плавучий модуль для сборного плавучего производственного комплекса

Классы МПК:B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро "Изумруд" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-21
публикация патента:

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: плавучий модуль содержит понтон 1 с подъемными 2 и опорными 3 фитингами, составляющими попарно единую конструкцию, вваренную в конструкцию понтона 1. На палубе 4 установлены съемные фундаменты 5 и разборная надстройка 6, состоящая из крыши 7, торцовых и боковых 9 стенок. На уровле палубы 4 и крыши 7 установлены переходные площадки 13 и 14. Одной своей кромкой они крепятся на уровне палубы 4 и крыши 7 посредством неподвижного шарнирного узла 15, а другой кромкой - с помощью подвижного шарнирного узла 16. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

ПЛАВУЧИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ СБОРНОГО ПЛАВУЧЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА, содержащий понтон, который снабжен опорными и подъемными фитингами, фундаментами для производственного оборудования, надстройкой и переходными площадками, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных качеств, надстройка выполнена с возможностью разборки, причем стенки и крыша ее выполнены с фланцами для соединения стенок и крыши между собой и стенок - с палубой понтона, а переходные площадки снабжены неподвижными шарнирными устройствами и подвижными амортизированными шарнирными узлами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным и транспортируемым на судах сборным плавучим производственным комплексам, используемых преимущественно на реках.

Известен плавучий модуль для сборного плавучего производственного комплекса, содержащий понтон, который снабжен опорными и подъемными фитингами, фундаментами для производственного оборудования, надстройкой и переходными площадками.

Недостатки данного устройства модулей обусловлены самим принципом, положенным в основу их устройства, - все палубы должны находиться на одном уровне. Практически же посадка модулей будет существенно отличаться и меняться в процессе эксплуатации в связи с выгрузкой или загрузкой складских помещений, передвижения техники, перестановки или замены технологического оборудования и т. д. Это будет приводить к перекосам стягивающих кнехты тросов и их соскальзыванию, а следовательно, к рассоединению модулей.

Сущность изобретения заключается в том, что в известном плавучем модуле надстройка выполнена с возможностью разборки, причем стенки и крыша ее выполнены с фланцами для соединения стенок и крыши между собой и стенок с палубой понтона. Переходные площадки снабжены неподвижными шарнирными устройствами и подвижными амортизированными шарнирными узлами.

На фиг.1 изображен плавучий модуль, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - пример использования модулей для организации лесопромышленного комплекса, установленного у берега реки.

Каждый модуль состоит из понтона 1 с подъемными 2 и опорными 3 фитингами, составляющими попарно единую конструкцию, вваренную с конструкцию понтона 1. На палубе 4 установлены съемные фундаменты 5 и разборная надстройка 6, которая состоит из крыши 7, торцовых створок 8 и боковых стенок 9. На палубе 4 с определенным шагом в несколько рядов установлены втулки 10 с резьбовым отверстием. Крыша 7, стенки 8 и 9 имеют фланцы 11, которыми они при помощи крепежа 12 крепятся к втулкам 10 или между собой. Фундаменты 5 также имеют фланцы 11, что позволяет крепить их к втулкам 10 с учетом расположения производственно-технологического оборудования.

На уровне палубы 4 и крыши 7 установлены переходные площадки 13 и 14. Одной своей кромкой они крепятся на уровне палубы 4 или крыши 7 посредством неподвижного шарнирного узла 15, а другой кромкой с помощью подвижного шарнирного узла 16.

Шарнирный узел 15 состоит из обухов 17, установленных на понтоне 1 или крыше 7 и переходной площадке, и штыри 18, который служит осью для поворота переходной площадки. Узел 16 состоит из обухов 19 с овальным отверстием, штыря 18, штока 20 с проушиной и упором 21, корпусом 22 и пружины 23. Шток 20 установлен в корпусах 22 так, что имеет осевую подвижность. Между корпусами 22 и упором 21, закрепленным на штоке 16, установлены тарельчатые пружины 23, которые амортизируют шток в обеих направлениях движения и гасят динамические нагрузки.

В зависимости от условий эксплуатации модулей - с надстройкой закрытой, с объединением объемов нескольких надстроек, без надстройки - могут устанавливаться и верхние 14 и нижние 13 переходные площадки или только нижние.

В том случае, когда объемы надстроек нескольких модулей объединяются в одно помещение, боковые стенки 9 соседних модулей демонстрируются и модули соединяются посредством переходных площадок 13 и 14. Для герметизации проемов, образующихся между модулями и переходными площадками 13 и 14, устанавливаются боковины 24 с гибким уплотнением 25. В нерабочем положении переходные площадки фиксируются штырями 18 и обухом 26.

В состав комплекса входят следующие модули: 27 - газогенераторная станция и электростанция. Газогенераторная станция вырабатывает из отходов древесины и сжижает газ для работы двигателей электростанции, трелевочной техники, транспорта, самоходных кранов, буксиров, электростанция обеспечивает электроэнергией весь комплекс; 28 - склад расходных материалов, ГСМ, ЗИП, и пр.; 29 - площадка отстоя, ремонта и заправки трелевочной техники и автотранспорта, грузовая площадка; 30 - грузовая площадка для первичной древесины (хлыст, кряжи, дровяная древесина и т.п.) и первичной распиловки; 31 - производственные цеха по производству пиломатериалов, шпона, щепы; 32 - грузовая площадка для погрузки готовой продукции; 33 - административный, лабораторный бытовой блок; 34 - жилой блок.

Въезд техники и транспорта на площадки 29, 30 и 32 обеспечивается по аппарелям 35. Движение персонала между комплексом и берегом осуществляется по сходням 36. Движение персонала вдоль бортовых проходов обеспечивается через съемные мостики 37.

Внутрицеховой транспорт обеспечивается транспортерами 38. Такие же транспортеры обеспечивают погрузку щепы в грузовые лихтеры 39, которые подаются под погрузку, отводятся и формируются в караваны буксирами 40 для дальнейшей буксировки. Погрузку в лихтере 39 пиломатериалов и прочих обеспечивает самоходный кран 41.

В соответствии с назначением на модулях 28, 27, 31, 34 установлены надстройки. В модулях 31 бортовые стенки могут быть сняты для объединения площадей модулей с учетом технологии производства.

Модули 29, 30, 32 не имеют надстройки.

Плавучий модуль используется следующим образом.

В порту базирования на модулях в соответствии с выбранной технологией с помощью крепежа 12 и втулок 10 монтируются фундаменты 5, а на них технологическое оборудование, а затем устанавливаются стенки 8 и 9 и крыша 7, устанавливаются в нерабочее положение переходные площадки 13 и 14.

После этого модули грузятся в трюмы лихтеровоза и доставляются в устье реки, где и выгружаются. После выгрузки в соответствии с выбранной схемой компановки комплекса модули соединяются с помощью переходных площадок 13 и 14. На сформированный комплекс на модули без надстроек грузят трелевочную технику, автотранспорт и пр. и буксируют его вверх по реке и в ее притоки к месту лесоразработок. Переходные площадки 13 и 14 и их амортизированные шарнирные узлы 16 обеспечивают "игру" на волнении и гасят динамические нагрузки.

Буксировка может осуществляться цугом или методом толкания. При большой длине комплекса он может разбиваться на 2-3 каравана, которые буксируются отдельно, на месте разработок каравана собираются в единый модуль.

Класс B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла

способ разработки углеводородных месторождений арктического шельфа и технические решения для реализации способа -  патент 2529683 (27.09.2014)
плавучая парковочная платформа -  патент 2529124 (27.09.2014)
устройство для приема и переработки жидкостей, включая плавучий объект, снабженное одноточечной системой постановки на мертвый якорь -  патент 2529114 (27.09.2014)
полупогружная буровая платформа катамаранного типа -  патент 2529098 (27.09.2014)
способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
устройство для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей -  патент 2524292 (27.07.2014)
способ обеспечения электроэнергией потребителей в условиях замерзающих арктических морей и комплекс технических средств для осуществления способа -  патент 2522698 (20.07.2014)
корпус морской ледостойкой платформы -  патент 2522672 (20.07.2014)
морская технологическая ледостойкая платформа -  патент 2522628 (20.07.2014)
морская плавучая платформа -  патент 2519580 (20.06.2014)
Наверх