способ устройства водоотводного сооружения

Классы МПК:E01F5/00 Отвод воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью кюветов или водоотводных канав; водопропускные устройства
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной и газовой промышленности им.В.И.Муравленко
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-11
публикация патента:

Использование: для отвода воды от земляного полотна и других насыпных сооружений. Цель изобретения - расширение области применения, сокращение сроков и стоимости строительства, снижение трудоемкости при требуемой надежности водоотводного сооружения. В способе устройства водоотводного сооружения, заключающимся в нарезании канавы, укреплении ее дна и стенок покрытием и придании дну канавы профилированной в продольном сечении формы с выступами, в качестве покрытия используют геотекстильный материал, который укладывают по поверхности дна и стенок и закрепляют кромки по длине канавы. Выступы формируют из геотекстильного материала, скрепленного с образованием поперечных обойм, заполняемых для придания жесткости грунтом или иным материалом при использовании их в качестве гасителей скорости течения воды. Обоймы заполняют П-образными скобами - по одной на каждую, с фиксацией скобы в грунте донной части канавы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ, заключающийся в нарезании канавы, укреплении ее дна и стенок покрытием и придании дну канавы профилированной в продольном сечении формы с выступами, отличающийся тем, что в качестве покрытия используют геотекстильный материал, который укладывают по поверхности дна и стенок и закрепляют кромки по длине канавы, а выступы формируют из геотекстильного материала, скрепленного с образованием поперечных обойм, заполняемых для придания жесткости грунтом или иным материалом при использовании их в качестве гасителей скорости течения воды.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что обоймы заполняют П-образными скобками - по одной на каждую, с фиксацией скобы в грунте донной части канавы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству железных и автомобильных дорог и может быть использовано для отвода воды от земляного полотна и других насыпных сооружений.

Наиболее близким к предложенному является способ устройства водоотводного сооружения, заключающийся в нарезании канавы, укреплении ее дна и стенок покрытием и придании дну канавы профилированной в продольном сечении формы с выступами.

Недостатки известного способа - необходимость применения дорогостоящих железобетонных блоков, трудоемкость производства работ и ограниченность в применении. Способ рекомендуется применять на уклонах не более 30%.

Цель изобретения - расширение области применения, сокращение сроков строительства, снижение трудоемкости при требуемой надежности сооружения.

Поставленная цель достигается тем, что в способе устройства водоотводного сооружения, заключающемся в нарезании канавы, укреплении ее дна и стенок покрытием и придании дну канавы профилированной в продольном сечении формы с выступами, в качестве покрытия используют геотекстильный материал, который укладывают по поверхности дна и стенок и закрепляют кромки по длине канавы. Выступы формируют из геотекстильного материала, скрепленного с образованием поперечных обойм, заполняемых для придания жесткости грунтом или иным материалом при использовании их в качестве гасителей скорости течения воды. Обоймы заполняют П-образными скобами - по одной на каждую, с фиксацией скобы в грунте донной части канавы.

На фиг. 1 изображено водоотводное сооружение с гасителями скорости течения воды; на фиг.2 - водоотводное сооружение, разрез; на фиг.3 - обоймы для гасителя и место скрепления, общий вид; на фиг.4 - гаситель с наполнителем; на фиг. 5 - водоотводное сооружение, разрез; на фиг.6 - водоотводное сооружение с обоймами, образованными скобами, используемыми в качестве гасителей скорости течения воды, общий вид.

Способ устройства водоотводного сооружения заключается в нарезании канавы 1, укреплении ее стенок и дна покрытием в виде геотекстильного материала 2, который укладывают по поверхности дна и стенок. Выступы формируют из геотекстильного материала с образованием поперечных обойм 3, заполняемых для придания жесткости грунтом, например песком или иным материалом 4. Кромку материала по длине канавы закрепляют в грунте для предотвращения размыва откосов водоотводной канавы. Геотекстильный материал закрепляют скобами и пропитывают жидким цементно-песчаным раствором или битумом. Вода поверхностного стока, попадая в водоотводную канаву 1, проходит через гасители 3 и теряет скорость течения, что способствует предотвращению размыва водоотводной канавы и грунтового сооружения.

Способ реализуют следующим образом.

Нарезают в грунте канаву 1. Производят раскладку геотекстильного материала 2 с выпуском за бровки канавы и заглубляют кромки материала в грунт. Геотекстильный материал закрепляют металлическими скобами 5. Для устройства гасителей скорости течения воды 3 в дно водоотводной канавы вбивают П-образные металлические скобы 6 диаметром сечения не менее 8 мм и шириной, равной ширине дна канавы. Поверх скоб укладывают отрезки геотекстильного материала 7 и крепят к основному полотну 2. Крепление производят сваркой или склейкой. Затем геотекстильный материал 2 и 7 пропитывают цементно-песчаным раствором или битумом.

Предлагаемый способ устройства водоотводного сооружения позволяет расширить область применения подобных сооружений (на местности с уклоном более 30% ), сократить стоимость и сроки строительства, а также повысить надежность сооружения и может найти применение для защиты от водной эрозии откосов насыпей и выемок, при укреплении входного и выходного русел водопропускных труб при строительстве автомобильных, железных дорог и других грунтовых сооружений.

Класс E01F5/00 Отвод воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью кюветов или водоотводных канав; водопропускные устройства

устройство для отвода воды от балластного слоя железнодорожной насыпи -  патент 2524223 (27.07.2014)
способ ремонта водопропускной трубы под насыпью -  патент 2479688 (20.04.2013)
способ ремонта водопропускной трубы под насыпью -  патент 2406797 (20.12.2010)
участок автомобильной дороги с водопропускной трубой под насыпью в условиях северной строительно-климатической зоны -  патент 2385983 (10.04.2010)
водопропускная труба под насыпью в условиях северной строительно-климатической зоны и способ ее эксплуатации -  патент 2381328 (10.02.2010)
водопропускное сооружение под насыпью в условиях многолетнемерзлых грунтов на периодически действующем водотоке -  патент 2381327 (10.02.2010)
лоток водоотводной сборный (варианты) -  патент 2375515 (10.12.2009)
водопропускное сооружение под насыпью в условиях многолетнемерзлых грунтов на периодически действующем водотоке -  патент 2370590 (20.10.2009)
лоток водоотводной -  патент 2344220 (20.01.2009)
способ ремонта водопропускной трубы под насыпью -  патент 2341612 (20.12.2008)
Наверх