опора качения
Классы МПК: | F16C35/06 монтаж подшипников качения; закрепление их на валах и в корпусах |
Автор(ы): | Арустамов Э.П., Клюковская Н.И. |
Патентообладатель(и): | Центральный научно-исследовательский институт "Буревестник" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-06 публикация патента:
30.12.1994 |
Использование: в машиностроении для повышения производительности и улучшения условий труда при работе. Сущность: опора качения состоит из подшипника 1, насаженного на вал 2 внутреннего барабана 3. Внешнее кольцо подшипника установлено во фланцевый стакан 4, который устанавливается в отверстие 5 ступицы 6 стационарного корпуса 7. В торец фланцевого стакана 4 через подшипник 8 упирается подпружиненная пружиной 9 опорная втулка 10. На валу 2 установлено упорное кольцо 11. Окрепляют фланцевый стакан 4 от дополнительной ступицы 6 дополнительного стационарного корпуса 7 и вынимают подшипниковый узел с фланцевым стаканом 4 из отверстия 5, перемещая его вдоль вала 2 влево. При этом опорная втулка 10 под действием пружины 9 перемещается по валу 2 влево и входит в отверстие 5 дополнительной ступицы 6 до упора в кольцо 11, фиксируя тем самым внутренний барабан 3 относительно дополнительного стационарного корпуса 7. После ремонта вставляют фланцевый стакан 4 с подшипниковым узлом в отверстие 5 дополнительной ступицы 6, при этом торец фланцевого стакана 4 через подшипник 8 воздействует на планшайбу 10 и выдвигает ее из дополнительной ступицы 6, сжимая пружину 9. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ОПОРА КАЧЕНИЯ, содержащая копрус со ступицей и вал, а также смонтированный в ступице посредством фланцевого стакана и на валу подшипник качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий работы при ремонте, она снабжена смонтированной на валу со стороны донной части фланцевого стакана дополнительной ступицей для дополнительного стационарного корпуса, а также размещенной на валу между подшипником качения и дополнительной ступицей с возможностью осевого перемещения опорной подпружиненной в направлении подшипника качения втулкой с наружной посадочной цилиндрической поверхностью для ступицы корпуса и с упирающимся в наружный торец фланцевого стакана, при этом диаметр наружной посадочной поверхности опорной втулки равен диаметру наружной цилиндрической поверхности стакана.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где есть потребность вращать внутренний цилиндрический сосуд относительно внешнего. Известна опора качения [1], при которой наружное кольцо подшипника установлено в неподвижном корпусе, а внутреннее - на вращающемся валу. Недостатком данной конструкции является необходимость полной разборки узла для проведения ремонтных работ. Известна конструкция опоры качения [2], при которой подшипники встроены в стакан и при ремонте подшипникового узла демонтируется только стакан с подшипниками. Недостатком данной конструкции является плохая ремонтопригодность при установке в конструкцию, где внутренний цилиндрический сосуд вращается относительно внешнего. Цель изобретения - улучшение условий труда и повышение производительности при ремонте. Это достигается тем, что опора качения содержащая корпус со ступицей и вал, а также смонтированный в ступице посредством фланцевого стакана и на валу подшипник качения, снабжена смонтированной на валу со стороны донной части фланцевого стакана дополнительной ступицей для дополнительного стационарного корпуса, а также размещенной на валу между подшипником качения и дополнительной ступицей с возможностью осевого перемещения опорной подпружиненной в направлении подшипника качения втулкой с наружной посадочной цилиндрической поверхностью для ступицы корпуса, упирающейся в наружный торец фланцевого стакана, при этом диаметр наружной посадочной поверхности опорной втулки равен диаметру наружной цилиндрической поверхности фланцевого стакана. На фиг. 1 изображена опора качения, общий вид, в сечении; на фиг.2 - опора качения после удаления подшипникового узла, общий вид. Опоры качения состоит из подшипника 1, насаженного на вал 2 внутреннего барабана 3. Внешнее кольцо подшипника установлено во фланцевый стакан 4, который устанавливается в отверстие 5 дополнительной ступицы 6 дополнительного стационарного корпуса 7. В торец фланцевого стакана 4 через подшипник 8 опирается подпружиненная пружиной 9 опорная втулка 10. На валу 2 установлено упорное кольцо 11. Устройство работает следующим образом. Открепляют фланцевый стакан 4 от дополнительной ступицы 6 дополнительного стационарного корпуса 7 и вынимают подшипниковый узел с фланцевым стаканом 4 из отверстия 5, перемещая его вдоль вала 2 влево. При этом опорная втулка 10 под действием пружины 9 перемещается влево и входит в отверстие 5 дополнительной ступицы 6 до упора в кольцо 11, фиксируя тем самым внутренний барабан 3 относительно дополнительного стационарного корпуса 7. После ремонта подшипникового узла или замены подшипника вставляют фланцевый стакан 4 с подшипниковым узлом в отверстие 5 дополнительной ступицы 6, при этом торец фланцевого стакана через подшипник 8 воздействует на опорную втулку 10 и выдвигает ее их дополнительной ступицы 6, сжимая пружину 9.Класс F16C35/06 монтаж подшипников качения; закрепление их на валах и в корпусах