прямое парусное вооружение

Классы МПК:B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Жинкин Валентин Борисович,
Лузянин Александр Альфредович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-17
публикация патента:

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения. Сущность изобретения заключается в том, что каждая вертикальная кромка полотнища паруса выполнена с панелью, имеющей привод поворота и функционирования относительно оси, проходящей через ось соответствующего штага-обтекателя. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Прямое парусное вооружение, содержащее мачту с приводом, два рея с двумя штагами-обтекателями и жесткое прямоугольное полотнище, отличающееся тем, что каждая вертикальная кромка полотнища паруса выполнена с панелью, имеющей привод поворота и фиксирования относительно оси соответствующего штага-обтекателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения судов.

Известно прямое парусное вооружение, содержащее мачту с приводом, два рея с двумя штагами-обтекателями и жесткое прямоугольное полотнище (см. а.с. СССР N 1024362, кл. В 63 В 9/00, 1974 г.).

К недостаткам такого парусного вооружения относятся его низкие тяговые характеристики и усложненное управление установкой, формой и площадью парусного вооружения.

Целью настоящего изобретения является повышение тяговых характеристик парусного вооружения и упрощение управления его установкой, формой и площадью.

Указанная цель достигается тем, что каждая вертикальная кромка полотнища паруса выполнена с панелью, имеющей привод поворота и фиксирования относительно оси соответствующего штага-обтекателя.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема предлагаемого парусного вооружения, на фиг.2 сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - поперечное сечение паруса при минимальной площади; на фиг.4 поперечное сечение паруса при работе его панели в качестве интерпретатора; на фиг.5 - поперечное сечение паруса при увеличенной площади паруса.

Предлагаемое прямое парусное вооружение, фиг.1, состоит из полой поворотной мачты 1 кругового поперечного сечения с приводом 2, двух реев 3, жесткого прямоугольного в плане полотнища 4, двух поворотных панелей со штангами-обтекателями 5, четырех шарнирных опор штагов 6 и двух приводов 7 для поворота панелей 7.

Парусное вооружение эксплуатируется следующим образом. Поворачивая с помощью приводов 7 панели со штагами-обтекателями 5 вокруг вертикальных осей, можно изменять форму и площадь паруса, выбирая их оптимальными для конкретных условий плавания. Установочный угол паруса относительно диаметральной плоскости судна задается поворотом мачты 1 приводом 2.

На фиг.3, 4, 5 приведены три основных варианта формы паруса, получаемых с помощью поворотов панелей. Когда обе панели прилегают к полотнищу, при нулевом угле поворота площадь паруса минимальная, обе его кромки (выходящая и входящая) имеют обтекатели (фиг.3). При повороте на прямой угол панель работает как интерцептор, установленный на выходящей кромке паруса (фиг.4). В этом случае на критических углах атаки увеличивается подъемная сила, а вместе с ней и тяга паруса.

Когда обе панели повернуты на 180o (фиг.5), возрастает площадь полотнища 4, а вместе с ней и его тяга, особенно на полных курсах, близких к фордевинду.

Форма паруса задается в зависимости от силы и направления ветра, при этом возможно и промежуточное значение угла поворота панели, например, равное 45o.

Применение предлагаемого парусного вооружения на морских транспортных судах в качестве основного и вспомогательного движителя позволит с помощью более высоких тяговых характеристик по сравнению с известными парусными вооружениями увеличивать экономию топлива, повышать маневренность судна и упрощать систему управления парусами.

Класс B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам

способ монтажа зонального блока в отсеке судна -  патент 2527251 (27.08.2014)
способ формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов -  патент 2526399 (20.08.2014)
способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом -  патент 2522712 (20.07.2014)
установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна -  патент 2520705 (27.06.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести -  патент 2499722 (27.11.2013)
плавучая топливозаправочная станция, цистерна для плавучей топливозаправочной станции и способ изготовления плавучей топливозаправочной станции -  патент 2489304 (10.08.2013)
устройство для измерения характеристик нестационарных сил, возникающих на модели движительного комплекса типа "винт-насадка" -  патент 2487814 (20.07.2013)
способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом -  патент 2486097 (27.06.2013)
способ постройки плавучего средства, преимущественно речного или морского судна -  патент 2483965 (10.06.2013)
Наверх