ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

вихреход s-14 - заявка на патент 2014123042


Классы МПК: A63C5/00   (2006.01)
A63C7/00   (2006.01)
Автор: Дресвянкин Анатолий Степанович (RU)
Заявитель: Дресвянкин Анатолий Степанович (RU)

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Вихреход, содержащий скользящие поверхности, выполненные в виде скользящих профилей, закрепленных на вихреходе, вихреход выполнен в виде конусной пустотелой балки - платформы, поперечные проекции сечений которой образованы кривыми второго порядка, в виде эллипсов, большие оси которых расположены в горизонтальной плоскости, передняя часть вихрехода выполнена с возможностью забора воздушного встречного потока воздуха при движении, а задняя часть вихрехода выполнена в виде сопловой части, специально профилированного профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью плавного изменения сечения профиля балки - платформы, в сторону задней части балки - платформы вихрехода, при этом вихреход оборудован стартовыми ускорителями, тормозным устройством и рулевым управлением, рулевое управление содержит закрепленные на вихреходе крылья и киль, с возможностью ими управлять, стартовый ускоритель выполнен в виде ресивера с возможностью скоростного напорного истечения воздуха, тормозное устройство выполнено в виде закрепленного на нем фланцевого парашюта, с возможностью раскрытия парашюта в желаемый для пользователя момент, внутренние поверхности пустотелой балки - платформы выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, вихреход снабжен сменными колесными профилями, отличающийся тем, что витреход выполнен с возможностью использовать его как экраноплан, оборудован герметичной кабиной, устройством безопасности для водителя, пассажиров и оборудован компьютерным устройством, обеспечивающий всестороннее управление вихреходом, в том числе в режиме экраноплана, причем на нижней поверхности балки - платформы закреплены скользящие профиля выполненными в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит кронштейны, закрепленные на днище вихрехода, с возможностью взаимодействия со скользящими профилями, выполненными в виде двухконсольно упругодеформируемых скользящих поверхностей, взаимодействующие с кронштейнами посредством кинематических связей, выполненные с возможностью: торможения, передвигаться по бугристой, мягкой и неровной поверхности, пересеченному рельефу, а также гасить вертикальные ударные нагрузки при движениях на профильной дорожке, с помощью демпфирующих устройств.

2. Вихреход по п.1, отличающийся тем, что стабилизирующие устройства выполнены в виде балансирующих устройств, содержащие эластичные элементы в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки пружин и шарнирно взаимодействующее одними концами с осями, установленные в проушины отверстий кронштейнов, а другими концами с осями, установленными в отверстия проушин расположенных на консолях двухконсольно упругодеформируемых скользящих поверхностях.

3. Вихреход по п.1, отличающийся тем, что устройства, гасящие вертикальные ударные нагрузки, выполненные в виде цилиндров, взаимодействующие со штоками посредством сменных демпферов различной жесткости, например, пружин, установленных в полости цилиндров, при этом свободные концы цилиндров шарнирно взаимодействуют с осями, установленными в проушинах отверстий двухконсольно упругодеформируемых скользящих поверхностях, а свободные концы штоков шарнирно взаимодействуют с осями, установленными в отверстиях проушин кронштейнов.

4. Вихреход по п.1, отличающийся тем, что вихреход оборудован двумя передними скользящими профилями, с возможностью ограниченного вращения, вокруг шкворней, установленных на кронштейнах днища вихрехода, с возможностью управления и обеспечивающим торможение вихрехода методом плуга (как при торможении на лыжах) и двумя скользящими профилями сзади вихрехода, закрепленными жестко на днище.

5. Вихреход по п.4, отличающийся тем, что вихреход оборудован, как минимум, тремя скользящими профилями, одним передним, по ходу движения, с возможностью ограниченного вращения, вокруг шкворня, установленного на кронштейне днища вихрехода, с возможностью управления, и установленных симметрично задним скользящим профилям.

6. Вихреход по п.1, отличающийся тем, что вихреход оборудован крыльями, килем, ресивером, диафрагмой, скользящими профилями, в совокупности выполненными с возможностью обеспечения как передвижения по трассе движения, так и перемещения (летать) в режиме экраноплана.

7. Вихреход по п.1, отличающийся тем, что вихреход оборудован: рацией, навигатором, огнетушителем, средствами освещения, звуковой сигнализацией, аптечкой, сидениями с ремнями безопасности и шлемами для водителя и пассажиров.

8. Вихреход по по п.1, отличающийся тем, что двухконсольно упругодеформируемые скользящие поверхности профилей выполнены с возможностью замены их на поплавковые устройства.

Наверх