шпулярник с автоматическим баллоногасителем "ам-2"

Классы МПК:D02H1/00 Сновальные рамы, те устройства для размещения мотальных паковок
Патентообладатель(и):Минасбеков Александр Владимирович[AM]
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-19
публикация патента:

Cущность изобретения: шпулярник с баллопогашением "АМ-2" содержит вертикальные стойки 2, 4, поперечные связи 3, бабинодержатели 5, 6, тормозные рамки 9, передвижное устройство 11, шаговые электродвигатели 12, один червячный редуктор 13, муфты 16, один основной электродвигатель 18, два пульта управления 19, 23, один электроусилитель 20, два реле 21, 24, два электромагнитных пускателя 22, 25, один блок коммутации 26, один автомат самоостанова электродвигателей. 3-12-13, 2-3-4-, 9-16, 23-24-25-26-12, 19-20-21-22-26, 22-18, 22-19, 27-19. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Шпулярник с автоматическим баллоногасителем, содержащий расположенные на основании наружные и внутренние вертикальные стояки с установленными на них по всей высоте бобинодержателями, рамы с нитенатяжителями и нитенаправителями и электропривод, соединенный посредством червячного редуктора с ходовыми валами с муфтами, отличающийся тем, что он снабжен жесткими связями, соединяющими верхние части наружных и внутренних вертикальных стояков, электропривод имеет блок коммутации и два шаговых электродвигателя, соединенных входами с выходами блока коммутации и расположенных на жестких связях между внутренними стояками, ходовые валы укреплены ниже жестких связей на наружных и внутренних вертикальных стояках, рамы размещены на муфтах с возможностью перемещения вдоль ходовых валов вне зоны размещения наружных и внутренних вертикальных стояков, при этом с червячным редуктором соединены шаговые электродвигатели.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сновальному оборудованию, применяемому в текстильной промышленности.

Известен шпулярник с автоматическим баллоногасителем, содержащий расположенные на основании наружные вертикальные стояки и внутренние вертикальные стояки с установленными на них по всей высоте бобинодержателями, рамы с нитенатяжителями и нитенаправителями и электропривод, кинематически соединенный посредством червячного редуктора с ходовыми валами с муфтами /1/.

Недостатком известного устройства является недостаточно высокое качество выпускаемой продукции с невысокой производительностью оборудования.

Целью настоящего изобретения является улучшение качества выпускаемой продукции, повышение производительности устройства.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 приведен общий вид устройства, на фиг. 2 показана электрическая схема устройства.

Шпулярник с автоматическим баллоногасителем монтируется на металлических пластинах 1 и состоит из жестко закрепленных вертикальных стояков 2 и поперечных связей 3. Стояки 4 вращаются вокруг своей оси, на них крепятся бобинодержатели 5 и 6, на которые насаживаются рабочие бобины 7 и резервные, на поперечных связях 3 подвешены тормозные рамки с вертикальными трубками, на которых крепятся нитенатяжители с фарфоровыми нитенаправляющими "глазками" 10. Подвижные тормозные рамки 9 подвешены на поперечных связях 3 и с помощью передвижных устройств 11 могут откатываться от рабочих бобин 7 до 430 мм и подкатываться к последним до 125 мм с помощью двух шаговых электродвигателей 12 1 и 12", устанавливаемых в середине шпулярника, по одному на каждой верхней связи 3, с двумя комплектами электронных коммутаторов.

Ось ротора шагового электродвигателя 12 входит в червячный редуктор 13, который обеспечивает с помощью червячного зубчатого колеса вращательное движение валу 14 с винтовыми 7 нарезками правой и левой "руки" 15.

При вращении вала 14 навинченные на винтовые нарезки 15 вала 14 муфты 16, а вместе с ними и жестко закрепленные на муфтах 16 тормозные рамки 9 (несущие на себе нитенатяжители с фарфоровыми нитепроводящими "глазками" 10) получают возвратно-поступательное движение в горизонтальной плоскости относительно рабочих бобин 7.

Устройство также содержит четыре колеса 17, основной электродвигатель 18, пульт 19 управления, электроусилитель 20, реле 21, электромагнитный пускатель 22, пульт 23 управления, реле 24, электромагнитный пускатель 25, блок 26 коммутации, автомат 27 самоостанова электродвигателей.

Автоматическое перемещение тормозных рамок 9 поперек шпулярника в нужное положение для заправки и регулирования высоты баллонов в зависимости от изменения диаметров бобин осуществляется с пультов управления 19 и 23, размещенных на сновальной машине.

Перед началом работы сновальная машина подготавливается к работе. Для этого на пульте управления 23 нажатием на кнопку "Включено" запускают два электродвигателя 12 и 12", на осях ротора которых жестко крепятся по одному червячному зубчатому колесу, которые находятся внутри червячного редуктора 13, и при вращении червячные зубчатые колеса приводят во вращение валы 14, от чего навинченные на резьбу 15 (правой и левой "руки") муфты 16 с жестко закрепленными на них тормозными рамами 9, отвинчиваясь с резьбы 15, откатываются от рабочих бобин 7, при этом с пульта управления 23 на блок 26 подается сигнал, по которому он начинает работать в режиме повышенной частоты, т. е. электродвигатели 12 и 12" в режиме откатки тормозных рамок 9 работают с повышенной скоростью. При этом удерживают нажатой кнопку "Включено" до тех пор, пока тормозные рамки 9 не займут максимально отдаленное расстояние от бобинодержателей 5 430 мм. Только после этого работница освобождает кнопку "Включено" от нажатия, и электродвигатели 12 и 12" отключаются.

В образовавшийся проход между тормозной рамой 9 и рабочими бобинами 7 430 мм входят сновальщица и ставильщица и подвязывают концы нитей с резервных бобин 8 (вновь занявших положение рабочих бобин 7) с концами нитей, идущих от сновального валика. Снятие с бобинодержателей 6 "конусов" от сработанных рабочих бобин 7 и выставка в замен резервных бобин 8 производятся сновальщицей в процессе работы сновальной машины. Эту работу ставильщица осуществляет, находясь внутри шпулярника.

Работница откатанную тормозную раму 9 от рабочих бобин 7 на 430 мм обратно к рабочим бобинам 7 не подкатывает, а начинает процесс снования при расстоянии между тормозной рамой 9 и рабочими бобинами 7 430 мм.

Завершив подготовительную работу, перед началом снования с пульта управления 19 нажатием на кнопку "Включено" запускают основной электродвигатель 18. Одновременно электромагнитный пускатель 11 с помощью своих контактов блокирует пульт управления 19, что позволяет не удерживать постоянно нажатой кнопку "Включено". С того же пускателя 22 подается сигнал на блок 26, который начинает вырабатывать импульсы нормальной частоты, приводя тем самым в действие шаговые электродвигатели 12 и 12", ось 14 которых вращается в этом случае с рабочей (низкой) скоростью подкатывания тормозных рам 9. К пульту управления 19 подключен так же автомат самоостанова 27. В случае обрыва одной из снующихся нитей срабатывает автомат самоостанова 27, от чего деблокируется пульт управления 19, в связи с чем отключается электромагнитный пускатель 22, который в свою очередь отключает основной электродвигатель машины 18 и одновременно с помощью блока 26 отключаются и шаговые электродвигатели 12 и 12" (см. фиг. 2).

Использование данного изобретения повышает производительность устройства.

Наверх