противоугонное устройство для транспортного средства

Классы МПК:B60R25/02 действующие на рулевое устройство 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Хараб Зельман Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-22
публикация патента:

Использование: автомобильное машиностроение. Сущность изобретения: противоугонное устройство, блокирующее рулевое управление, представляет собой стержень, имеющий замок и элементы крепления к рулевому колесу, выполненные в виде двух U-образных скоб с отверстиями для прохода стержня. Последний выполнен длиной не менее 600 мм. Один конец стержня обжат так, что его ширина больше диаметра. Надетый на рулевое колесо стержень не дает вращать рулевое колесо, поскольку выступающий за пределы колеса конец стержня упрется либо в водителя, либо в приборную панель, либо в другие части автомобиля. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее стержень, устанавливаемый с помощью элементов крепления на рулевом колесе и выполненный с длиной, препятствующей повороту последнего, замок, выполненный с возможностью введения штифта в отверстие стержня и фиксации его заданного положения, отличающееся тем, что стержень выполнен с утолщением на одном из концов, а упомянутые элементы крепления - в виде U-образных скоб с отверстиями для прохода другого конца стержня.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам.

Известны различные типы противоугонных устройств, из которых большое распространение получили противоугонные устройства, блокирующие рулевое управление. Например, противоугонное устройство, представляющее собой длинный швеллер, в котором с двух сторон имеются торцевые заглушки, а внутри, ближе к длинному концу, приварен двойной крюк для захвата рулевого колеса. Внутри швеллера по направляющим перемещается каретка с другим крюком на длинной пружине, на каретке имеются отверстия, в которые входит штифт замка, запирая каретку с крюком.

При наложении противоугонного устройства крюки подхватывают рулевое колесо изнутри, а длинный конец швеллера, упираясь в стекло или водителя, не допускает вращения рулевого колеса.

Недостатком указанного устройства являются его ненадежность, так как достаточно освободить один крюк и устройство снято, а также сложность конструкции.

Изобретение имеет целью упростить конструкцию противоугонного устройства, обеспечив при этом в максимальной степени его функциональное назначение - невозможность угона транспортного средства без разрушения самого противоугонного устройства.

Эта задача решается следующим образом. Противоугонное устройство представляет собой стержень, имеющий замок и элементы крепления к рулевому колесу. Стержень отличается тем, что имеет длину, достаточную для того, чтобы при попытке вращения рулевого колеса длинный конец упирался либо в стойку и лобовое стекло, либо в дверь и водителя, а также имеет длинный конец с утолщением, препятствующим его проходу через отверстия в U-образной скобе. Элементы крепления стержня к рулевому колесу выполнены в виде двух U-образных скоб, имеющих отверстия для прохода стержня.

Таким образом, при наложении противоугонного устройства на рулевое колесо и его фиксации штифтом, с наложением замка, вращению рулевого колеса препятствует длинный конец устройства, упираясь в стойку, стекло, дверь или водителя.

Простота конструкции и компактность достигаются тем, что помимо замка противоугонное устройство состоит из трех деталей, требующих минимальной обработки.

На фиг. 1 показан общий вид противоугонного устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Противоугонное устройство имеет стержень 1, на одном конце которого выполнено отверстие 2 под штифт 3 для установки замка 4, а другой удлиненный конец имеет утолщение 5.

Длина стержня, превышающая диаметр рулевого колеса, препятствует его вращению. Стержень крепится к рулевому колесу 6 с помощью U-образных скоб 7 с отверстиями 8 и фиксируется штифтом с замком между щеками 9 U-образной скобы.

Замок состоит из фиксатора 10, кодового барабана 11, запрессованных в корпусе 12, и ключа 13 для открывания и закрывания.

Противоугонное устройство используется следующим образом. Водитель транспортного средства надевает на обод рулевого колеса 6 одну из скоб 7, через отверстия 8 пропускает стержень 1, надевает другую скобу 7 на противоположную сторону обода рулевого колеса 6, пропускает через отверстия 8 второй скобы 7 стержень 1 до того положения, когда отверстие 2 будет расположено внутри U-образной скобы 7 между щеками 9.

В отверстие 2 стержня 1 вставляется штифт 3. На конец штифта, выступающий за пределы стержня, надевается корпус замка. Поворотом ключа 13 и кодового барабана 11 вводится в паз штифта 3 фиксатор 10, замок закрыт. Противоугонное устройство находится в рабочем состоянии.

Возможный угонщик не сможет управлять транспортным средством, так как при повороте рулевого колеса выступающий удлиненный конец стержня упирается либо в переднюю стойку лобового стекла, либо в дверь и водителя.

Снятие противоугонного устройства производится в обратной последовательности.

Класс B60R25/02 действующие на рулевое устройство 

замок -  патент 2526210 (20.08.2014)
замок -  патент 2514861 (10.05.2014)
устройство замка блокировки рулевого управления -  патент 2504490 (20.01.2014)
противоугонное устройство для рулевой колонки -  патент 2479451 (20.04.2013)
устройство блокировки рулевой колонки -  патент 2477689 (20.03.2013)
противоугонное устройство для блокирования поворотного вала транспортного средства -  патент 2461475 (20.09.2012)
электрическое блокирующее устройство рулевого механизма, в частности, для автомобиля -  патент 2421351 (20.06.2011)
способ защиты от угона самоходных транспортных средств с рулевым управлением -  патент 2394704 (20.07.2010)
замок -  патент 2393100 (27.06.2010)
способ блокировки рулевого управления самоходных транспортных средств -  патент 2388628 (10.05.2010)
Наверх