бокс для отработки реактивных двигателей самолетов

Классы МПК:B64F1/26 устройства для уменьшения шума двигателей или реактивных выхлопных устройств; защита аэропортов от реактивной эрозии 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Пахомов Сергей Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-27
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к боксам для обработки реактивных двигателей. Задачей изобретения является повышение надежности обработки двигателей и увеличение эффективности на режимах малого газа. Для этого бокс, содержащий корпус 1 и глушитель шума 4 снабжен устройством отсоса пограничного слоя в виде канала 7 с эжектором 8 на свободном конце которого установлено крыло 9. Канал 7 сообщается с полостью корпуса 1 перфорированной панелью 10. В процессе работы при перемещении вверх струи выхлопных газов всасывающее отверстие эжектора 8 за счет подъемной силы крыла перемещается в сторону ядра струи, чем обеспечиваются условия надежной работы эжектора и отсос пограничного слоя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

БОКС ДЛЯ ОТРАБОТКИ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ, содержащий корпус с размещенным внутри него глушителем шума, отличающийся тем, что он снабжен устройством отсоса пограничного слоя, выполненным в виде образованного в основании корпуса канала, сообщенного с полостью корпуса посредством перфорированной панели, установленной на входе канала, и эжектора в форме трубы, шарнирно закрепленной на выходе канала с возможностью упора на основании корпуса и снабженной на свободном конце крылом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к боксам для обработки реактивных двигателей.

Известен звукопоглощающий ангар, содержащий корпус с размещенным внутри него глушителем шума.

Однако известное устройство обладает малой эффективностью, т.е. не устраняет влияние образующегоcя вблизи основания корпуса вязкого пристеночного слоя, вызывающего вихреобразование перед воздухозаборниками самолета и способствующего засасыванию посторонних предметов внутрь работающих двигателей.

Задачей изобретения является повышение надежности отработки двигателей и увеличение эффективности на режимах выше малого газа путем отсоса пограничного слоя за счет эжекционных свойств струи выхлопных газов и обеспечения необходимых условий для осуществления беспрерывности отсоса.

Указанная задача решается тем, что известный бокс для обработки реактивных двигателей, содержащий корпус с размещенным внутри него глушителем шума, снабжен устройством отсоса пограничного слоя, выполненным в виде образованного в основании корпуса канала, сообщенного с полостью корпуса посредством перфорированной панели, установленной на входе канала и эжектора в форме трубы, шарнирно закрепленной на выходе канала с возможностью упора на основании корпуса и снабженной на свободном конце крылом.

Предлагаемое техническое решение позволяет значительно повысить надежность отработки двигателей, так как отсос пограничного слоя, осуществляемый с помощью эжектора, уменьшает вихреобразование на входе в воздухозаборники и препятствует попаданию посторонних предметов в всасывающий тракт двигателя.

При этом значительно повышается эффективность работы, так как оснащение эжектора крылом позволяет перемещать всасывающее отверстие эжектора в сторону ядра струи выхлопных газов и тем самым осуществлять непрерывность отсоса, что наиболее заметно при режимах выше малого газа.

На фиг. 1 изображен бокс для отработки реактивных двигателей самолета; на фиг. 2 - сопло двигателя и эжектор с крылом.

Бокс (фиг. 1) содержит корпус 1, внутри которого расположены щиты-экраны 2, установленные по сторонам хвостовой части самолета. Бокс снабжен установленным на тележке 3 глушителем шума 4 с проставкой 5, соосно расположенной относительно сопел 6 реактивных двигателей, а также устройством отсоса пограничного слоя, выполненным в виде смонтированного в основании бокса канала 7 с эжектором 8 с крылом 9 на его консольном срезе и перфорированной панелью 10. Эжектор 8 расположен на упоре исходного состояния 11, соответствующего высоте оси струи газов при запуске самолета и направлен в струю выхлопных газов двигателей, а перфорированная панель 10 расположена под воздухозаборниками самолета. Соединение эжектора 8 с каналом 7 шарнирное посредством узла крепления 12, а с крылом 9 - жесткое.

Бокс для отработки реактивных двигателей самолетов работает следующим образом.

При выходе двигателя на режимы выше малого газа происходит обжатие амортизатора передней стойки шасси, газовая струя поднимается вверх, но устройство отсоса пограничного слоя теряет свои отсасывающие свойства. В работу вступает крыло 9, на поверхности которого создается подъемная сила, способствующая перемещению крыла 9 вверх вместе с эжектором 8 от упора исходного состояния 11. Устройство отсоса пограничного слоя входит в струю газа. Интенсивность отсоса увеличивается. Свободные вихревые жгуты перед воздухозабор- никами разрушаются. После отработки двигателей крыло 9 возвращает эжектор 8 в исходное положение на упор исходного состояния 11.

Класс B64F1/26 устройства для уменьшения шума двигателей или реактивных выхлопных устройств; защита аэропортов от реактивной эрозии 

аэродромное энергосберегающее устройство -  патент 2488021 (20.07.2013)
струеотклоняющий щит -  патент 2453728 (20.06.2012)
способ уменьшения приземной загазованности от работающих авиадвигателей самолетов -  патент 2427506 (27.08.2011)
устройство для прогонки турбин на воздушных судах -  патент 2363937 (10.08.2009)
Наверх