способ создания тяги плавникового движителя и плавниковый движитель
Классы МПК: | B63H1/36 с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста B63H11/00 Реактивные движители B63H19/00 Движители, не отнесенные к другим группам |
Патентообладатель(и): | Михайлов Александр Геннадьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-26 публикация патента:
27.10.1996 |
Изобретение относится к водному транспорту, а при стационарном расположении может быть использовано в качестве насоса. Сущность изобретения: плавниковый движитель представлен упругой предварительно сжатой пластиной, вследствие чего имеет изогнутую форму. Одним концом пластина жестко закреплена на корпусе плавсредства. Другой конец поочередно перемещают в разные стороны, добиваясь при каждом перемещении "прощелкивания". "Прощелкивающая" часть пластины осуществляет резкие отталкивания от воды за счет упругих свойств пластины и продвигает плавсредство вперед, т.е. пластина совершает колебания аналогично колебаниям, которые совершают рыбы при движении в воде. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Способ создания тяги плавникового движителя с использованием рабочего органа в виде пластины из упругого материала, жестко прикрепленного одним концом к плавсредству ниже ватерлинии, и привода отклонения другого ее конца в поперечном направлении, при котором лопасти придают колебательные движения с образованием импульса давления, составляющие которого направлены под определенным углом к направлению движения, отличающийся тем, что до начала колебаний пластину предварительно деформируют в осевом направлении, а после достижения пластиной крайнего углового положения продолжают воздействовать на нее приводом отклонения до выгиба пластины в направлении кормовой части плавсредства. 2. Плавниковый движитель, содержащий пластину, один конец которой закреплен на плавсредстве, а другой соединен с тягами ее поворота, отличающийся тем, что пластина выполнена упругодеформированной в осевом направлении, при этом с обеих сторон пластины на корпусе плавсредства установлены ограничители ее поворота.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к водному транспорту, а при стационарном варианте его установки может быть использовано в качестве насоса. Известен способ создания тяги плавникового движителя, заключающийся в том, что лопасти движителя придают колебательные движения с образованием импульса давления, составляющие которого направлены под определенным углом к направлению движения (патент Франция N 2278565, кл. В 63 H 1/36, 1976). Известен также плавниковый движитель, реализующий указанный способ движения, содержащий пластину, один конец которой закреплен на плавсредстве, а другой соединен с тягами ее поворота (патент Великобритания N 2024754, кл. В 63 H 1/36, 1980). Указанные объекты приняты в качестве ближайших аналогов предложенному изобретению. Эффективность известного способа недостаточна из-за того, что колебания направлены под небольшим углом к направлению движения. То же относится и к противопоставленному устройству. Изобретение предназначено для решения технической задачи повышения эффективности плавникового движителя. Технический эффект достигается за счет того, что до начала колебаний пластину предварительно деформируют в осевом направлении, а после достижения ею крайнего углового положения продолжают воздействовать на нее приводом отклонения до выгиба пластины в направлении кормовой части плавсредства. Соответственно, в устройстве для этого пластина выполнена упруго деформированной в осевом направлении, при этом с обеих сторон ее на корпусе плавсредства установлены ограничители поворота. На фиг. 1 представлена схема способа передвижения плавсредства в воде посредством консольно закрепленной упругой, изначально сжатой пластиной;на фиг. 2 устройство по способу передвижения плавсредства в воде, вид сверху;
на фиг. 3 устройство (фиг. 2), вид сбоку. Устройство содержит закрепленную на плавсредстве 1 пластину 2, свободный конец 3 которой соединен с тягой 4 сжатия пластины и тросом 5, связанным с приводом ее колебания. Боковые перемещения пластины лимитируются ограничителями 6. Передвижение плавсредства в воде осуществляют следующим образом. Пластину 2 из упругого материала сжимают до изогнутого состояния и фиксируют в таком положении. Эта операция может быть выполнена, например, с помощью исполнения продольной прорези в пластине, ее сжатия и укрепления стальным тросом в этой прорези к краям пластины. Один конец пластины 2 жестко крепят к плавсредству 1 к кормовой его части. К свободному концу пластины 3 крепят трос 5, который через систему блоков выводят на плавсредство 1 двумя концами. За счет консольного жесткого крепления изначально изогнутой упругой пластины, она при перемещении движется всегда выпуклой частью вперед благодаря изначальной изогнутости и упругим свойством, и тем самым осуществляет отталкивание от окружающей водной среды. Решающий поток плавсредство получает в момент резкого "прощелкивания", при котором пластина загнута таким образом, что резкий толчок происходит в направлении, противоположном направлению движения. При этом, при самом "прощелкивании" энергия, аккумулируемая упругими свойствами загнутой пластины, вся расходуется на толкание плавсредства за счет предварительного упора свободного конца в ограничитель, закрепленный на корпусе плавсредства. Поочередно вытягивая концы троса 5, перемещают свободный конец пластины 3 в разные стороны, при этом в каждом колебании пластина 2 двигается выпуклой частью вперед, совершая тем самым отталкивающее от воды движение. За счет жесткого консольного крепления пластины 2 и тяги сжатия пластины 4, в процессе колебательного движения кривизна пластины 2 изменяется, а после прохода пластиной среднего положения пластина 2 принимает S-образную форму и к моменту подхода конца 3 к ограничителю 6 пластина 2 готова к "прощелкиванию", но для реализации всей энергии от "прощелкивания" в пользу продвижения плавсредства 1, до момента "прощелкивания" консольный конец 3 упирают в ограничитель 6, продолжая, при этом, натягивать трос 5. Резкий прогиб пластины 2 в конце колебательного движения "прощелкивание" высвобождает энергию упругой пластины, при этом, упор пластины 2 с одной ее стороны в ограничитель 6 и жесткое крепление к плавсредству другим концом обеспечивает реализацию всей энергии, сконцентрированной в сжатой упругой пластине, на продвижение плавсредства вперед. После завершения колебательного движения пластины 2 в одну сторону "прощелкиванием", тросом 5 начинают перемещение свободного конца пластины 3 в другую сторону. Точно также до упора его в ограничитель 6, расположенный с другой стороны. Таким образом, пластина 2 осуществляет толкательные движения, продвигая плавсредство 1 вперед. Применение способа и устройства позволит существенно повысить эффективность плавникового движителя.
Класс B63H1/36 с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста
Класс B63H11/00 Реактивные движители
способ движения судна - патент 2525496 (20.08.2014) | |
универсальный судовой движитель повышенной защищенности - патент 2523862 (27.07.2014) | |
установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна - патент 2520705 (27.06.2014) | |
кормовая оконечность судна туннельного типа - патент 2495781 (20.10.2013) | |
водометное устройство - патент 2492104 (10.09.2013) | |
водометный движитель - патент 2486100 (27.06.2013) | |
напорный узел водометного движителя - патент 2485008 (20.06.2013) | |
реверсивно-рулевое устройство водометного движителя - патент 2485007 (20.06.2013) | |
водометный пропульсивный комплекс - патент 2478060 (27.03.2013) | |
движитель прямоточный - патент 2470827 (27.12.2012) |
Класс B63H19/00 Движители, не отнесенные к другим группам
судовой волнодвижитель - патент 2528449 (20.09.2014) | |
судовой волновой движитель - патент 2488518 (27.07.2013) | |
спасательная шлюпка с устройством для обеспечения ее хода - патент 2479462 (20.04.2013) | |
судно, использующее энергию качки корпуса - патент 2472669 (20.01.2013) | |
плавательное средство ковалёва и.с. - патент 2469904 (20.12.2012) | |
судно - патент 2463204 (10.10.2012) | |
водометный двигатель - патент 2452654 (10.06.2012) | |
устройство для использования энергии морских волн - патент 2446984 (10.04.2012) | |
устройство речного транспортного средства - патент 2440913 (27.01.2012) | |
способ преобразования энергии морского течения в силу, движущую судно - патент 2422325 (27.06.2011) |