устройство для обучения управлению транспортным средством

Классы МПК:G09B9/04 наземными 
Патентообладатель(и):Коваленко Виталий Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-06
публикация патента:

Использование: для обучения вождению транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит съемные рамы, на которых закреплены муфты, внутри которых закреплены соосно валы, связанные с педалями водителя и инструктора и между собой. Инструктор монтирует устройство в транспорте обучаемого: устанавливает съемные рамы на сиденья водителя и пассажира, крепит их к сиденьям, соединяет между собой правые рычаги передаточного механизма с помощью разъемного соединения и соединяет левые рычаги с педалями сцепления и тормоза автомобиля. Воздействуя ногами на педали тормоза или руками на рукоятки ручного управления, инструктор оказывает воздействие через передаточный механизм на педали сцепления и тормоза. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ преимущественно автомобилем, содержащее рабочие места водителя и инструктора, соосные валы управления педалями сцепления и тормоза, расположенные параллельно осям педалей и механически связанные с педалями водителя и инструктора, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа устройства на различные транспортные средства, механическая связь педалей инструктора и водителя выполнена в виде двух съемных рам, выполненных с возможностью их установки на рабочих местах водителя и инструктора, с закрепленными на каждой из них муфтами, внутри которых расположены с возможностью вращения соосные валы с закрепленными на их торцах рычагами передаточного механизма, левые рычаги передаточного механизма рабочего места водителя соединены разъемными соединениями с педалями сцепления и тормоза, правые рычага передаточного механизма рабочего места инструктора через гибкие тяги - с рукоятками ручного управления сцеплением и тормозом а правые рычаги рабочего места водителя и левые рычаги рабочего места инструктора соединены между собой разъемным соединением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области обучения вождению транспортных средств.

Известно устройство для обучения управления транспортным средством, содержащее пассажирские сидения и рабочие места водителя и инструктора, валы управления педалями сцепления и тормоза, расположенные параллельно осям педалей и связанные через передаточный механизм с соответствующими педалями инструктора.

Недостатком устройства является то, что оно оборудовано стационарно и приспособлено только для одного транспортного средства.

Цель изобретения - упрощение монтажа устройства на различные транспортные средства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для обучения управлению транспортным средством, преимущественно автомобилем, содержащее рабочие места водителя и инструктора, соосные валы управления педалями сцепления и тормоза, расположенные параллельно осям педалей и связанные через передаточный механизм с соответствующими педалями инструктора гибкими тягами, снабжено двумя съемными и устанавливаемыми на сиденьях водителя и пассажира рамами, с закрепленными на каждой из них муфтами, внутри которых расположены с возможностью вращения соосные валы, на каждом из торцов которых укреплены рычаги передаточного механизма. Левые рычаги передаточного механизма рабочего места водителя соединены разъемным соединением с педалями сцепления и тормоза соответственно, правые рычаги передаточного механизма рабочего места инструктора снабжены рукоятками ручного управления и соединены с его педалями гибкими тягами. Правые рычаги рабочего места водителя и левые рабочего места инструктора соединены между собой разъемным соединением.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство для обучения управлением транспортным средством отличается тем, что оно снабжена двумя съемными и устанавливаемыми на сиденьях водителя и пассажира рамами, с закрепленными на каждой из них муфтами, внутри которых расположены с возможностью вращения соосные валы, на каждом из торцов которых укреплены рычаги передаточного механизма. Левые рычаги передаточного механизма рабочего места водителя соединены разъемным соединением с педалями сцепления и тормоза. Правые рычаги передаточного механизма рабочего места инструктора снабжены рукоятками ручного управления и соединены с педалями инструктора гибкими тягами. Правые рычаги рабочего места водителя и левые рычаги рабочего места инструктора соответственно соединены между собой разъемным соединением. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и другими техническими решениями в данной области техники не выявило в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию изобретения "существенные отличия".

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство для обучения управлению транспортным средством содержит съемные рамы 1, на которых закреплены муфты 2, внутри которых размещены соосные 3 и 4 валы. На торцах валов 3 и 4 закреплены рычаги 5-12. На рычагах 5 и 6 закреплены рукоятки 13 и 14 ручного управления и гибкие тяги 15 и 16 с педалями 17. Рычаги 7 и 9, 8 и 10 соединены между собой разъемным соединением, состоящим из штыря 19 и втулки 20, соединенных между собой винтами 21. Рычаги 11 и 12 соединены с помощью тяг 22 с педалями тормоза 23 и сцепления 24.

Устройство работает следующим образом.

Инструктор устанавливает рамы 1 на кресла водителя и пассажира и соединяет между собой рычаги 7-9 и 8-10 так, что получается смонтированное в автомашине обучаемого устройства управления автомобилем с двойным управлением. При этом инструктор может воздействовать на педали сцепления и тормоза 23 и 24 не только ногами с помощью педалей 17, соединенных гибкими тягами 15 и 16 с рычагами 5 и 6 передаточного механизма, но и рукоятками 13 и 14 ручного управления, регулируя усилие, которое прикладывает к ним обучаемый. В критических ситуациях, когда требуется немедленное вмешательство в управление автомобилем инструктора, последний нажимает на соответствующую педаль, например педаль тормоза 17 на своем рабочем месте. Воздействие через гибкую тягу 16 и рычаг 5 передается валу 4, который, вращаясь, поворачивает рычаг 7 и связанный с ним через втулку 20 и штырь 19 рычаг 9. При этом поворачивается вал 3, заставляя поворачиваться рычаг 12. Последний, поворачиваясь, воздействует своей тягой 22 на педаль тормоза 23 на рабочем месте водителя. Аналогично работают рычаги 6,8,10 и 11 передаточного механизма для приведения в действие педали сцепления 24 на рабочем месте водителя при воздействии инструктором на педаль 17.

Положительный эффект от использования предлагаемого технического решения заключается в том, что обучаемый может проходить обучение вождению автомобиля на личном транспорте, а инструктору достаточно в удобное для обучаемого время смонтировать в его автомобиле предлагаемое устройство. Кроме того, для обучения вождению нет необходимости в школе обучения водителей иметь для этой цели специально оборудованный автомобиль.

Класс G09B9/04 наземными 

способ контроля отката транспортного средства -  патент 2527596 (10.09.2014)
автобусный тренажер -  патент 2467400 (20.11.2012)
бортовой тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2433483 (10.11.2011)
тренажер для обучения машинистов локомотива -  патент 2430427 (27.09.2011)
способ фиксации ошибок перемещения автомобиля на автодроме -  патент 2416124 (10.04.2011)
динамический тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2410756 (27.01.2011)
динамический тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2396604 (10.08.2010)
танковый тренажер -  патент 2355040 (10.05.2009)
устройство для обучения эвакуации машин -  патент 2324981 (20.05.2008)
тренажер транспортного средства -  патент 2320022 (20.03.2008)
Наверх