судовое парусное вооружение
Классы МПК: | B63H9/00 Движители, приводимые в действие ветром; их размещение |
Патентообладатель(и): | Перельман Борис Семенович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-11 публикация патента:
09.01.1995 |
Изобретение относится к судостроению, а более конкретно, к парусным транспортным и спортивным судам. Сущность: парусное вооружение судна выполнено с улучшенными аэродинамическими характеристиками парусов и упрощенным управлением парусами. Мачта выполнена из центрального стержня и надетой на него поворотной трубой с тремя реями, одной верхней и двумя нижними, с надетыми на них барабанами или шкивами с приводом по нижним реям для подъема и уборки парусов и придания им необходимой кривизны. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ, содержащее поворотную вокруг своей вертикальной оси мачту с верхней и нижней реями, на консолях которых закреплены левая и правая секции прямого мягкого паруса с помощью лик-тросов, отличающееся тем, что мачта выполнена составной из неподвижного раскрепленного судовыми винтами стержня с насаженной на него поворотной трубой, на которой закреплены консоли нижней реи, которые снабжены соосными с ними приводными барабанами для закрепления и намотки упомянутых секций мягкого прямого паруса, и консоли верхней реи, которые снабжены блоками на их свободных концах, при этом упомянутые лик-тросы запасованы первыми концами на эти блоки, а вторыми - на упомянутые барабаны консолей нижней реи, при этом нижний конец упомянутой трубы выполнен с консолями дополнительной реи, которые снабжены соосными с ними приводными барабанами для закрепления и намотки первых концов упомянутых лик-тросов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным транспортным и спортивным судам. Известно судовое парусное вооружение, содержащее поворотную вокруг своей вертикальной оси мачту с верхней и нижней реями, на консолях которых закреплены левая и правая секции прямого мягкого паруса с помощью лик-тросов. Однако такая конструкция парусного вооружения обладает чрезмерной сложностью и неудобна при эксплуатации. Цель изобретения - обеспечение механизации уборки и постановки паруса с необходимой стрелкой прогиба. Это достигается тем, что мачта выполнена составной из неподвижного раскрепленного судовыми вантами стержня с насаженной на него поворотной трубой, на которой закреплены консоли нижней реи, которые снабжены соосными с ними приводными барабанами для закрепления и намотки упомянутых секций мягкого прямого паруса, и консоли верхней реи, которые снабжены блоками на их свободных концах, при этом лик-тросы запасованы первыми концами на эти блоки, а вторыми - на барабаны консолей нижней реи, при этом нижний конец трубы выполнен с консолями дополнительной реи, которые снабжены соосными с ними приводными барабанами для закрепления и намотки первых концов лик-тросов. На чертеже схематически показано судовое парусное вооружение. Судовое парусное вооружение содержит поворотную вокруг своей вертикальной оси мачту с верхней 1 и нижней 2 реями, на консолях которых закреплены левая 3 и правая 4 секции прямого мягкого паруса с помощью лик-тросов 5. Мачта выполнена составной из неподвижного раскрепленного судовыми вантами (не показаны) стержня 6 с насаженной на него поворотной трубой 7. На трубе 7 закреплены консоли реи 2, которые снабжены соосными с ними приводными барабанами 8 для закрепления и намотки секций 3 и 4 паруса. Консоли реи 1 снабжены блоками 9 на их свободных концах. Ликтросы 5 запасованы первыми концами на блоки 9, а вторыми концами они запасованы на барабаны 8. Нижний конец трубы 7 выполнен с консолями дополнительной реи 10. Эти консоли выполнены с приводными соосными им барабанами 11 для закрепления и намотки первых концов лик-тросов 5. Барабаны 2 и 10 снабжены на концах тормозными лебедками 12. Парусное вооружение эксплуатируется следующим образом. Подъем секций 3 и 4 паруса производится путем расторможения лебедок 10 на консолях нижней реи 2 и подтягиванием лик-тросов 5 лебедками 12 промежуточной дополнительной реи 10. Манипулируя этими лебедками 12, можно создать любую кривизну секции 3 и 4 паруса в вертикальной плоскости. Опускание секций 3 и 4 паруса происходит в обратном порядке. Поворот секций паруса на малых судах производится вручную с последующим раскреплением за нижнюю рею 2, для больших судов - с помощью привода через ручную или электрическую лебедку.Класс B63H9/00 Движители, приводимые в действие ветром; их размещение
судно с регулируемой плитой на носовой части - патент 2526733 (27.08.2014) | |
парус -крыло - патент 2520211 (20.06.2014) | |
раздвижной складной парус - патент 2516904 (20.05.2014) | |
парусное вооружение гусакова (пвг) - патент 2501707 (20.12.2013) | |
винтовой движитель с центробежным усилителем - патент 2500570 (10.12.2013) | |
планетарный механизм парусной установки - патент 2481497 (10.05.2013) | |
система для осуществления автоматического управления полетом кайтов - патент 2448864 (27.04.2012) | |
складной парус-зонт - патент 2441801 (10.02.2012) | |
скоростное судно - патент 2436707 (20.12.2011) | |
яхта - патент 2426670 (20.08.2011) |