способ герметизации соединения седло-корпус шаровых кранов
Классы МПК: | F16K5/20 для пробок со сферическими поверхностями |
Автор(ы): | Гребков А.А., Кузьмин Ю.К., Сергеева Р.В. |
Патентообладатель(и): | Центральное конструкторское бюро арматуростроения Ленинградского научно-производственного объединения арматуростроения "Знамя труда" им.И.И.Лепсе |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-06-15 публикация патента:
27.02.1996 |
Сущность изобретения: при сборке крана металлическую прокладку, имеющую первоначальную форму в виде усеченного конуса, нагружают до состояния пластических деформаций. Путем повторного нагружения за счет возвратно-поступательного перемещения седла обеспечивают дополнительную деформацию прокладки на величину, меньше величины ее упругой деформации. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СОЕДИНЕНИЯ СЕДЛО-КОРПУС ШАРОВЫХ КРАНОВ металлической прокладкой, имеющей первоначальную форму в виде усеченного конуса, состоящий в том, что при сборке крана прокладку нагружают до состояния пластических деформаций, отличающийся тем, что путем повторного нагружения за счет возвратно-поступательного перемещения седла обеспечивают дополнительную деформацию прокладки на величину, меньшую величины ее упругой деформации.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к способам герметизации шаровых кранов. Известен способ герметизации соединения седло-корпус шаровых кранов металлической прокладкой, имеющей первоначальную форму в виде усеченного конуса, состоящий в том, что при сборке крана прокладку нагружают давлением до состояния пластических деформаций [1] что не дает возможности использовать ее в уплотнениях с регламентированным усилием из-за высокого усилия обжатия. Цель изобретения повышение надежности путем обеспечения регламентированных усилий в затворе за счет перемещения мест заделки прокладки. Цель достигается тем, что в способе герметизации соединения седло-корпус шаровых кранов металлической прокладкой, имеющей первоначальную форму в виде усеченного конуса, состоящем в том, что при сборке крана прокладку нагружают до состояния пластических деформаций, путем повторного нагружения за счет возвратно-поступательного перемещения седла обеспечивают дополнительную деформацию прокладки на величину, меньшую величины ее упругой деформации. На фиг. 1 изобpажен узел затвора шарового крана; на фиг.2 график зависимости деформации прокладки от приложенной нагрузки. Способ состоит из следующих этапов: начальное нагружение металлической прокладки; повторное нагружение металлической прокладки за счет возвратно-поступательного перемещения седла. Для осуществления способа используют шаровой кран, содержащий корпус 1, в котором размещена пробка 2, седла 3 и упор 4. Металлическая прокладка 5 расположены в гнезде, образованном торцовыми поверхностями 6 корпуса 1 и торцовыми поверхностями 7 седла 3, и выполнена в виде усеченного конуса. Между торцовой поверхностью 8 седла 3 и упором 4 установлен зазор. Способ герметизации соединения седло-корпус шаровых кранов осуществляют следующим образом. Экспериментальным методом определяются зависимость величины пластической деформации прокладки 5 от приложенной нагрузки и диапазон этих параметров, в котором обеспечивается герметичность при заданном перепаде давлений. Пpи сборке крана металлическую прокладку 5 нагружают до состояния пластических деформаций. Заданную величину ОА1 (фиг.2) обеспечивают размерами пробки 2, металлической прокладки 5 и торцовых поверхностей 6 и 7 соответственно корпуса 1 и седла 3, при этом зазор между торцовой поверхностью 8 седла 3 и упором 4 должен быть равен величине Заданную величину обеспечивают соотношением размеров упора 4 и торцовой поверхностью 8 седла 3. Затем возвратно-поступательно перемещают седло 3, механически нагружая пробку 2 до контактирования торцовой поверхности 8 седла 3 с упором 4. При этом величина деформации прокладки составит ОА. Затем эту нагрузку снимают, после чего величина зазора между упором 4 в торцовой поверхности 8 равна а нагрузка равна Q" (точка С на фиг.2), что обеспечивает герметичность при низких значениях перепада давления. При подаче давления в полость крана происходит дополнительное поджатие пробки 2 к седлу 3. При этом величина зазора находится в диапазоне между точками С и D, а соответствующие этому усилия в диапазоне Q"-Q", что обеспечивает дополнительные усилия, необходимые для герметизации.Класс F16K5/20 для пробок со сферическими поверхностями
шаровой кран - патент 2521701 (10.07.2014) | |
шаровой клапан - патент 2517467 (27.05.2014) | |
клапан с регулировкой контактного давления - патент 2516079 (20.05.2014) | |
шаровой клапан - патент 2486395 (27.06.2013) | |
кран шаровой сильфонный с верхним разъемом - патент 2486394 (27.06.2013) | |
вентиль со сферической поворотной заглушкой - патент 2417336 (27.04.2011) | |
шаровой кран с верхним разъемом для объектов энергетики - патент 2396474 (10.08.2010) | |
клапан поворотный запорно-регулирующий - патент 2379565 (20.01.2010) | |
запорная арматура с подвижными элементами седел - патент 2355933 (20.05.2009) | |
шаровой кран - патент 2334149 (20.09.2008) |