спортивное наземное транспортное средство

Классы МПК:B62M27/00 Движители для саней или подобных транспортных средств
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Ракитов Владимир Васильевич,
Подгородский Павел Яковлевич,
Тряпицин Виктор Анатольевич
Приоритеты:
подача заявки:
1988-04-05
публикация патента:

Использование: в наземных транспортных средствах. Сущность изобретения: рулевая стойка расположена под углом к раме и жестко связана с ней, при этом рама снабжена сиденьем, размещенным над приводным колесом, а привод колеса расположен в месте соединения рулевой стойки с рамой. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОРТИВНОЕ НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее автономную часть, выполненную в виде роликоопор для стоп водителя, часть с приводом, размещенным на раме, связанной с приводным колесом и рулевую стойку, отличающееся тем, что рулевая стойка расположена под углом в раме и жестко связана с ней, при этом рама снабжена сиденьем, размещенным над приводным колесом, а привод колеса расположен в месте соединения рулевой стойки с рамой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к наземным транспортным средствам личного пользования для передвижения по достаточно ровным поверхностям улиц и дорог и используется преимущественно как молодежное спортивное транспортное средство.

Известны спортивные наземные транспортные средства в виде мотовелосипеда, мопеда, мотоцикла, каждое из которых содержит переднее и заднее колеса, раму, рулевую колонку и двигатель.

Такие транспортные средства громоздки, требуют специальных мест для хранения, трудоемки в обслуживании.

Известно также транспортное средство, устраняющее эти недостатки и содержащее механически не связанные (автономные) переднюю и заднюю части. Передняя часть выполнена в виде приводного колеса с рулевой стойкой-рамой, а задняя часть - в виде роликоопор, на которых стоит водитель. Во время движения приводное колесо тянет за собой водителя, который перемещается по дороге на роликоопорах.

Однако данное транспортное средство имеет ряд недостатков: неустойчивость водителя на роликах при трогании с места и торможении, так как в этих случаях из-за инерции трудно удержаться на ногах, поскольку водитель не может опереться на руль, сложно выполнять повороты в движении и держать равновесие, кроме того, водитель постоянно находится в положении стоя и быстро устает. Малая нагрузка на приводное колесо не позволяет преодолевать даже незначительные подъемы (колесо будет буксовать).

Целью изобретения является повышение устойчивости в движении и удобства в управлении транспортным средством.

Цель достигается тем, что рулевая стойка расположена под углом к раме и жестко связана с ней, при этом рама снабжена сиденьем, размещенным над приводным колесом, а привод колеса расположен в месте соединения рулевой стойки с рамой.

При таком выполнении у водителя возникает возможность опереться через сиденье над колесом как на заднее колесо, что повышает сцепление с дорогой, так и на роликоопоры, что обеспечивает устойчивость в движении. При этом возникает возможность управлять средством например, при поворотах как рулевой стойкой, так и роликоопорами, что повышает удобство в управлении и создает большую устойчивость при поворотах с наклоном. Ввиду лучшего сцепления с дорогой возможно преодоление более крутых подъемов. При этом колесо меньшего диаметра способствует устойчивости и делает транспортное средство миниатюрным.

Приведенные признаки позволяют создать новое спортивное транспортное средство.

На чертеже изображено спортивное наземное транспортное средство.

Транспортное средство содержит автономные (механически не связанные) переднюю и заднюю части. Передняя часть представляет собой две роликоопоры 1, на которые устанавливаются стопы водителя. Задняя часть имеет приводное колесо 2, двигатель 3, рулевую стойку 4, переходящую в раму, и расположенное над колесом сиденье 5, установленное на стойке 6. Рулевая стойка расположена под углом к раме и жестко связана с ней. Привод (двигатель 3) колеса расположен в месте соединения рулевой стойки с рамой.

Вращающий момент от двигателя к колесу передается через цепную передачу 7. На рулевой стойке закреплен топливный бак 8, а также расположены рычаги управления сцепления, тормоз, газ.

Передвижение с помощью транспортного средства осуществляется следующим образом.

Водитель устанавливает заднюю часть средства на подножку (не показано) и запускает двигатель 3, закрепляет стопы в роликоопорах 1, убирает подножку, садится на сиденье 5 и берется за рулевую стойку. При торможении водитель манипулирует вперед рулевой стойкой и роликоопорами удерживает продольное равновесие. Поворот средства осуществляется поворотом или поочередным переставлением роликоопор в необходимую сторону. При этом водитель, удерживая рулевую стойку, сохраняет устойчивость в движении, при необходимости делая наклон телом в нужную сторону поворота. В случае появления незначительного одиночного препятствия движению (рытвины, ямы и т.п.) водитель может поочередно на ходу переставлять роликоопоры или транспортирует заднюю часть до выхода на ровный участок дороги.

Таким образом, предложенное спортивное транспортное средство является устойчивым в движении, удобным в управлении, миниатюрным, не требует больших мест для хранения, нетрудоемко в обслуживании. Кроме того, сочетание роликоопор с приводным колесом создает новые ощущения и спортивные возможности (скоростное вождение, фигурное вождение).

Класс B62M27/00 Движители для саней или подобных транспортных средств

Наверх