опора качения

Классы МПК:F16C35/06 монтаж подшипников качения; закрепление их на валах и в корпусах
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Центральный научно-исследовательский институт "Буревестник"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-06
публикация патента:

Использование: в машиностроении для повышения производительности и улучшения условий труда при работе. Сущность: опора качения состоит из подшипника 1, насаженного на вал 2 внутреннего барабана 3. Внешнее кольцо подшипника установлено во фланцевый стакан 4, который устанавливается в отверстие 5 ступицы 6 стационарного корпуса 7. В торец фланцевого стакана 4 через подшипник 8 упирается подпружиненная пружиной 9 опорная втулка 10. На валу 2 установлено упорное кольцо 11. Окрепляют фланцевый стакан 4 от дополнительной ступицы 6 дополнительного стационарного корпуса 7 и вынимают подшипниковый узел с фланцевым стаканом 4 из отверстия 5, перемещая его вдоль вала 2 влево. При этом опорная втулка 10 под действием пружины 9 перемещается по валу 2 влево и входит в отверстие 5 дополнительной ступицы 6 до упора в кольцо 11, фиксируя тем самым внутренний барабан 3 относительно дополнительного стационарного корпуса 7. После ремонта вставляют фланцевый стакан 4 с подшипниковым узлом в отверстие 5 дополнительной ступицы 6, при этом торец фланцевого стакана 4 через подшипник 8 воздействует на планшайбу 10 и выдвигает ее из дополнительной ступицы 6, сжимая пружину 9. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ОПОРА КАЧЕНИЯ, содержащая копрус со ступицей и вал, а также смонтированный в ступице посредством фланцевого стакана и на валу подшипник качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий работы при ремонте, она снабжена смонтированной на валу со стороны донной части фланцевого стакана дополнительной ступицей для дополнительного стационарного корпуса, а также размещенной на валу между подшипником качения и дополнительной ступицей с возможностью осевого перемещения опорной подпружиненной в направлении подшипника качения втулкой с наружной посадочной цилиндрической поверхностью для ступицы корпуса и с упирающимся в наружный торец фланцевого стакана, при этом диаметр наружной посадочной поверхности опорной втулки равен диаметру наружной цилиндрической поверхности стакана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где есть потребность вращать внутренний цилиндрический сосуд относительно внешнего.

Известна опора качения [1], при которой наружное кольцо подшипника установлено в неподвижном корпусе, а внутреннее - на вращающемся валу.

Недостатком данной конструкции является необходимость полной разборки узла для проведения ремонтных работ.

Известна конструкция опоры качения [2], при которой подшипники встроены в стакан и при ремонте подшипникового узла демонтируется только стакан с подшипниками.

Недостатком данной конструкции является плохая ремонтопригодность при установке в конструкцию, где внутренний цилиндрический сосуд вращается относительно внешнего.

Цель изобретения - улучшение условий труда и повышение производительности при ремонте.

Это достигается тем, что опора качения содержащая корпус со ступицей и вал, а также смонтированный в ступице посредством фланцевого стакана и на валу подшипник качения, снабжена смонтированной на валу со стороны донной части фланцевого стакана дополнительной ступицей для дополнительного стационарного корпуса, а также размещенной на валу между подшипником качения и дополнительной ступицей с возможностью осевого перемещения опорной подпружиненной в направлении подшипника качения втулкой с наружной посадочной цилиндрической поверхностью для ступицы корпуса, упирающейся в наружный торец фланцевого стакана, при этом диаметр наружной посадочной поверхности опорной втулки равен диаметру наружной цилиндрической поверхности фланцевого стакана.

На фиг. 1 изображена опора качения, общий вид, в сечении; на фиг.2 - опора качения после удаления подшипникового узла, общий вид.

Опоры качения состоит из подшипника 1, насаженного на вал 2 внутреннего барабана 3. Внешнее кольцо подшипника установлено во фланцевый стакан 4, который устанавливается в отверстие 5 дополнительной ступицы 6 дополнительного стационарного корпуса 7. В торец фланцевого стакана 4 через подшипник 8 опирается подпружиненная пружиной 9 опорная втулка 10. На валу 2 установлено упорное кольцо 11.

Устройство работает следующим образом.

Открепляют фланцевый стакан 4 от дополнительной ступицы 6 дополнительного стационарного корпуса 7 и вынимают подшипниковый узел с фланцевым стаканом 4 из отверстия 5, перемещая его вдоль вала 2 влево. При этом опорная втулка 10 под действием пружины 9 перемещается влево и входит в отверстие 5 дополнительной ступицы 6 до упора в кольцо 11, фиксируя тем самым внутренний барабан 3 относительно дополнительного стационарного корпуса 7.

После ремонта подшипникового узла или замены подшипника вставляют фланцевый стакан 4 с подшипниковым узлом в отверстие 5 дополнительной ступицы 6, при этом торец фланцевого стакана через подшипник 8 воздействует на опорную втулку 10 и выдвигает ее их дополнительной ступицы 6, сжимая пружину 9.

Класс F16C35/06 монтаж подшипников качения; закрепление их на валах и в корпусах

устройство вала и способ поддерживания вала -  патент 2478842 (10.04.2013)
способ повышения долговечности подшипникового узла при изменении направления вектора нагрузки -  патент 2464459 (20.10.2012)
виброизолирующая опора -  патент 2432507 (27.10.2011)
опорное устройство для осевой фиксации вращающегося вала изделия -  патент 2418210 (10.05.2011)
устройство для повышения долговечности подшипникового узла -  патент 2386870 (20.04.2010)
подшипник качения, вал, содержащий указанный подшипник, и газотурбинный двигатель, содержащий указанный вал -  патент 2383789 (10.03.2010)
подшипник для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма -  патент 2383787 (10.03.2010)
узел крепления подшипника качения -  патент 2352830 (20.04.2009)
узел крепления подшипника -  патент 2327907 (27.06.2008)
способ высокоточной выставки заданной величины люфта (натяга) в опорном узле качения системы "вал - корпус" -  патент 2287099 (10.11.2006)
Наверх