система запуска двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02N7/08 роторного типа 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Халиков Хошембек Акилович,
Черняк Виктор Даниилович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-11
публикация патента:

Использование: системы запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Сущность изобретения: система запуска содержит гидропневмоаккумулятор 1, соединенный при помощи подающей магистрали 2 через гидрораспределитель 3 и первый обратный клапан 4 с ручным насосом 5, подключенным к гидробаку 6, и сообщенный через второй обратный клапан 8 с гидросистемой 9 транспортного средства. Гидростартер 10 размещен в корпусе 11 и имеет вал 12, на котором установлена приводная шестерня 13 с возможностью ее осевого перемещения и ввода в зацепление с венцом маховика 14 двигателя. Управляемый золотник 15 подсоединен при помощи входного осевого канала 16, управляющей магистрали 17 и входного радиального канала 18 напорной магистрали 19 к гидропневмоаккумулятору 1, связан с гидростартером и снабжен подпружиненным поршнем 20 со штоком 21, взаимодействующим с приводной шестерней 13. Золотник 15 и его входные валы 16 и 18 размещены в корпусе гидростартера 10, закрепленном на двигателе, а гидрораспределитель 3 выполнен трехпозиционным с возможностью подключения через него управляющей магистрали 17 к гидроаккумулятору 1 или гидробаку 6. Гидростартер 10 может быть выполнен шестеренчатым. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ преимущественно транспортного средства, содержащая гидропневмоаккумулятор, соединенный при помощи подающей магистрали через гидрораспределитель и первый обратный клапан с ручным насосом, подключенным к гидробаку, и сообщенный через второй обратный клапан с гидросистемой транспортного средства, гидростартер, размещенный в корпусе и имующий вал, на котором установлена приводная шестерня с возможностью ее осевого перемещения и ввода в зацепление с венцом маховика двигателя, и управляемый золотник, подсоединенный при помощи входного осевого канала управляющей магистрали и входного радиального канала напорной магистрали к гидропневмоаккумулятору, связанный с гидростартером и снабженный подпружиненным поршнем с штоком, взаимодействующим с приводной шестерней, отличающаяся тем, что золотник и его входные каналы размещены в корпусе гидростартера, закрепленном на двигателе, гидрораспределитель выполнен трехпозиционным с возможностью подключения через него управляющей магистрали к гидропневмоаккумулятору или гидробаку.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что гидростартер выполнен шестеренчатым.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может найти применение в качестве средства запуска силовых установок внутреннего сгорания транспортных средств.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, в котором на картере установлен гидростартер, гидроаккумулятор и ручной поршневой насос, соединенный с полостью картера двигателя и с гидроаккумулятором. Кинематическая связь вала гидростартера с коленчатым валом двигателя осуществляется с помощью муфты.

Известное устройство не обладает достаточной эффективностью ввиду его малой автономности, так как установлено непосредственно на двигателе транспортного средства и обязательно завязано с картером двигателя, что не только отрицательно сказывается на массогабаритных характеристиках гидросистемы самого двигателя, но и не позволяет использовать данную конструкцию в автономном режиме.

Известна также система запуска двигателя внутреннего сгорания, принятая в качестве прототипа, содержащая гидропневмоаккумулятор, соединенный при помощи подающей магистрали через первый обратный клапан и двухпозиционный гидрораспределитель с ручным насосом, подключенным к гидробаку, и сообщенный через второй обратный клапан с гидросистемой транспортного средства, гидростартер, размещенный в корпусе и имеющий вал, на котором установлена приводная шестерня с возможностью ее осевого перемещения и ввода в зацепление с венцом маховика двигателя, и управляемый золотник, подсоединенный при помощи входного осевого канала, управляющей магистрали и входного радиального канала, напорной магистрали через второй двухпозиционный гидрораспределитель к гидропневмоаккумулятору, связанный с гидростартером и снабженный подпружиненным поршнем со штоком, взаимодействующим с приводной шестерней.

Недостатком данной системы запуска несмотря на удовлетворительные гидромеханические характеристики является ее конструктивная сложность.

Цель изобретения создание конструктивно простой системы запуска с одной стороны, а с другой достаточно эффективной конструкции с высокими гидромеханическими показателями.

Поставленная цель достигается тем, что в системе запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного средства, содержащей гидропневмоаккумулятор, соединенный при помощи подающей магистрали через гидрораспределитель и первый обратный клапан с ручным насосом, подключенным к гидробаку, и сообщенный через второй обратный клапан с гидросистемой транспортного средства, гидростартер, размещенный в корпусе и имеющий вал, на котором установлена приводная шестерня с возможностью ее осевого перемещения и ввода в зацепление с венцом маховика двигателя, и управляемый золотник, подсоединенный при помощи входного осевого канала, управляющей магистрали и входного радиального канала, напорной магистрали к гидропневмоаккумулятору, связанный с гидростартером и снабженный подпружиненным поршнем со штоком, взаимодействующим с приводной шестерней, золотник и его входные каналы размещены в корпусе гидростартера, закрепленном на двигателе, а гидрораспределитель выполнен трехпозиционным с возможностью подключения через него управляющей магистрали к гидроаккумулятору или гидробаку.

Дополнительно гидростартер может быть выполнен шестеренчатым.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показана система запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного средства, содержащая гидропневмоаккумулятор 1, соединенный при помощи подающей магистрали 2 через гидрораспределитель 3 и первый обратный клапан 4 с ручным насосом 5, подключенным к гидробаку 6, при помощи всасывающей магистрали 7, и сообщенный через второй обратный клапан 8 с гидросистемой 9 транспортного средства.

Гидростартер 10 размещен в корпусе 11 и имеет вал 12, на котором установлена приводная шестерня 13 с возможностью ее осевого перемещения и ввода в зацепление с венцом маховика 14 двигателя.

Управляемый золотник 15 подсоединен при помощи входного осевого канала 16, управляющей магистрали 17 и входного радиального канала 18 напорной магистрали 19 к гидропневмоаккумулятору 1, связан с гидростартером и снабжен подпружиненным поршнем 20 со штоком 21, взаимодействующим с приводной шестерней 13.

Золотник 15 и его входные каналы 16 и 18 размещены в корпусе гидростартера 10, закрепленном на двигателе, а гидрораспределитель 3 выполнен трехпозиционным с возможностью подключения через него управляющей магистрали 17 к гидропневмоаккумулятору 1 или гидробаку 6.

Гидростартер 10 может быть выполнен шестеренчатым и его выход подключен при помощи сливной магистрали 22 к гидробаку 6.

Система работает следующим образом.

При первом запуске двигателя используется ручной насос 5. Гидрораспределитель 3 переводится в положение, когда магистраль 2 насоса 5 соединяется с гидропневмоаккумулятором 1. Производится закачка масла в полость гидропневмоаккумулятора 1 для сжатия рабочего газа до необходимого давления. Затем переключают гидрораспределитель 3 в положение, при котором гидропневмоаккумулятор 1 соединяется с магистралью 17 золотника 15. При этом поршень 20 золотника 15 перемещается, сжимает пружину и через шток 21 вводит в зацепление приводную шестерню 13 с венцом маховика 14 двигателя, после чего кромкой поршня 20 открывается напорная магистраль 19, соединяющая гидропневмоаккумулятор 1 с гидростартером 10, который под действием поступающего масла начинает вращаться и вращать вал 12.

Маховик двигателя приводится во вращение и тем самым производится запуск двигателя транспортного средства, снабженного собственной гидросистемой. Во время работы транспортного средства масло из его гидросистемы поступает в гидропневмоаккумулятор 1, сжимая его рабочий газ до необходимого для следующего запуска давления.

Наверх