щит опалубки

Классы МПК:E04G9/02 щиты или аналогичные им элементы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Йозеф Майер (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-08
публикация патента:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении монолитных конструкций. Сущность изобретения: в щите опалубки отверстие для стяжки выполнено в поперечных связях несущего каркаса щита, имеющего кромочный профиль по периметру, и по крайней мере, одна из двух соединенных поперечной связью балок усилена и имеет большее поперечное сечение по всей длине или в зоне размещения стяжки, а одна из балок жесткости смещена к месту расположения стяжки и усилена ребром жесткости, установленным внутри полого профиля U-образного или трапецеидального сечения с втулкой для стяжки и с расположением внешней стороны профиля на одном уровне с наружной стенкой балок жесткости, причем поперечная стенка выполнена с вогнутым желобком, а кромочные профили выполнены с выступами для зацепления зажимов и с отверстиями для соединительных болтов, прицепов и т.п. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ЩИТ ОПАЛУБКИ, содержащий обшивку и несущий каркас с отверстиями для размещения стяжки, имеющий кромочный профиль по периметру щита, балки жесткости и по крайней мере одну поперечную связь, расположенную между балками жесткости со смещением от кромочного профиля, отличающийся тем, что отверстия для стяжки выполнены в поперечных связях несущего каркаса щита.

2. Щит по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере одна из двух соединенных поперечной связью балок усилена и имеет большее поперечное сечение по всей длине или в зоне размещения стяжки.

3. Щит по пп.1 и 2, отличающийся тем, что одна из балок жесткости смещена и усилена ребром жесткости, установленным внутри полого профиля, образующего поперечное сечение балки.

4. Щит по пп.1 и 2, отличающийся тем, что поперечная связь выполнена из полого профиля U-образного или трапецеидального сечения с проходящей через него втулкой для пропуска стяжки, а внешняя сторона профиля расположена в одном уровне с наружной стенкой балок жесткости.

5. Щит по пп.1 4, отличающийся тем, что поперечная стенка полого профиля, образующего поперечное сечение балки жесткости, выполнена с вогнутым в сторону обшивки желобком и/или отверстиями для размещения комплектующих деталей.

6. Щит по пп.1 5, отличающийся тем, что кромочные профили выполнены с выступами для зацепления зажимов и имеют поперечные отверстия для соединительных болтов, крановых или транспортных прицепов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве щита опалубки при изготовлении монолитных конструкций.

Известен щит опалубки, содержащий обшивку и несущий каркас с отверстиями для размещения стяжки, имеющий кромочный профиль по периметру щита, балки жесткости и, по крайней мере, одну поперечную связь, расположенную между балками жесткости со смещением от кромочного профиля (1).

Задача изобретения создать щит опалубки, который при горизонтальном расположении позволяет установить стяжные болты в опалубочный щит без пробивания отверстий в элементах жесткости и без деформации обшивки опалубки, что повышает надежность работы щита за счет его хорошей жесткости.

Для решения этой задачи щит опалубки отличается тем, что отверстия для стяжки выполнены в поперечных связях несущего каркаса щита, при этом, по крайней мере, одна из двух соединенных поперечной связью балок может быть усилена и иметь большое поперечное сечение по всей длине или в зоне размещения стяжки, а одна из балок жесткости может быть смещена к месту расположения стяжки и усилена ребром жесткости, установленным внутри полого профиля, образующего поперечное сечение балки, а поперечная связь может быть выполнена из полого профиля U-образного или трапецеидального сечения с проходящей через него втулкой для пропуска стяжки, а внешняя сторона профиля расположена в одном уровне с наружной стенкой балок жесткости, при этом поперечная стенка полого профиля, образующего поперечное сечение балки жесткости, может быть выполнена с вогнутым в сторону обшивки желобом и/или отверстиями для размещения комплектующих деталей, а кромочные профили могут быть выполнены с выступами для зацепления зажимов и иметь поперечные отверстия для соединительных болтов, крановых или транспортных прицепов.

На фиг. 1 изображены два взаимно противостоящих щита опалубки; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1 (в области места стяжки с сечением балок жесткости и кромочного профиля).

Щит 1 опалубки имеет проходящие по его краям полые в поперечном сечении кромочные профили 2 и расположенные между ними для повышения жесткости обшивки 3 опалубки балки 4 и 5 жесткости. В щите 1 опалубки предусмотрены проходящие через него втулки 6 с отверстиями 7 для размещения стяжки.

На фиг. 1 видно, что отверстия 7 расположены на расстоянии от краевых профилей 2 и смещены к балке 4 жесткости, причем на фиг.2 показано, что балки 4 и 5 жесткости хотя имеют между собой совпадающую внешнюю форму поперечного сечения, но балка или балки 4 жесткости в области отверстия 7 усилены и/или имеют большее сплошное поперечное сечение.

Благодаря этому экономится вес и достигается то, что на всех балках 4 или 5 жесткости могут закрепляться согласующиеся переходники, муфты и т.п. дополнительные детали.

В щите предусмотрено, что между двумя соседними и параллельными балками 4 жесткости вварена поперечная связь 8, которая имеет отверстие для размещения стяжки и что, по меньшей мере, одна из двух балок 4, соединенных поперечной связью 8, усилена по отношению к остальным балкам 5 жесткости. Благодаря этому через поперечную связь 8 затяжное усилие переносится на одну или несколько усиленных балок 4 жесткости. При этом поперечная связь 8 представляет собой полый профиль, целесообразно даже замкнутый со всех сторон, а отверстие для стяжки образовано посредством уже упомянутой, проходящей сквозь этот полый профиль втулкой 6. При этом наружную поверхность поперечной связи 8 целесообразно расположить на той же высоте, что и наружную стенку балки 4 жесткости так, чтобы оказываемые стяжкой на поперечную связь 8 усилия затяжки через всю высоту передавались на балку 4 жесткости.

Проходящие между кромочными профилями 2 балки 4 и 5 жесткости расположены параллельно друг другу и одному из краев щита 1 опалубки и проходят в рабочем положении как правило горизонтально. В противоположность этому поперечные связи 8 с отверстиями стяжки расположены почти под прямым углом, между двумя параллельными балками 4 жесткости. Но также возможна повернутая на 90о горизонтальная установка щита 1 опалубки, так как отверстия 7 стяжки расположены с интервалом по отношению к краям щита 1 опалубки.

Балки 4 и 5 жесткости имеют приблизительно U-образное или как видно на фиг.2 трапецеидальное поперечное сечение, причем отверстие этого сечения закрыто обшивкой 3 опалубки. В обращенных от обшивки опалубки наружных стенках балок 4 и 5 профилей предусмотрены отверстия 9 для установки комплектующих деталей типа опор, поясов или консолей и т.п.

U-образные и трапецеидальные балки 4 жесткости в области отверстия 7 затяжки для своего усиления могут быть сформованы из более толстого листа, чем балки 5 жесткости. Однако, для усиления одной или нескольких близких к месту стяжки балок 4 жесткости в их полость могут быть вставлены, в частности вварены, ребра 10 жесткости или листы жесткости и т.п. Это позволило бы также усилить балки 4 жесткости, изготовленные из листов той же толщины, что и балки 5 жесткости.

Дальнейшее усиление балок 4 жесткости получается благодаря тому, что обращенная от обшивки 3 опалубки поперечная сторона имеет желобок или формообразование, причем этот желобок снаружи вогнутый. Чтобы все балки 4 и 5 имели совпадающую форму поперечного сечения балки 5 жесткости имеют такой же желобок в поперечной стенке.

На фиг. 1 изображен опалубочный щит 1 больших размеров, в котором расположение стяжки на расстоянии от краев особенно предпочтительно. Достаточно, несмотря на практически удвоенную ширину опалубочного щита 1 наличие только двух таких отверстий 7. Расстояние между отверстиями, как и расстояние между отверстиями смежных опалубочных щитов выбирается не больше того, при котором стяжки были бы предусмотрены непосредственно в краевых профилях 2. В увеличенном щите 1 опалубки приблизительно в середине параллельно вертикальным кромочным профилям 2 проходят балки 11, которые привариваются встык. Такой увеличенный щит опалубки образуется вследствие того, что два снабженных кромочными профилями 2 опалубочных щита на продольной стороне свариваются друг с другом. Тогда получается удвоение этой проходящей в центр балки 11.

Согласно фиг. 2 кромочные профили 2 предусмотрены для зацепления (врезания) скоб или т.п. соединительных элементов и снабжены вогнутым желобком 12 для захвата скобы. Дополнительно они имеют усиленные втулками 13 поперечные отверстия для соединительных болтов, крановых или транспортных прицепов, что может допускаться в этих кромочных профилях 2, потому что они не ослаблены проходящими через них отверстиями для стяжки.

Отверстие 7 для стяжки (см. фиг.2) расположено вне середины поперечной связи, а именно ближе к середине опалубочного щита 1, а также ближе к удаленной от кромочного профиля 2 балке 4 жесткости. Вследствие этого увеличивается желаемое расстояние места затяжки от соответствующего края щита опалубки, что дает возможность предусматривать стыковочные листы и т.п. не мешая установке стяжки и не ограничивая посредством стяжки размеры такого стыкового листа.

Благодаря этому образуется опалубочный щит 1, который прост в изготовлении из-за установки стяжки ближе к середине опалубочного щита, имеет преимущества при манипулировании, а также при формообразовании кромочных профилей 2, при этом последние не ослаблены местами стяжки.

Класс E04G9/02 щиты или аналогичные им элементы

Наверх