разгрузочный узел обжиговой конвейерной машины без холостой ветви

Классы МПК:F27B21/12 размещение разгрузочных устройств
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Ефимов Сергей Павлович[UA],
Усачев Владимир Петрович[UA],
Райхель Владимир Владимирович[UA],
Белоног Валерий Алексеевич[UA],
Арсентьев Игорь Валериевич[UA],
Коваленко Наталья Юрьевна[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-06
публикация патента:

Использование: в металлургии, в обжиговых и агломерационных машинах. Сущность: разгрузочный узел обжиговой конвейерной машины, без холостой ветви, включающий грохот и направляющие, обеспечивающие перестановку тележек с ветви на ветвь в рабочем положении, дополнительно оснащен направляющими - основными и подхватывающими, ориентированными в вертикальном направлении в виде двухзаходной спирали с заданными - 90 и 120 градусов - углами поворота и размещенными на внутренней поверхности вертикальных стоек, соединенных в торцах бандажами. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. Разгрузочный узел обжиговой конвейерной машины без холостой ветви, содержащий грохот и поворотные направляющие, обеспечивающие перестановку тележки с ветви на ветвь в рабочем положении, отличающийся тем, что он снабжен вертикальными стойками, соединенными в торцах бандажами, и основными и подхватывающими направляющими, ориентированными в вертикальном направлении в виде двухзаходной спирали с заданным углом поворота и размещенными по внутренней поверхности вертикальных стоек

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что угол поворота двухзаходной спирали равен 90°.

3. Узел по п.1, отличающийся тем, что угол поворота двухзаходной спирали равен 120°.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области металлургической промышленности, конкретно к конструкции обжиговых и агломерационных машин, а именно - разгрузочным узлам.

Известна переходная секция скребкового конвейера, выполняющая функцию разворота скребковой цепи в вертикальной плоскости на угол 180 градусов, содержащая трубчатый желоб для цепи (1).

Наиболее близким по количеству сходных признаков является разгрузочный узел обжиговой конвейерной машины без холостой ветви, включающий поворотные направляющие и грохот (2).

Недостатками прототипа является то, что он обеспечивает работу обжиговой конвейерной машины без холостой ветви с двумя рабочими ветвями, однако непрерывную работу машины с тремя рабочими ветвями он обеспечивать не будет.

Задачей изобретения является создание обжиговой конвейерной машины без холостой ветви с разгрузочным узлом рабочей ветви, обеспечивающим ее плавную работу во время перемещения тележки по трем и более рабочим ветвям.

Техническим результатом является обеспечение поворота тележки за цикл разгрузки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Вышеизложенный технический результат достигается тем, что разгрузочный узел обжиговой конвейерной машины без холостой ветви, включающий грохот и направляющие, обеспечивающие перестановку тележки с ветви на ветвь в рабочем положении, дополнительно оснащен направляющими основными и подхватывающими, ориентированными в вертикальном направлении в виде двухзаходной спирали с заданными 90 и 120 градусов углами поворота и размещенными на внутренней поверхности вертикальных стоек, соединенных в торцах бандажами.

Под углами поворота двухзаходной спирали, равными 90 и 120 градусов, следует подразумевать возможность поворота тележки на один из этих углов в зависимости от расположения ветвей (как горизонтальных, так и наклонных) друг к другу, т.е. от их количества (4 или 3 соответственно).

Наличие в конструкции разгрузочного узла бандажей необходимо для соединения в каркас стоек, являющихся основой для прикрепляемых к их внутренней поверхности основных и подхватывающих направляющих.

На фиг. 1 изображен разгрузочный узел и различные положения тележки в процессе ее перемещения по направляющим. На фиг. 2, 3 и 4 тележка (вид спереди, сзади и сверху соответственно). На фиг. 5 представлен общий вид звездочки. На фиг. 6 профиль накладки. На фиг. 7 схема перемещения тележки в контакте со звездочкой и вид сбоку. На фиг. 8 приведены варианты расположения реборд и условия их работы.

Разгрузочный узел наклонной рабочей ветви обжиговой конвейерной машины (см.фиг.1), включающий поворотные направляющие: верхние 1 и нижние 2, грохот 3, дополнительно оснащен поворотными направляющими: основными 4 и подхватывающими 5, ориентированными в вертикальном направлении в виде двухзаходной спирали с заданными углами поворота 90 и 120 градусов и размещенными во внутренней поверхности вертикальных стоек 6, соединенными в торцах бандажами 7. Подхватывающие направляющие 5 находятся снаружи основных направляющих 4.

Тележка обжиговой конвейерной машины (фиг. 2, 3 и 5) состоит из корпуса 8 с бортами 9 и колосниковой решеткой 10, передних I и задних II колесных узлов, включающих внутренние тяговые ролики 11 и периферийные ходовые ролики

передние 12 и 13 и задние 14, 15, 16 и 17 с ребордами 18.

Звездочка обжиговой конвейерной машины без холостой ветви включает ступицу со спицами 19, диск 20, профилированный обод 21, состоящий из съемных накладок 22, рабочий профиль которых выполнен в виде синусоидальных: одного центрального выступа 23 и двух одинаковых боковых впадин 24. Расстояние между центрами впадин каждой накладки превышает расстояние между центрами впадин соседних накладок, равное расстоянию между осями тяговых роликов тележки.

Тележка в процессе движения по рабочим ветвям и во время перехода с одной ветви на другую имеет контакт ходовыми колесами как с прямолинейными участками направляющих рельсов, так и с криволинейными участками (при геликоидальном перемещении).

Колесные пары выполнены с ребордами наружу (передние I) и посередине (задние II), поскольку такое расположение реборд не вызывает смещение колес к центру колеи и исключает заклинивание при неплоскостной криволинейности рельсов (при геликоидальном перемещении).

На фиг. 8а представлен случай, когда в плане диаметр окружности равен ширине колеи. При расположении реборд на внутренней части создаются условия его заклинивания, которые устраняются предложенным расположением реборд на передней паре колес (фиг. 8б).

Заднее колесо имеет две рабочие части внутреннюю и внешнюю, разделенные ребордой. Такой профиль колеса позволяет плавно переходить с одного рельса на другой дополнительный.

Реборда 18 стабилизирует колесо, как при контакте внутренней части колес с рельсом, так и при контакте с ним внешней части.

На рабочей ветви тележка контактирует с направляющими рельсами передними ходовыми (12, 13) и внутренней частью задних ходовых колес (14, 15).

Работа осуществляется следующим образом. Тележка 25 с шихтой, двигаясь по направляющим рабочей ветви 26, достигает верхних поворотных направляющих 1. Проходя по ним, осуществляет поворот на 90 градусов в вертикальной плоскости. Одновременно проходит ее разгрузка от шихты. Двигаясь далее по направляющим 1 и минуя грохот 3, тележка вступает в контакт с поворотными напpавляющими: основными 4 и подхватывающими 5. Для обеспечения устойчивости тележки во время геликоидального перемещения направляющие 4 и 5 выполнены в виде двухзаходной спирали. Передними колесами 12, 13 тележка 25 контактирует с основными направляющими 4, а наружной частью задних колес 16, 17 с подхватывающими направляющими 5.

Двигаясь по направляющим 4 и 5, тележка может осуществлять поворот в горизонтальной плоскости как на 90 градусов, так и на 120 градусов, в зависимости от расположения ветвей друг к другу и от их количества.

При дальнейшем движении тележка вступает в контакт с нижними направляющими 2 передними колесами 12, 13, и внутренней частью задних колес 14, 15. Проходя направляющие 2, тележка 25 своими ходовыми колесами 12, 13, 14, 15 опирается на направляющие 2, а тяговыми роликами 11 контактирует с профилированным ободом 21 звездочки. При этом расстояние между центрами впадин каждой накладки превышает расстояние между центрами впадин соседних накладок, равное расстоянию между осями тяговых роликов тележки.

Во время движения процесс зацепления звездочки и тележки происходит следующим образом. После контакта тележки 25 (одной из пары в зацеплении III, фиг. 7) с профилированным ободом 21 происходит их совместное движение с отставанием тележки. Процесс торможения происходит при контакте тягового ролика 11 тележки 25 с выступом 23 накладки 22. Этот процесс продолжается до тех пор, пока на смену выступу 23 на накладке 22 звездочки в контакт с тяговым роликом 11 тележки вступит впадина 24 этой же накладки, в которой и размещается тяговый ролик 11.

Когда процесс торможения прекратится, осуществляется полный контакт тележки со звездочкой и начинается их совместное движение.

За счет торможения тележки 25 в момент контакта со звездочкой обеспечивается зазор между тележкой 26 и тележкой 25.

Далее расстыковка тележки со звездочкой осуществляется следующим образом. Во время движения звездочка воздействует выступом 23 накладки 22 на тяговый ролик 11 тележки 28 (второй по ходу движения из пары зацепления IV) и тележка, перемещаясь, контактирует тяговым роликом 11 с выступом до тех пор, пока на смену выступу 23 придет впадина 24 накладки 22.

В это время контакт тягового ролика 11 тележки 28 со звездочкой прекращается и тележка 28 начинает контактировать с тележкой 27, следующей за ней, и вступает на направляющие другой рабочей ветви 29.

Тяговый ролик 11 тележки непрерывно перемещается по синусоидальной поверхности профиля накладки до момента расстыковки, тем самым обеспечивается постоянный контакт звездочки с тележкой, а также ее плавный сход со звездочки. Кроме того, обеспечивается постоянный подпор тележек, находящихся на рабочей ветви агломашины, что в свою очередь приводит к уменьшению вредных подсосов воздуха. 2

Класс F27B21/12 размещение разгрузочных устройств

Наверх