устройство для соединения труб

Классы МПК:F16L13/02 сварные соединения 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Газизов Хатим Валиевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-02-28
публикация патента:

Использование: в строительстве трубопроводов. Сущность изобретения: с зазором на концах труб с коническими поверхностями установлена муфта с ответными внутренними коническими поверхностями с кольцевой прослойкой между ними. Во внутреннюю полость муфты установлена втулка, жестко связанная с ней. Внутренние поверхности втулки выполнены коническими, являющимися продолжением конических поверхностей муфты, и контактируют через прослойку с наружными коническими поверхностями труб. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ с внутренним защитным покрытием, содержащее установленную с зазором на концах труб с коническими поверхностями муфту с ответными внутренними коническими поверхностями с кольцевой прослойкой между ними с установленной во внутреннюю полость муфты втулкой, жестко связанной с ней, отличающееся тем, что внутренние поверхности втулки выполнены коническими, являющимися продолжением конических поверхностей муфты и контактирующими через кольцевую прослойку с наружными коническими поверхностями труб.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству трубопроводов, в частности к соединениям труб в коррозионностойком исполнении.

Известны муфтовые соединения труб с применением клеев, в которых гладкие концы труб вводятся в соединительную муфту, сопряжение труб с муфтой осуществляется по коническим поверхностям, при этом герметичность и прочность соединения обеспечивается за счет клеевого слоя.

Недостатком известного технического решения является незащищенность внутренней повеpхности открытого участка муфты. Покрытие этого участка клеевым составом не обеспечивает достаточную долговечность, особенно при абразивном износе.

Наиболее близким аналогом-прототипом является устройство для соединения труб, содержащее трубы из углеродистой стали, имеющие внутреннюю оболочку из нержавеющей стали, муфту, имеющую центральный выступ, во внутреннюю полость которого на участке центрального выступа впрессовано кольцо, выполненное из нержавеющей стали, при этом внутренний диаметр кольца соответствует внутреннему диаметру оболочки. На внешней конической поверхности концов труб и внутренних конических поверхностях муфты выполнена коническая резьба.

Соединение труб осуществляется с помощью муфты. При свинчивании труб с муфтой трубы своими торцами упираются в центральный выступ и запрессованное кольцо.

Недостатком известного устройства для соединения труб является сложность изготовления и недостаточная надежность при транспортировке продукта с высокой коррозионной активностью. Для достижения герметичности соединения при сохранении его коррозионной защищенности требуется обеспечить пластические деформации по всей торцевой поверхности контакта обеих труб с впрессованным кольцом, для этого необходимы большие осевые усилия, что сложно достигнуть в известном техническом решении. Кроме того, при нормальных допусках на конические резьбовые соединения сложно обеспечить оптимальный радиальный натяг по резьбе из-за жесткого осевого ограничения положения торца трубы впрессованным кольцом.

Целью изобретения является упрощение соединения и повышение его надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве для соединения труб, содержащем установленную с зазором на концах труб с коническими поверхностями муфту с ответными внутренними коническими поверхностями с кольцевой прослойкой между ними с установленной во внутреннюю полость муфты втулкой, жестко связанной с ней, внутренние поверхности втулки выполнены коническими, являющимися продолжением конических поверхностей муфты и контактирующими через кольцевую прослойку с наружными коническими поверхностями труб.

Отличием предлагаемого устройства от прототипа является то, что внутренние поверхности втулки выполнены коническими, являющимися продолжением конических поверхностей муфты и контактирующими через кольцевую прослойку с наружными коническими поверхностями труб.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Сопоставительный анализ с аналогами и прототипом показывает, что выполнение внутренних поверхностей втулки коническими, являющимися продолжением конических поверхностей муфты, позволяет получить требуемый натяг в кольцевой прослойке, так как отсутствует ограничение при введении гладких концов труб в муфту, а выполнение втулки контактирующей своими коническими поверхностями через кольцевую прослойку с наружными коническими поверхностями труб позволяет исключить контакт муфты с транспортируемой средой. Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает защиту от коррозии соединительного узла и тем самым повышается надежность соединения, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "существенные отличия".

На чертеже показано устройство для соединения труб, продольный разрез.

Устройство для соединения труб состоит из соединительной муфты 1, установленной на концах труб 2, с которыми муфта 1 сопрягается по коническим поверхностям. Трубы 2 имеют внутреннюю футеровку 3 из коррозионностойкого материала, которая покрывает также торцы гладких концов труб. Во внутреннюю полость муфты 1 установлена втулка 4 также из коррозионностойкого материала. Перед сборкой соединения на сопрягающиеся конические поверхности муфты 1, включая втулку 4, и наружные конические поверхности труб 2 наносится адгезионный самотвердеющий состав 5, который обеспечивает прочность и герметичность соединения. Для повышения прочности соединения в зависимости от термостойкости футерующего слоя на торцах муфты 1 может выполняться сплошной или прерывистый сварной шов 6.

Соединение монтируется в следующей последовательности. На предварительно подготовленные сопрягаемые конические поверхности муфты 1, включая втулку 4 и конические поверхности труб 2, наносится клеевая композиция 5, затем гладкие конические поверхности труб 2 вводятся в муфту 1 до обеспечения контакта конических поверхностей втулки 4 через кольцевую прослойку 5 с наружными коническими поверхностями труб 2. После введения концов труб 2 в муфту 1, при необходимости, в зависимости от теплостойкости футерующего слоя 3 выполняется прерывистый или сплошной сварной шов 6.

Положительный эффект от применения заявляемого технического решения достигается повышением надежности соединения за счет исключения контакта транспортируемого продукта с материалом трубы и муфты путем установки в муфту втулки из коррозионностойкого материала. В результате повышается коррозионная стойкость соединения, что позволяет повысить надежность трубопровода в целом.

Класс F16L13/02 сварные соединения 

узел сварного соединения трубопровода (варианты) -  патент 2527226 (27.08.2014)
способ изготовления стальной трубы с внутренней пластмассовой трубой для соединения сваркой -  патент 2525032 (10.08.2014)
способ защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием -  патент 2521430 (27.06.2014)
сварное соединение металлических труб с внутренней пластмассовой трубой -  патент 2519534 (10.06.2014)
способ соединения труб металлических с внутренней трубой пластмассовой -  патент 2518999 (10.06.2014)
сварное соединение труб с внутренним покрытием -  патент 2518992 (10.06.2014)
сварное соединение труб с внутренним антикоррозионным покрытием -  патент 2503873 (10.01.2014)
способ соединения сваркой трубы с муфтовым элементом, изготовленных из термопластичного материала, и узел сварного соединения, полученный этим способом -  патент 2503540 (10.01.2014)
способ соединения труб с внутренним и наружным покрытиями и устройство для его реализации -  патент 2485386 (20.06.2013)
способ соединения секций многослойных тонкостенных гофрированных оболочек между собой и с арматурой -  патент 2484932 (20.06.2013)
Наверх