точечный причал

Классы МПК:B63B21/00 Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов; постановка на якорь
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Бабаев Давуд Агаджанович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-09
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области стоянки судна в открытом море для погрузки нефти. Сущность заключается в том, что причал выполнен с двумя дополнительными якорями с возможностью поочередной их связи в зависимости от направления ветра с тросом лебедки, которая установлена на корме танкера-нефтехранилища, а гибкий плавучий шланг выполнен со слабиной для компенсации его скручивания и сообщен с подводным трубопроводом, которым снабжен причал. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Точечный причал, содержащий танкер-нефтехранилище, связанный тросом с якорем и сообщенный с гибким плавучим шлангом, отличающийся тем, что он выполнен с двумя дополнительными якорями с возможностью поочередной их связи в зависимости от направления ветра с тросом лебедки, которая установлена на корме танкера-нефтехранилища, а гибкий плавучий шланг выполнен со слабиной для компенсации его скручивания и сообщен с подводным трубопроводом, которым снабжен причал.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области стоянки судна в открытом море для погрузки нефти.

Известен точечный причал (патент США N 4150636, кл. 114 230, 1984 г.), содержащий танкер нефтехранилище, связанный тросом с якорем и сообщенный с гибким плавучим шлангом.

Недостатком такого точечного причала является сложность конструкции, разъем в нефтепроводе в конструкции буя для обеспечения поворота турели относительно буя. В месте разъема необходимо ставить уплотняющие манжеты, выход из строя которых приводит к разливу нефти, т. е. загрязнению окружающей среды. Буй крепится ко дну с помощью 6 8 якорей, из которых только половина единовременно находится в работе в зависимости от расположения танкера - нефтехранилища.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение строительно-монтажных работ в море и эксплуатационных расходов.

Поставленная цель достигается тем, что причал выполнен с двумя дополнительными якорями с возможностью поочередной их связи в зависимости от направления ветра, с тросом лебедки, которая установлена на корме танкера - нефтехранилища, а гибкий плавучий шланг выполнен со слабиной для компенсации его скручивания и сообщен с подводным трубопроводом, которым снабжен причал.

На чертеже показан причал, общий вид в плане.

От стационарной платформы 1 проложен подводный трубопровод 2 до забитой в дно сваи 3, играющей роль мертвого якоря, танкер нефтехранилище 4 соединен со сваей тросом 5 и с подводным трубопроводом плавающим гибким шлангом 6. На корме танкера нефтехранилища установлена лебедка 7, трос 8 от которого закреплен к одному из двух якорей 9. Позиции танкера нефтехранилища в результате разворота относительно сваи 3 показаны 10, 11 и 12. Позицией 13, 14 и 15 показаны возможные направления ветра, из которых 13 и 15 являются преобладающими.

Предлагаемый точечный причал работает следующим образом.

При действии на танкер нефтехранилище 4 ветра по стрелкам 13, 14 и 15 он из первоначального положения относительно сваи 3 проходит позицию 10 и занимает позицию 11. При этом трос 8 постоянно сматывается с лебедки 7 и имеет слабину.

Чтобы не допустить поворот танкера нефтехранилища 4 больше чем на 180o, путем выбирания троса 8 лебедкой 7 танкер нефтехранилище переводят принудительно в позицию 12 и удерживают в такой позиции, при которой ветер действует с кормы.

Во многих акваториях обыкновенно преобладают муссонные ветры, поэтому якоря 9 устанавливают против этих преобладающих ветров и в зависимости от этого крепят трос 8 к одному из якорей 9.

Технико-экономическим преимуществом технического решения является сокращение стоимости закупки оборудования, сокращение строительно-монтажных работ в море и эксплуатационных расходов.

Самый простой точечный причал устанавливается на 8-ми якорях, из которых практически только 2 или максимум 4 работают одновременно, остальные включаются в работу по мере отключения работающих.

Стоимость точечного причала составляет около 10 15 млн. долларов. Стоимость строительно-монтажных работ 4 5 млн. долларов и эксплуатационные расходы около 1 млн. долларов в год.

Общая стоимость точечного причала составит около 20 млн. долларов.

Стоимость предлагаемого технического решения составит около 2 3 млн. долларов. Такую систему можно изготовить в заводских условиях и смонтировать на любой акватории.

Класс B63B21/00 Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов; постановка на якорь

устройство для разъемного соединения швартовного турельного узла судна -  патент 2529243 (27.09.2014)
устройство для приема и переработки жидкостей, включая плавучий объект, снабженное одноточечной системой постановки на мертвый якорь -  патент 2529114 (27.09.2014)
устройство для соединения якоря со швартовой балкой -  патент 2526568 (27.08.2014)
способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
устройство для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей -  патент 2524292 (27.07.2014)
буксируемая морская транспортная система для доставки объектов морского базирования -  патент 2522684 (20.07.2014)
пластиковый кнехт плавучей платформы -  патент 2520635 (27.06.2014)
система швартовки с отделенными якорными оттяжками и/или системой водоотделяющих колонн -  патент 2519456 (10.06.2014)
якорная система -  патент 2517634 (27.05.2014)
устройство для отсоединения швартовки (варианты) -  патент 2516960 (20.05.2014)
Наверх