многостреловой кран

Классы МПК:B66C23/58 для выполнения операций в желаемой последовательности автоматически, например подъем с последующим перемещением груза в горизонтальной плоскости и поворотом 
Патентообладатель(и):Кузнецов Михаил Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-09
публикация патента:

Использование: в области грузоподъемных механизмов, а именно для грузоподъемных тележек многостреловых кранов.

Сущность изобретения: кран, имеющий кольцевую балку с двумя стреловыми конструкциями, грузовыми тележками и тележками кольцевой балки снабжен опорной площадкой с отрезком пути для установки на нем грузовой тележки и стыковки с поясом стрелы. Причем опорная площадка снабжена роликами и фиксаторами, а стрела крана направляющимися профилями. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Многостреловой кран, содержащий неповоротную башню с кольцевой балкой, по крайней мере две стрелы крана с перемещающимися по ним грузовыми тележками с опорными катками и хотя бы одну тележку кольцевой балки для перемещения по кольцевой балке, отличающийся тем, что он содержит опорную площадку с отрезком пути для возможности установки на нем грузовой тележки и стыковки с поясом стрелы.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что опорная площадка снабжена роликами, а стрела крана направляющими профилями с выполненными в них расширяющимися и углубляющимися к концам пазами.

3. Кран по п.1, отличающийся тем, что опорная площадка выполнена с фиксатором для соединения отрезка пути с поясом стрелы.

4. Кран по п.1, отличающийся тем, оси вращения опорных катков грузовой тележки не совпадают.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, к грузовым тележкам многостреловых кранов.

Известны многостреловые краны, например строительные башенные краны [1] Грузы перемещаются вместе со стрелами. Это ограничивает их применение в стесненных условиях, в условиях плохой видимости.

Прототипом изобретения является башенный кран для строительно-монтажных работ [2] Кран содержит поворотно-передаточное устройство из грузовых тележек, движущихся по кольцевой балке. Основные и вспомогательные стрелы снимают и устанавливают грузы, в том числе и на тележки крана.

Недостаток крана груз при обработке должен дополнительно дважды захватываться грузозахватом: при установке и снятии с поворотно-передаточного устройства.

Сущность изобретения: упрощение процесса перегрузки грузов. Упрощение достигается тем, что грузовые тележки перемещаются по стрелам многострелового крана и кольцевой балке. Переместившись на отрезок пути, грузовая тележка передвигается вместе с этим отрезком другой тележкой тележкой кольцевой балки.

Для придания жесткости пути стрелы крана сочленяемого с отрезком пути тележки используется фиксатор и направляющие профили с колесиками.

Для плавного преодоления зазора между путями стрелы и тележки оси вращения опорных катков грузовой тележки одного ряда крановых путей располагаются не против другого ряда, а сдвинуты. На одной и той же прямой нет осей вращения двух катков.

На отрезке пути опорные катки имеют механическую блокировку для предотвращения произвольного перемещения тележки.

На фиг.1 изображен кран с тележками, на фиг.2 тележка крана, на фиг.3 - фиксатор пути, на фиг.4 направляющий профиль.

Кран имеет кольцевую балку 1 и по крайней мере две стреловые конструкции 2 и 3, несколько грузовых тележек 4, 5 с отрезками пути 6. Пояс стрелочной конструкции 7 и отрезка пути 8 являются опорой катков (грузовой тележки) 9. Катки 10 опора кольцевой тележки 11. Токосъемники 12, 13 подают питание с токопроводов 14, 15, 16 на тележки, в том числе и грузоподъемному механизму 7 с грузозахватом 18. Фиксатором 19 перекрыт зазор между поясами стрелы и отрезка пути, совместно с направляющими профилями 20, 21 и колесиками 22 и 23 обеспечено еще более точное и жесткое сочленение поясов 24, 25 устройства механической блокировки катков, 26 привод к каткам.

Стрелы крана 2, 3 располагаются над местами погрузки и разгрузки грузов. Отрезки пути 6 вместе с расположенными на них грузовыми тележками 4 передвигаются до совпадения их с путями стрел. (Совпадение путей может контролироваться, к примеру, приборами автоматики датчиками, выключателями и т.д.). После совпадения путей, грузовая тележка приходит в движение: перемещается с отрезка пути на стрелу и обратно со стрелы на путь. Находясь на стреле, работает грузоподъемный механизм 17 с грузозахватом 18 - производится разгрузка или погрузка. Вновь переместившись на отрезок пути, грузовая тележка передвигается по кольцевой балке 1 к следующей стреле крана, пока не совпадут пояса стрелы и отрезка пути. Цикл повторяется. На отрезке пути грузовая тележка закрепляется механическими устройствами 24, 25, которые удерживают тележку от произвольного перемещения при движении по кольцевой балке.

Дополнительная жесткость и точность сочленения поясов отрезка пути 8 и стреловой конструкции 7 обеспечивается фиксатором 19. Кроме того, перекрывается зазор между поясами и катки 9 грузовой тележки катятся и по фиксатору, плавнее проходя зазор. После остановки тележки кольцевой балки фиксатор выдвигается из пояса стрелы (отрезка пути) и входит в углубление в поясе отрезка.

На стреловой конструкции крана выполнены направляющие профили 20, 21. При приближении грузовой тележки к стреле, колесики 22, 23 установленные на осях отрезка пути 6, катятся по пазу профиля. Паз профиля на концах расширяется и увеличивается по глубине. Колесики в середине профиля занимают строго определенное положение, отрезок пути точно ориентируется относительно стрелы.

Оси вращения опорных катков, грузовой тележки, одного ряда кранового пути не совпадают с осями другого ряда, т.е. на одной прямой нет двух осей вращения катков, поэтому зазор между путями катки преодолевают не одновременно, а последовательно, что обеспечивает плавное перемещение грузовой тележки 4, 5.

Источников информации

1. Когач И.Я. Строительные башенные краны. М. 1964, с.29-30, фиг.17.

2. Авт. св. СССР 506570, B 66 C 23/58, 1976.

Наверх