клиновидный ремень

Классы МПК:F16G5/04 изготовленные из резины
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Кисляков Владимир Витальевич,
Злоказов Анатолий Борисович,
Проскуряков Дмитрий Витальевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-09
публикация патента:

Использование: в общем машиностроении, в частности, в изготовлении к эксплуатации клиновидных ремней. Сущность изобретения: внутри эластомерного тела ремня выполнены сквозные каналы охлаждения с выходом их на нерабочие поверхности ремня. Вдоль ремня выполнены ребра, расположенные в ряд по ширине ремня. В местах пересечения канала с противолежащими ребрами на каждом ребре выполнен скос со стороны образования острого угла между продольной осью канала и продольной осью ремня. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Клиновидный ремень, содержащий эластомерное тело со средствами теплоотвода внутри него, выполненными в виде сквозных каналов охлаждения, одни концы которых расположены на нерабочей поверхности ремня, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными средствами теплоотвода в виде продольных ребер, расположенных в ряд по ширине нерабочих поверхностей ремня, а каждый канал охлаждения расположен с выходом его другого конца на другую нерабочую поверхность ремня, при этом каналы охлаждения расположены с наклоном к поперечному сечению ремня, а в местах пересечения сквозного канала охлаждения с противолежащими продольными ребрами на каждом ребре выполнен скос со стороны образования острого угла между продольной осью ремня и продольной осью канала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к изготовлению клиновых ремней.

Известен клиновидный ремень, содержащий эластомерное тело, со средствами теплоотвода в виде каналов охлаждения с выходом каждого канала на рабочую и нерабочую поверхности ремня (авт.свид. СССР N 1581933, кл. F 16 G 4/04, 1990 г).

Недостаток этого ремня неудовлетворительный теплоотвод и, следовательно, невысокий срок службы.

Цель изобретения повышение срока службы ремня путем улучшения теплоотвода.

Эта цель достигается тем, что в вышеописанном ремне выполнены наклонные к поперечному сечению ремня отверстия, при этом участки ребер, составляющие острый угол с осью отверстия, выполнены с наклонным срезом.

На фиг.1 изображен общий вид ремня, продольный разрез;

на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Ремень 1 выполнен с ребрами 2 на наружной поверхности и с ребрами 3 на внутренней поверхности.

В теле ремня выполнены наклонные отверстия 4. Участки ребер на наружной поверхности, примыкающие к отверстиям 4, выполнены с косым срезом 5, а участки ребер на внутренней поверхности, примыкающие к отверстиям с косым срезом 6.

В процессе работы при перемещении ремня воздух обдувает ребра 2 и 3.

При этом воздух благодаря косым срезам 5 и 6 и наклонному расположению отверстий 4 с большой скоростью движется по этим отверстиям. Происходит интенсивный отвод тепла.

При движении ремня слева направо воздух поступает в отверстия 4 со стороны наружной нерабочей поверхности, при обратном движении со стороны внутренней нерабочей поверхности.

Наверх