роторно-поршневой двигатель

Классы МПК:F02B57/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности ротативных двигателей внутреннего сгорания с рабочими органами в виде одного или нескольких поршней, обусловленные внутренним сгоранием
F02B57/04 распределение, те управление впуском в цилиндр свежей смеси и выхлопом
Патентообладатель(и):Махачев Камалдин Исматулаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-11
публикация патента:

Использование: в объемных роторно поршневых двигателях с вращающимся блоком цилиндров. Сущность изобретения: роторно поршневой двигатель содержит корпус с выполненной овальной рабочей камерой, в которой на выходном валу установлен цилиндрический ротор с четырьмя радиально расположенными цилиндрами, в которых размещены поршни со штоками и роликами, соединенными шарнирными звеньями в равносторонний четырехугольник. На внутренней поверхности овальной рабочей камеры выполнена профилированная направляющая поверхности, с которой сопряжены ролики, установленные на штоках поршней. Трубопроводы для подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов размещены внутри выходного вала. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус с рабочей камерой, в которой на выходном валу установлен цилиндрический ротор с четырьмя радиально расположенными цилиндрами, в которых размещены поршни со штоками и роликами, соединенные шарнирными звеньями в равносторонний четырехугольник, а также трубопроводы подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов, отличающийся тем, что рабочая камера выполнена овальной с профилированной направляющей поверхностью, во взаимодействии с которой размещены ролики, установленные на штоках поршней, а трубопроводы подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов устроены внутри выходного вала.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что внутри выходного канала устроен перепускной канал, в определенные моменты сообщающий между собой два соседних поршня и служащий для воспламенения топливной смеси от предыдущего заряда.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, точнее к объемным роторно поршневым двигателям с вращающимся блоком цилиндров.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий входной вал и блок с двумя параллельно расположенными цилиндрами, в каждом из которых размещены два встречно движущихся поршня со штоками и роликами, расположенные с возможностью взаимодействия с профилированной направляющей поверхностью (Патент Германии 573156, кл. 4ба, 4, 11, 1983).

Известен также ротативный двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижный корпус с выполненной в нем цилиндрической камерой, в которой на выходном валу установлен цилиндрический корпус с четырьмя радиально расположенными цилиндрами, в которых размещены поршни со штоками и роликами, соединенные шарнирными звеньями в равносторонний четырехугольник, сопряженный с установленным по оси камеры двухвершинным кулачком с опорными элементами, свечи зажигания и выполненные в корпусе трубопроводы топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов (заявка ФРГ 1137898, кл. F 02 B 57/08, 1962).

Недостаток известных двигателей заключается в сложности конструкции и большой массе и больших габаритах.

Задача изобретения заключается в упрощении конструкции и снижении массы и габаритов. Поставленная задача решается следующим образом. Роторно поршневой двигатель содержит корпус с выполненной овальной рабочей камерой, в которой на выходном валу установлен цилиндрический ротор с четырьмя радиально расположенными цилиндрами, в которых размещены поршни со штоками и роликами, соединенными шарнирными звеньями в равносторонний четырехугольник. На внутренней поверхности овальной рабочей камеры выполнена профилированная направляющая поверхность, с которой сопряжены ролики, установленные на штоках поршней. Трубопроводы для подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов размещены внутри выходного вала.

На чертеже изображена схема предлагаемого роторно поршневого двигателя.

Предлагаемый двигатель содержит корпус 1, в котором выполнена овальная рабочая камера 2 профилированной направляющей поверхностью (не показана). В камере на выходном вале 3 установлен цилиндрический ротор 4 с четырьмя радиально расположенными цилиндрами 5, в которых размещены поршни 6. Штоки 7 поршней с роликами 8 соединены шарнирными звеньями 9 в равносторонний четырехугольник. Ротор 4 связан с расположенным в центре рабочей камеры выходным валом 3, внутри которого выполнены трубопроводы для подвода топливовоздушной смеси 10 и отвода отработавших газов 11, а также перепускной канал 12, в определенные моменты времени сообщающий между собой два соседних цилиндра и служащий для воспламенения топливной смеси в одном цилиндре от предыдущего заряда в другом цилиндре.

При работе двигателя происходит вращение ротора 4, связанного с выходным валом 3, и периодическое перемещение поршней 6, обеспечивающее изменение рабочих объемов в цилиндрах 5 и протекание термодинамических процессов, позволяющих получить на выходном валу полезную механическую мощность. Изменяя положение каналов 10, 11 и 12 (поворачивая их вокруг оси внутри вала 3) можно регулировать угол зажигания и угол открытия и закрытия впускного и выпускного окон в зависимости от вида топлива и числа оборотов.

Выполнение двигателя согласно предлагаемого изобретения позволяет упростить его конструкцию, уменьшить габариты и массу, что в конечном итоге приводит к увеличению эффективности. Важным достоинством такой конструкции является полная уравновешенность, не нужен клапанный механизм, за счет применения зажигания топлива от предыдущего заряда может работать на любом жидком и газообразном топливе.

Класс F02B57/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности ротативных двигателей внутреннего сгорания с рабочими органами в виде одного или нескольких поршней, обусловленные внутренним сгоранием

способ взаимного преобразования механической энергии и потенциальной энергии сжатого газа -  патент 2520793 (27.06.2014)
ротативный двигатель -  патент 2514448 (27.04.2014)
способ взаимного преобразования механической энергии и потенциальной энергии сжатого газа -  патент 2511810 (10.04.2014)
двигатель внутреннего сгорания автомобиля -  патент 2509223 (10.03.2014)
би-ротативный двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением -  патент 2503833 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания автомобиля -  патент 2487255 (10.07.2013)
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2480594 (27.04.2013)
роторно-поршневой двигатель -  патент 2472018 (10.01.2013)
роторный двигатель -  патент 2472017 (10.01.2013)
двухосевой роторно-камерный двигатель внутреннего сгорания (дорк двс) -  патент 2451801 (27.05.2012)

Класс F02B57/04 распределение, те управление впуском в цилиндр свежей смеси и выхлопом

Наверх