фильтр для очистки газов

Классы МПК:B01D46/36 в почти горизонтальной плоскости, например на вращающихся столах, барабанах, конвейерных лентах 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ростовская-на-Дону государственная академия строительства
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-27
публикация патента:

Использование: сухая очистка газов от пыли. Сущность изобретения: фильтр для очистки газов от пыли имеет корпус, вращающийся барабан, заполненный зернистым наполнителем, и систему регенерации. Между корпусом и барабаном установлена кольцевая пневматическая манжета. Привод барабана выполнен в виде пневматической турбины, ротором которого служит входной патрубок с помещенными внутри него лопатками и фрикционным кольцом снаружи. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОВ, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, вращающийся фильтрующий барабан, заполненный зернистым наполнителем, и привод к нему, системы уплотнения и регенерации, отличающийся тем, что система уплотнения выполнена в виде кольцевой пневматической манжеты, установленной между корпусом и барабаном, а привод к барабану - в виде пневматической турбины, ротором которой является входной патрубок, выполненный с лопатками, помещенными внутри него, и фрикционным кольцом снаружи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области сухой очистки газов от пыли устройствами с зернистым насыпным фильтрующим материалом и может быть использовано в промышленности строительных материалов, металлургической, горнорудной и других отраслях народного хозяйства.

Известен фильтр для очистки газов, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, соединенный с приводом вращения коллектор для отвода очищенного газа, на котором укреплен фильтрующий элемент с зернистым материалом, выполненный в виде установленных радиально коллектору очищенного газа перфорированных в средней части кассет, снабженных размещенными внутри них и соединенными с коллектором очищаемого газа перфорированными цилиндрами, а зернистый материал в кассетах загружен выше уровня перфорации с образованием между одним из торцов кассет и уровнем загрузки свободной полости, при этом между кассетами установлены радиальные перегородки, коллектор для импульсной продувки фильтрующего элемента, снабженный соплом, установленным внутри коллектора для отвода очищенного газа, и устройство для выгрузки пыли [1]

Однако данный фильтр имеет значительное гидравлическое сопротивление и ненадежен в эксплуатации из-за сложности конструкции.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является фильтр для очистки газов, содержащий корпус с газоподводящим и газоотводящим патрубками, вращающиеся в противоположные стороны фильтрующие барабаны, разделенные на ячейки с фильтрующим зернистым материалом, и систему регенерации. При этом фильтр снабжен лабиринтными уплотнениями, размещенными между фильтрующими барабанами и корпусом и сообщающимися трубопроводом с газоотводами с патрубком, газонепроницаемыми радиальными перегородками, расположенными между фильтрующими барабанами, и радиальными пластинами, установленными между фильтрующими барабанами и корпусом; радиальные пластины и газонепроницаемые радиальные перегородки образуют полости и камеры, повторяющие по форме и размеру ячейки фильтрующих барабанов, система регенерации установлена в нижних полости и камере [2]

Такой фильтр ненадежен в эксплуатации из-за большой сложности конструкции, обусловленной наличием дополнительного привода для осуществления вращения барабана в противоположную сторону, установкой дополнительных трубопроводов для принудительного наддува очищенного газа в лабиринтные уплотнения, а также возможностью заклинивания барабана в лабиринтных уплотнениях при нарушении соосности.

Сущность изобретения состоит в том, что фильтр для очистки газов имеет вращающийся барабан, заполненный зернистым наполнителем, и систему регенерации. При этом система уплотнения выполнена в виде кольцевой пневматической манжеты, установленной между корпусом и барабаном, а привод к барабану в виде пневматической турбины, ротором которой является входной патрубок с лопатками, помещенными внутри него, и фрикционным кольцом снаружи.

На чертеже изображен предлагаемый фильтр.

Фильтр для очистки газов представляет собой цилиндрический корпус 1 с патрубком 2 для входа запыленного воздуха и патрубка 3 для выхода очищенного воздуха. Патрубок 2 установлен в корпусе 1 на подшипниках 4 с возможностью осевого вращения. Внутри патрубка 2 установлены изогнутые лопатки 5, а снаружи фрикционное кольцо 6 с возможностью его перемещения вдоль патрубка 2. Патрубок 2 имеет неподвижный фланец 7. В цилиндрической части корпуса 1 на вертикальной оси 8 в подшипниках 9 установлен фильтрующий цилиндрический барабан 10, оба основания 11 которого выполнены перфорированными, а внутренняя полость его заполнена зернистым наполнителем 12. Образующая барабана 10 обтянута фетровой прокладкой 13, против которой на корпусе 1 закреплена кольцевая пневматическая манжета 14, имеющая штуцер 15 для создания и регулирования в ней давления.

В верхней части корпуса 1 над барабаном 10 радиально установлено щелевое сопло 16, соединенное трубопроводом 17 с источником сжатого воздуха (на чертеже не показан). В нижней части корпуса 1 под соплом 14 расположен пылесборный бункер 18, оканчивающийся затвором 19 и имеющий в нижней части окно 20 для выхода продувочного воздуха в нижнюю часть корпуса 1.

Фильтр работает следующим образом.

Запыленный воздух через патрубок 2 поступает в нижнюю часть корпуса 1. При этом, воздействуя на изогнутые лопатки 5, заставляет вращаться патрубок 2 и через фрикционное кольцо 6 барабан 10. Из нижней части корпуса 1 запыленный воздух, пройдя через зернистый наполнитель 12, очищается от пыли и выходит наружу через патрубок 3. Подаваемый через трубопровод 17 сжатый воздух выдувает осевшую на зернистом наполнителе 12 пыль в бункер 18, а сам через окно 20 выходит в нижнюю часть корпуса 1, затем проходит через фильтрующий барабан и выходит через патрубок 3. Из бункера 18 пыль удаляется через затвор 19. Степень уплотнения между манжетой 14 и барабаном 10 регулируется давлением воздуха в манжете 14. Скорость вращения барабана 10 регулируется перемещением фрикционного кольца вдоль патрубка 2.

Наверх