установка для непрерывной очистки щебня железнодорожного пути

Классы МПК:E01B27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт (AT)
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-28
публикация патента:

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: установка для непрерывной очистки щебня железнодорожного пути содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На раме смонтированы устройство для вырезки щебня, грохот для его очистки, накопитель чистого щебня с отверстием для загрузки его чистым щебнем и разгрузочным органом для сброса его на путь или земляное полотно и устройство для транспортирования чистого щебня от грохота к накопителю. Устройство для вырезки щебня установлено на раме с возможностью перестановки по высоте приводом, а накопитель смонтирован в задней по направлению работы установки части рамы за грохотом и выполнен с дополнительным отверстием для загрузки его чистым щебнем. 7 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, устройство для вырезки щебня, установленное на раме с возможностью перестановки по высоте приводом, смонтированные на раме грохот для очистки щебня, накопитель чистого щебня с отверстием для загрузки его чистым щебнем и разгрузочным органом для сброса его на путь или земляное полотно и устройство для транспортирования чистого щебня от грохота к указанному отверстию накопителя, отличающаяся тем, что накопитель чистого щебня смонтирован в задней по направлению работы установки части рамы за грохотом для его очистки и выполнен с дополнительным отверстием для загрузки его чистым щебнем.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что указанный накопитель представляет собой воронку, расположенную сзади кабины оператора, которая установлена в задней части рамы.

3. Установка по п.2, отличающаяся тем, что часть накопителя чистого щебня с отверстием для загрузки его чистым щебнем расположена ниже кабины оператора.

4. Установка по п.3, отличающаяся тем, что дно кабины оператора выполнено с окном для наблюдения за работой указанного накопителя.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что указанное устройство для транспортирования чистого щебня образовано ленточными конвейерами, разгрузочный конец первого из которых расположен в передней по направлению работы установки части рамы, а над указанными конвейерами на раме смонтирован ленточный конвейер для подачи загрязненного щебня от устройства для его вырезки к грохоту.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что указанный накопитель смонтирован на раме перед задней ходовой тележкой по направлению работы установки, а в задней части рамы выше дополнительного отверстия накопителя смонтирован приводной ленточный конвейер.

7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена двумя приводными ленточными конвейерами, установленными в нижней части рамы с обеих сторон от продольной плоскости симметрии установки с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, причем приемные концы указанных двух конвейеров расположены в зоне разгрузочного органа накопителя чистого щебня.

8. Установка по п.1, отличающаяся тем, что устройство для вырезки щебня, грохот, указанное устройство для транспортирования чистого щебня и накопитель чистого щебня смонтированы на раме последовательно в направлении работы установки, а от грохота в направлении переднего конца рамы смонтированы на ней ленточные конвейеры для транспортирования засорителей или очищенного щебня от грохота.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути.

Известна установка для непрерывной очистки щебня железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, устройство для вырезки щебня, установленное на раме с возможностью перестановки по высоте приводом, смонтированные на раме грохот для очистки щебня с отверстием для загрузки его чистым щебнем и разгрузочным органом для сброса его на путь или земляное полотно и устройство для транспортирования чистого щебня от грохота к указанному отверстию накопителя.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности установки путем обеспечения укладки в путь балласта различных фракций.

Для этого в установке для непрерывной очистки щебня железнодорожного пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, устройство для вырезки щебня, установленное на раме с возможностью перестановки по высоте приводом, смонтированные на раме грохот для очистки щебня, накопитель чистого щебня с отверстием для загрузки его чистым щебнем и разгрузочным органом для сброса его на путь или земляное полотно и устройство для транспортирования чистого щебня от грохота к указанному отверстию накопителя, последний смонтирован в задней по направлению работы установки частиц рамы за грохотом для его очистки и выполнен с дополнительным отверстием для загрузки его чистым щебнем.

При этом накопитель чистого щебня представляет собой воронку, расположенную сзади кабины оператора, которая установлена в задней части рамы, а часть накопителя чистого щебня с отверстием для загрузки его чистым щебнем расположена ниже кабины оператора. Кроме того, дно кабины оператора выполнено с окном для наблюдения за работой указанного накопителя, устройство для транспортирования чистого щебня образовано ленточными конвейерами, разгрузочный конец первого из которых расположен в передней по направлению работы установки части рамы, а над указанными конвейерами на раме смонтирован ленточный конвейер для подачи загрязненного щебня от устройства для его вырезки к грохоту, причем накопитель чистого щебня смонтирован на раме перед задней ходовой тележкой по направлению работы установки, а в задней части рамы выше дополнительного отверстия накопителя смонтирован приводной ленточный конвейер.

Установка также снабжена двумя приводными ленточными конвейерами, установленными в нижней части рамы с обеих сторон от продольной плоскости симметрии установки с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, а приемные концы указанных двух конвейеров расположены в зоне разгрузочного органа накопителя чистого щебня, причем устройство для вырезки щебня, грохот, указанное устройство для транспортирования чистого щебня и накопитель чистого щебня смонтированы на раме последовательно в направлении работы установки, а от грохота в направлении переднего конца рамы смонтированы на ней ленточные конвейеры для транспортирования засорителей или очищенного щебня от грохота.

На фиг.1 изображена установка для непрерывной очистки щебня железнодорожного пути; на фиг.2 то же, вариант выполнения; на фиг.3 и 4 другие варианты выполнения установки, вид сбоку.

Установка 1 (фиг.1) для непрерывной очистки щебня 2 железнодорожного пути содержит раму 5, опирающуюся концами на ходовые тележки 4. Направление работы установки 1 показано стрелкой 6. Установка может передвигаться по рельсам 3 при помощи управления приводом 8 перемещения из кабины 7 машиниста или рабочей кабины 21. Энергоснабжение привода 8 и всех других приводов установки 1 осуществляется от энергоблока 9.

Расположенные на концах рамы 5 сцепные устройства 10 обеспечивают возможность применения установки в сочетании с другими передвижными путеукладчиками, например находящимся спереди вагоном 11 с грохотом, который имеет находящуюся на переднем конце рамы 12 кабину 13 машиниста, а также ходовые тележки 14, ходовой привод 15 и питающий их энергоблок 16.

Устройство 17 для вырезки щебня, регулируемое по высоте, соединено примерно посередине между ходовыми тележками 4 с рамой 5, причем оно оборудовано бесконечным цепным конвейером 18 для непрерывной вырезки щебня, пропущенным во время эксплуатации под путь. В зоне 19 вырезки щебня предусмотрены путеподъемное устройство 20 с подъемными роликами, а также крепящаяся к нижей стороне рамы 5 рабочая кабина 21 для оператора, наблюдающего за работой. Захваченный устройством 17 загрязненный щебень сбрасывается для вывозки на проходящий в направлении продольной оси рамы конвейер 22, разгрузочный конец 23 которого находится на переднем конце установки 1 и расположен над приемным концом 24 распределительного ленточного конвейера 25. Последний является частью установленного в вагоне 11 грохота 26, в котором очищается загрязненный щебень, после чего очищенный щебень подается расположенным ниже грохота обратным ленточным конвейером 27 в направлении, противоположном направлению 6, на приемный конец 28 транспортного устройства 29 установки 1, выполненного в виде системы 81 ленточных конвейеров. Выпадающие из грохота 26 засорители транспортируются по другой системе 30 ленточных конвейеров к переднему концу вагона 11 и там передаются 8 вагон-накопитель (не показан). Распределительный ленточный конвейер 25 может перемещаться в продольном направлении (штрихпунктир) и благодаря этому сбрасывать принятый с ленточного конвейера 22 загрязненный щебень, если это потребуется прямо на систему 30 ленточных конвейеров вместо грохота 26.

Устройство 29 для транспортирования чистого щебня подает теперь (мелкие стрелки) принятый с грохота 26 очищенный щебень в направлении, противоположном направлению 6 установки 1, на приемный конец 31 в задней части установки, с которым взаимодействует крепящийся ниже кабины 7 на раме 5 накопитель 32 чистого щебня. Пол кабины 7 выполнен с окном 33, для наблюдения оператором за работой накопителя 32. Ниже накопителя 32 находится разгрузочный орган 34, с помощью которого выдаваемый из накопителя 32 через отверстия 35 для выгрузки щебень укладывается на путь. Разгрузочный орган 34 образован двумя проходящими в направлении продольной оси рамы разгрузочными ленточными конвейерами 36, каждый из которых находится выше одного из рельсов 3 пути и имеет свой собственный привод 37. Другой привод 38 позволяет разгрузочным ленточным конвейерам 36 поворачиваться вокруг вертикальной оси 39, причем каждый конвейер установлен так, что его приемный конец 40 находится ниже одного из обоих выходных отверстий 35 накопителя 32. На разгрузочном конце органа 34 находится шарнирно крепящееся к раме 5 и соединенное с расположенным перпендикулярно продольной ее оси эксцентриковым приводом 44 вибрационное устройство 45, охватывающее рельсы 3 пути и приводящее их в вибрационное движение, в результате чего только что сброшенный щебень подвергается предварительному уплотнению.

Накопитель 32 имеет приемное отверстие 41 для загрузки его чистым щебнем и представляет собой воронку 42. Этот дополнительный чистый щебень загружается, например, с помощью передаточного ленточного конвейера 43, относящегося к следующему вагону-накопителю, или другого путеукладчика в накопитель 32 или в разгрузочный орган 34. Таким образом, открывается целый ряд возможностей для рабочего использования установки.

Так, например, установку 1 в указанном здесь сочетании можно использовать вместе с вагоном 11 с грохотом для очистки щебня традиционным способом, причем очищенный щебень может быть возвращен через устройство 29, накопитель 32 и разгрузочный орган 34 на железнодорожный путь. Очищенный щебень можно при желании дополнить сброшенным в воронку 42 свежим щебнем или же перемещать с ним, если обнаружена потребность в дополнительном щебне.

Можно использовать эту же установку 1 вместе с вагоном 11 для полной выемки щебня. Для этого требуется переместить распределительный ленточный конвейер 25 в продольном направлении, чтобы сбросить загрязненный щебень на систему 30 ленточных конвейеров для его вывозки, минуя грохот 26. Общая потребность в свежем щебне покрывается из накопителя 32. В процессе вырезки и очистки щебня может потребоваться укладка на земляное полотно 46 песка. Песок через отверстие 41 загружается в накопитель 32 и при помощи разгрузочного органа 34 отсыпается на земляное полотно 46. При полной вырезке щебня без одновременной его очистки наличие вагона 11 с грохотом 26 в установке 1 не обязательно. Возможна подачи чистого щебня из вагона-накопителя через устройство 29 в накопитель 32, из которого через разгрузочный орган 34 он укладывается в путь.

Показанная на фиг. 2 установка 47 оборудована установленной на ходовых тележках 48 и передвигающейся по пути 49 с помощью ходового привода 50 рамой 51. Энергоблок 52 служит для энергоснабжения всех приводов установки 47, снабженной расположенными на ее концах кабиной 53 машиниста и рабочей кабиной 54. Направление работы обозначено цифрой 55. Непосредственно за передней в рабочем направлении кабиной 54 или же в пределах видимости из нее находится регулируемое по высоте устройство 56, принимающее загрязненный щебень в зоне 57 вырезки и загружающее его в расположенный непосредственно позади него грохот 58. Последний отделяет щебень от засорителей, причем очищенный щебень транспортируется устройством 59 к установленному позади грохота 58 накопителю 60, в то время как засорители или, если это нужно, и весь загрязненный щебень подаются устройством 61 на передний конец установки 47 для последующей вывозки.

Между задним концом рамы 51 и приемным отверстием 62 расположенного впереди задней ходовой тележки 48 накопителя 60 находится проходящий в направлении продольной оси рамы передаточный ленточный конвейер 63, имеющий собственный привод 64 и служащий для сброса дополнительных балластных материалов, например песка или свежего щебня, в накопитель 60, который через выходные отверстия 65 загружает разгрузочный орган 66. Передаточный ленточный конвейер 63 можно загружать из находящегося позади установки вагона-накопителя (не показан). Конструкция разгрузочного органа 66 аналогична конструкции разгрузочного органа 34 (фиг.1). Разгрузочный орган 66 укладывает балластный материал в путь 49 в расположенную позади зоны 57 вырезки щебня зону 67 его укладки. Крепящееся к раме выравнивающее устройство 68 с регулируемой высотой предназначено для разравнивания или предварительного уплотнения слоя песка, уложенного при полной вырезке щебня на земляное полотно.

Принцип действия и многообразие возможностей использования этого варианта выполнения установки можно в самом существенном сравнить с изображенной на фиг. 1 установкой. Это сводится к следующему: очистка щебня традиционным способом с добавкой к очищенному щебню свежего щебня из накопителя 60 или без добавки; полная выемка балласта с укладкой свежего щебня исключительно с заднего конца установки с помощью накопителя; и полная выемка с укладкой песчаного слоя на обнаженное земляное полотно с помощью накопителя 60.

Установка 69 (фиг.3) для очистки щебня имеет передвигающуюся на ходовых тележках 70 раму 71 с расположенной на ее конце кабиной машиниста или рабочей кабиной 72 и устройством 73 для вырезки щебня с регулируемой высотой, которое сбрасывает непрерывно поступающий загрязненный щебень, предназначенный для вывозки, на ленточный конвейер 74. С помощью устройства 75 очищенный щебень подается на накопитель 76, на нижней стороне которого имеются выходные отверстия 78, образующие разгрузочный орган 77. Отверстия расположены по обе стороны каждого рельса пути и служат для повторной укладки балластного материала, который может состоять из подаваемого устройством 73 щебня. Однако возможно также сбрасывание с помощью загружаемого с одного конца установки 69 передаточного ленточного конвейера 79 щебня или другого балластного материала, например песка, в приемное отверстие 80 накопителя 76 и отсыпка его в путь через выходные отверстия 78 в зависимости от потребности.

На фиг. 4 изображен задний в рабочем направлении конец установки 82 для очистки щебня, которая аналогична в основном представленной на фиг.2 установке 47. На заднем конце опирающейся через ходовые тележки 83 на путь 84 рамы 85 находится выполненный с приемным отверстием 91 накопитель 86, загружаемый устройством 87 выдаваемым из грохота щебнем. Выходные отверстия 88 накопителя расположены соответственно разгрузочному органу 89. Накопитель 86 благодаря возможности его загрузки позади рамы 85, так как на том конце нет кабины машиниста, непосредственно передаточным ленточным конвейером 90 вагона-накопителя, прицепленного к установке 82, не нуждается в собственном передаточном ленточном конвейере.

Класс E01B27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин

способ уплотнения балласта рельсового пути -  патент 2517407 (27.05.2014)
устройство для вырезки балласта -  патент 2509837 (20.03.2014)
рельсовый захват -  патент 2484195 (10.06.2013)
способ укладки балластного основания железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2482237 (20.05.2013)
способ непрерывной подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2480552 (27.04.2013)
машина для укладки геосинтетических материалов в подбалластный слой железнодорожного полотна без снятия рельсошпальной решетки -  патент 2477349 (10.03.2013)
установка для реализации способа механизированного определения загрязнения балласта -  патент 2475581 (20.02.2013)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2471912 (10.01.2013)
способ укрепления балластной призмы железнодорожного пути -  патент 2469145 (10.12.2012)
способ подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2468136 (27.11.2012)
Наверх