спортивное наземное транспортное средство
Классы МПК: | B62M27/00 Движители для саней или подобных транспортных средств |
Автор(ы): | Ракитов Владимир Васильевич, Подгородский Павел Яковлевич, Тряпицин Виктор Анатольевич |
Патентообладатель(и): | Ракитов Владимир Васильевич, Подгородский Павел Яковлевич, Тряпицин Виктор Анатольевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1988-04-05 публикация патента:
27.02.1995 |
Использование: в наземных транспортных средствах. Сущность изобретения: рулевая стойка расположена под углом к раме и жестко связана с ней, при этом рама снабжена сиденьем, размещенным над приводным колесом, а привод колеса расположен в месте соединения рулевой стойки с рамой. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
СПОРТИВНОЕ НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее автономную часть, выполненную в виде роликоопор для стоп водителя, часть с приводом, размещенным на раме, связанной с приводным колесом и рулевую стойку, отличающееся тем, что рулевая стойка расположена под углом в раме и жестко связана с ней, при этом рама снабжена сиденьем, размещенным над приводным колесом, а привод колеса расположен в месте соединения рулевой стойки с рамой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к наземным транспортным средствам личного пользования для передвижения по достаточно ровным поверхностям улиц и дорог и используется преимущественно как молодежное спортивное транспортное средство. Известны спортивные наземные транспортные средства в виде мотовелосипеда, мопеда, мотоцикла, каждое из которых содержит переднее и заднее колеса, раму, рулевую колонку и двигатель. Такие транспортные средства громоздки, требуют специальных мест для хранения, трудоемки в обслуживании. Известно также транспортное средство, устраняющее эти недостатки и содержащее механически не связанные (автономные) переднюю и заднюю части. Передняя часть выполнена в виде приводного колеса с рулевой стойкой-рамой, а задняя часть - в виде роликоопор, на которых стоит водитель. Во время движения приводное колесо тянет за собой водителя, который перемещается по дороге на роликоопорах. Однако данное транспортное средство имеет ряд недостатков: неустойчивость водителя на роликах при трогании с места и торможении, так как в этих случаях из-за инерции трудно удержаться на ногах, поскольку водитель не может опереться на руль, сложно выполнять повороты в движении и держать равновесие, кроме того, водитель постоянно находится в положении стоя и быстро устает. Малая нагрузка на приводное колесо не позволяет преодолевать даже незначительные подъемы (колесо будет буксовать). Целью изобретения является повышение устойчивости в движении и удобства в управлении транспортным средством. Цель достигается тем, что рулевая стойка расположена под углом к раме и жестко связана с ней, при этом рама снабжена сиденьем, размещенным над приводным колесом, а привод колеса расположен в месте соединения рулевой стойки с рамой. При таком выполнении у водителя возникает возможность опереться через сиденье над колесом как на заднее колесо, что повышает сцепление с дорогой, так и на роликоопоры, что обеспечивает устойчивость в движении. При этом возникает возможность управлять средством например, при поворотах как рулевой стойкой, так и роликоопорами, что повышает удобство в управлении и создает большую устойчивость при поворотах с наклоном. Ввиду лучшего сцепления с дорогой возможно преодоление более крутых подъемов. При этом колесо меньшего диаметра способствует устойчивости и делает транспортное средство миниатюрным. Приведенные признаки позволяют создать новое спортивное транспортное средство. На чертеже изображено спортивное наземное транспортное средство. Транспортное средство содержит автономные (механически не связанные) переднюю и заднюю части. Передняя часть представляет собой две роликоопоры 1, на которые устанавливаются стопы водителя. Задняя часть имеет приводное колесо 2, двигатель 3, рулевую стойку 4, переходящую в раму, и расположенное над колесом сиденье 5, установленное на стойке 6. Рулевая стойка расположена под углом к раме и жестко связана с ней. Привод (двигатель 3) колеса расположен в месте соединения рулевой стойки с рамой. Вращающий момент от двигателя к колесу передается через цепную передачу 7. На рулевой стойке закреплен топливный бак 8, а также расположены рычаги управления сцепления, тормоз, газ. Передвижение с помощью транспортного средства осуществляется следующим образом. Водитель устанавливает заднюю часть средства на подножку (не показано) и запускает двигатель 3, закрепляет стопы в роликоопорах 1, убирает подножку, садится на сиденье 5 и берется за рулевую стойку. При торможении водитель манипулирует вперед рулевой стойкой и роликоопорами удерживает продольное равновесие. Поворот средства осуществляется поворотом или поочередным переставлением роликоопор в необходимую сторону. При этом водитель, удерживая рулевую стойку, сохраняет устойчивость в движении, при необходимости делая наклон телом в нужную сторону поворота. В случае появления незначительного одиночного препятствия движению (рытвины, ямы и т.п.) водитель может поочередно на ходу переставлять роликоопоры или транспортирует заднюю часть до выхода на ровный участок дороги. Таким образом, предложенное спортивное транспортное средство является устойчивым в движении, удобным в управлении, миниатюрным, не требует больших мест для хранения, нетрудоемко в обслуживании. Кроме того, сочетание роликоопор с приводным колесом создает новые ощущения и спортивные возможности (скоростное вождение, фигурное вождение).Класс B62M27/00 Движители для саней или подобных транспортных средств
движитель для снегохода - патент 2526314 (20.08.2014) | |
движитель для снегохода - патент 2526311 (20.08.2014) | |
подвеска снегохода - патент 2524502 (27.07.2014) | |
движитель для снегохода - патент 2523884 (27.07.2014) | |
движитель для снегохода - патент 2523883 (27.07.2014) | |
снегоход и задняя подвеска снегохода - патент 2521894 (10.07.2014) | |
тяговая машина с почвообрабатывающими прицепными орудиями, приводимыми в действие мускульной силой человека - патент 2520851 (27.06.2014) | |
снегоход - патент 2517918 (10.06.2014) | |
снегоход с усовершенствованным приводным механизмом - патент 2485001 (20.06.2013) | |
рама снегохода - патент 2480368 (27.04.2013) |