или других транспортных средств, например гаражи

многоэтажный гараж для автомобилей -  патент 2528812 (20.09.2014)
навес автомобильный зимний зан5 -  патент 2527441 (27.08.2014)
механизированный модульный гараж -  патент 2526938 (27.08.2014)
способ возведения подземного сооружения -  патент 2519321 (10.06.2014)
автоматическая парковочная система -  патент 2515668 (20.05.2014)
парковочное устройство -  патент 2514311 (27.04.2014)
механизированный модульный гараж -  патент 2513453 (20.04.2014)
транспортирующее устройство для транспортного средства в парковочной системе и способ транспортирования транспортного средства с использованием такого транспортирующего устройства -  патент 2509014 (10.03.2014)
способ хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях -  патент 2506386 (10.02.2014)
стоянка для транспортных средств и способ парковки транспортных средств на стоянке -  патент 2495988 (20.10.2013)
Наверх