листовая рессора

Классы МПК:F16F1/18 листовые пружины 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Савин Сергей Георгиевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-05
публикация патента:

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно, к подвескам транспортных средств. Сущность изобретения: каждый лист в средней части имеет выступ 1 и с другой стороны ответную выемку 2, а по краям, кроме основных боковых участков 3, по которым соприкасаются сопрягающиеся листы друг с другом и с элементами крепления рессоры, имеет дополнительные боковые участки 4, не соприкасающиеся в сопрягающихся листах и соединенные с основными боковыми участками: со стороной сжатия плавно или ступенчато с плавным переходом с помощью наклонных линий и закруглений и со стороной растяжения плавно или ступенчато с помощью наклонных линий и закруглений или в виде ломаной линии с закруглениями. При этом дополнительные боковые участки располагаются в той части сечения листа, где действуют преимущественно напряжения сжатия и глубина ступеньки составляет 0,035 0,25 от общей толщины листа и общая глубина канавки составляет 0,4 0,6 общей толщины листа, т.е. h1 0,035 0,25 Н; h2 0,4 0,6 Н, где h1 глубина ступеньки на стороне сжатия листа; h2 общая глубина канавки. Отношение ширины канавки на стороне сжатия к ширине выступа на стороне растяжения составляет 1,15 1,10 и отношение ширины опорного участка на стороне сжатия к ширине опорного учатска на стороне растяжения составляет 1,10 1,05 т.е. листовая рессора, патент № 2042062 1,15 1,10 и листовая рессора, патент № 2042062 1,10 1,05. Экономический эффект изобретения состоит в снижении массы рессоры примерно на 30% по сравнению с прототипом. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ЛИСТОВАЯ РЕССОРА, содержащая один лист или пакет листов одинакового профиля, установленные с зазором относительно друг друга, каждый лист которой в поперечном сечении в средней части имеет по ширине со стороны растяжения выступ, на стороне сжатия ответную выемку, и опорные боковые участки, предназначенные для взаимодействия с ответными опорными боковыми участками сопрягающихся листов, отличающаяся тем, что каждый лист снабжен дополнительными боковыми участками, сторона сжатия которого расположена на расстоянии от нейтральной оси сечения листа, большем, чем сторона сжатия опорного бокового участка, соединенными с опорными боковыми участками со стороны сжатия и растяжения плавно или ступенчато с плавным переходом наклонных поверхностей и радиусов или в виде ломаной линии с закруглениями, на стороне сжатия выполнены выемки, глубина которых составляет h1 (0,035 oC 0,25)H, h2 (0,64 oC 0,6)H, отношение ширины выемки на стороне сжатия листа b2 к ширине выступа на стороне растяжения листа b1 выбрано в пределах b2/b1 1,15 oC 1,10, а отношение ширины опорного бокового участка на стороне сжатия к ширине опорного бокового участка на стороне растяжения выбрано в пределах b4/b3 1,10 oC 1,05, где h1 глубина выемки дополнительного бокового участка на стороне сжатия листа, h2 общая глубина выемки листа со стороны сжатия листа, H высота листа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к подвескам транспортных средств.

Известна листовая рессора, состоящая из нескольких наложенных друг на друга листов, каждый из которых в средней части по ширине имеет со стороны растяжения листа выступ и со стороны сжатия соответствующую выемку. Выступ на одной стороне и выемка на обратной при наложении листов друг на друга служат для предотвращения от поперечного смещения листов друг относительно друга [1]

Известна листовая рессора, в которой каждый лист имеет выступ в средней по ширине части рессорного листа на стороне растяжения, выполненный криволинейным, и на стороне сжатия соответственно выполнена выемка, которые описаны радиусами равными 0,40.0,45 ширины листа с прилегающими к ним прямолинейными участками, по которым проходит соприкосновение листов друг с другом [2]

Недостатком такой рессоры является низкая эффективность использования материала по сравнению с рессорами, выполненными из листов прямоугольного, трапециевидно-ступенчатого и Т-образного профилей из-за того, что при незначительно увеличенном моменте инерции сечения листа возрастают на поверхности листов рабочие напряжения.

Технической задачей является повышение долговечности и снижение материалоемкости рессоры.

Это достигается тем, что листовая рессора содержит один лист или пакет листов одинакового профиля, каждый лист которой в поперечном сечении в средней части имеет по ширине со стороны растяжения выступ, на стороне сжатия ответную выемку, установленные с зазором друг относительно друга, и опорные боковые участки для взаимодействия с ответными опорными боковыми участками.

Каждый лист рессоры снабжен дополнительными боковыми участками, сторона сжатия которого расположена на расстоянии от нейтральной оси сечения листа большем, чем сторона сжатия опорного бокового участка, соединенными с опорными боковыми участками со сторон сжатия и растяжения плавно или ступенчато с плавным переходом наклонных поверхностей и радиусов или в виде ломанной линии с закруглениями.

На стороне сжатия листа выполнены выемки, глубина которых составляет h 0,035-0,25 Н; h2 0,64-0,61 Н, отношение ширины выемки на стороне сжатия листа В2 и ширине выступа на стороне растяжения листа В1 выбрано в пределах: b2/b1 1,15-1,10, а отношение ширины опорного бокового участка на стороне сжатия к ширине опорного бокового участка на стороне растяжения выбрано в пределах: b4/b31,10-1,05

B ширина рессорного листа;

b1 ширина выступа на стороне растяжения;

b2 ширина канавки на стороне сжатия;

b3 ширина опорного участка на стороне растяжения;

b4 ширина опорного участка на стороне сжатия;

Н общая толщина листа;

h1 глубина выемки на стороне сжатия листа;

h2 общая глубина выемки.

На чертеже изображен один рессорный лист. Рессора может состоять из одного и более листов (хомуты и стяжные элементы не показаны).

Листовая рессора имеет в средней части листа по ширине со стороны растяжения выступ 1, на стороне сжатия ответную выемку 2, опорные боковые участки 3 и соединенные с ними дополнительные боковые участки 4.

Работа рессоры.

Рессора, состоящая из одного или нескольких листов, своей средней частью по длине листов крепится к кузову или мосту транспортного средства (на чертеже не показано). При креплении средней части рессоры к мосту транспортного средства нагрузка прикладывается к концам листов (в многолистовой рессоре к концам коренного наиболее длинного листа). Под действием нагрузки на стороне сжатия возникают напряжения сжатия, а на стороне растяжения напряжения растяжения. Наибольшие напряжения растяжения возникают на поверхности выступа 1, а наибольшие напряжения сжатия возникают на поверхности сжатия дополнительного участка 4. Предотвращение трения, как на поверхности выступа 1, так и поверхности дополнительного бокового участка 4 позволяет увеличить рабочие напряжения без опасности разрушения и за счет увеличения напряжений и снизить металлоемкость рессоры и увеличить упругость рессоры снижением возникающей подсадки (осадки) рессоры при эксплуатации.

Класс F16F1/18 листовые пружины 

Наверх