ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

способ управления подачей топлива и устройство подачи топлива - заявка на патент 2014114562


Классы МПК: F02M61/00   (2006.01)
Автор: Байтимеров Рустам Миндиахметович (RU)
Заявитель: Погуляев Юрий Дмитриевич (RU)

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ управления подачей топлива, включающий операции перемещения иглы в верхнее крайнее положение при впрыске и подачу топлива под иглу и отверстия для впрыска, отсечки подачи топлива при превышении силы пружины и давления топлива над иглой и над давлением топлива под иглой и перемещение иглы на седло, изменения длительности впрыска независимым приводом, перемещение подпружиненного плунжера индивидуального топливного насоса вниз приводом от профилированного кулачка, вращающегося с частотой пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, и взаимодействующего с роликом коромысла, операции подачи топлива во время всего цикла подачи топлива плунжером с приводом от коромысла под высоким давлением от индивидуального топливного насоса при реализации во время их протекания, как минимум, одного предварительного впрыска, как минимум, одного основного впрыска, как минимум, одного впрыска после основного под иглу форсунки в отверстия распылителя и в надыгольную камеру форсунки, при отсечках подачи топлива после предварительного впрыска, основного впрыска, впрыска после основного, операции подачи топлива от индивидуального топливного насоса на слив через индивидуальный клапан регулирования высокого давления во время отсечек для формирования требуемого закона давления впрыска и в надыгольную управляющую камеру форсунки, возвращение плунжера в верхнее положение с помощью сжатой пружины на штоке, подачу топлива в подплунжерную полость индивидуального топливного насоса, отличающийся тем, что все операции цикла подачи топлива, включая отсечки, впрыски и их длительность осуществляют с помощью двухпозиционного клапана с одним наполнительным и одним разгрузочным клапаном с независимо управляемым электромагнитным приводом, перемещение подпружиненного плунжера индивидуального топливного насоса вниз приводом от профилированного кулачка осуществляют с постоянной скоростью, формирование формы давления каждого впрыска и различных оптимальных форм основного впрыска осуществляют с помощью независимо управляемого индивидуального клапана регулирования высокого давления во время всего цикла подачи топлива, для этого устанавливают определенное значение проходного сечения гидроразгруженного клапана в независимо управляемом индивидуальном клапане регулирования высокого давления до начала основного впрыска и во время основного впрыска и получают требуемое значение давления предварительного впрыска, устанавливают длительность предварительного впрыска для различных форм основного впрыска, корректируют в сторону уменьшения проходное сечение гидроразгруженного клапана а индивидуальном клапане регулирования высокого давления и в сторону увеличения давление в форсунке в момент начала предварительного впрыска до начала основного для компенсации провала давления при начале поднятия иглы при предварительном впрыске, реализуют предварительный впрыск его начало и окончание с заданной длительностью независимо управляемым электрогидравлическим клапаном, перед началом основного впрыска ступенчатой формы, формируют в начале основного впрыска требуемое давление первой ступеньки основного впрыска при ступенчатом основном впрыске при открытом на определенную величину гидроразгруженном клапане в независимо управляемом индивидуальном клапане регулирования высокого давления и формируют вторую ступень давления основного впрыска при максимально закрытом гидроразгруженном клапане в независимо управляемом индивидуальном клапане регулирования высокого давления в течение основного впрыска, реализуют основной впрыск ступенчатой формы его начало и окончание с заданной длительностью независимо управляемым электрогидравлическим клапаном, увеличивают проходное сечение гидроразгруженного клапана в независимо управляемом индивидуальном клапане регулирования высокого давления для формирования убывающего давления впрыска после основного, во время отсечки после основного впрыска ступенчатой формы, прикрывают гидроразгруженный клапан во время начала впрыска после основного для компенсации провала давления при начале поднятия иглы, реализуют впрыск после основного его начало и окончание с заданной длительностью независимо управляемым электрогидравлическим клапаном, при реализации трапецеидального закона основного впрыска, закрывают гидроразгруженный клапан в момент начала первой фазы основного впрыска или несколько ранее и уменьшают проходное сечение гидроразгруженного клапана в независимо управляемом индивидуальном клапане регулирования высокого давления до нуля на некоторое время для обеспечения нарастания давления в форсунке до максимального и начинают основной впрыск, начинают впрыск одновременно с закрытием до нуля гидроразгруженного клапана, обеспечивают к моменту открытия клапана управления форсункой некоторое нарастание давления в его первой фазе и начальную форму трапецеидального впрыска в виде резкого нарастания подачи топлива в его первой фазе, в первой фазе трапецеидального впрыска продолжают увеличивать давление впрыска при закрытом гидроразгруженном клапане и продолжают увеличивать подачу пропорционально росту давления, открывают в течение второй фазы основного впрыска гидроразгруженный клапан в независимо управляемом индивидуальном клапане регулирования высокого давления до определенной величины проходного сечения для формирования ступеньки постоянного максимального давления в форсунке, обеспечивают верхнюю ступеньку трапецеидального впрыска, открывают во время основного впрыска дополнительно гидроразгруженный клапан в независимо управляемом индивидуальном клапане регулирования высокого давления после сформированной ступеньки максимального давления до определенной величины проходного сечения для снижения давления перед впрыском после основного, реализуют уменьшение давления до определенной величины, примерно равную давлению первой фазы реализуют третью фазу трапецеидального впрыска по давлению и форме впрыска топлива, реализуют во время отсечки четвертую фазу трапецеидального впрыска, в итоге реализуют основной впрыск трапецеидальной формы его начало и окончание с заданной длительностью независимо управляемым электрогидравлическим клапаном, а затем опять во время отсечки после основного впрыска трапецеидальной формы уменьшают проходное сечение гидроразгруженного клапана в независимо управляемом индивидуальном клапане регулирования высокого давления для формирования возрастающего давления для впрыска после окончания основного впрыска трапецеидальной формы, прикрывают гидроразгруженный клапан в независимо управляемом индивидуальном клапане регулирования высокого давления во время начала впрыска после основного впрыска трапецеидальной формы для компенсации провала давления при начале поднятия иглы, реализуют впрыск после основного его начало и окончание с заданной длительностью независимо управляемым электрогидравлическим клапаном, при треугольном основном впрыске закрывают гидроразгруженный клапан в независимо управляемом индивидуальном клапане регулирования высокого давления на время основного впрыска одновременно или немного раньше начала основного впрыска до определенной величины его проходного сечения и обеспечивают нарастание давления основного впрыска до максимального, одновременно начинают основной впрыск, а заканчивают основной впрыск при максимальном давлении в форсунке, обеспечивают в момент поднятия иглы прямой фронт нарастания подачи топлива и затем изменение подачи пропорционально давлению, реализуют основной впрыск его начало и окончание независимо управляемым электрогидравлическим клапаном с заданной длительностью, открывают в конце основного впрыска треугольной формы гидроразгруженный клапан в независимо управляемом индивидуальном клапане регулирования высокогодавления на время отсечки после основного впрыска до определенной величины проходного сечения и обеспечивают снижение давления перед реализацией впрыска после основного треугольной формы, прикрывают гидроразгруженный клапан в независимо управляемом индивидуальном клапане регулирования высокого давления во время начала впрыска после основного для компенсации провала давления при начале поднятия иглы, реализуют впрыск после основного его начало и окончание с заданной длительностью независимо управляемым электрогидравлическим клапаном, при реализации основного впрыска прямоугольной формы закрывают гидроразгруженный клапан в независимо управляемом индивидуальном клапане регулирования высокого давления сразу после предварительного впрыска, уменьшают проходное сечение клапана до нуля, обеспечивают нарастание давления перед основным впрыском до максимального, открывают на определенную величину гидроразгруженный клапан в независимо управляемом индивидуальном клапане регулирования высокого давления и обеспечивают определенное проходное сечение во время основного впрыска, создают ступеньку максимального давления и одновременно начинают основной впрыск, обеспечивают прямоугольный впрыск топлива при постоянном максимальном давлении, реализуют основной впрыск его начало и окончание с заданной длительностью независимо управляемым электрогидравлическим клапаном во время отсечки после основного впрыска прямоугольной формы, увеличивают проходное сечение гидроразгруженного клапана в независимо управляемом индивидуальном клапане регулирования высокого давления для формирования давления для впрыска после основного по убывающему закону, прикрывают гидроразгруженный клапан в независимо управляемом индивидуальном клапане регулирования высокого давления во время начала впрыска после основного для компенсации провала давления при начале поднятия иглы, реализуют впрыск после основного его начало и окончание с заданной длительностью независимо управляемым электрогидравлическим клапаном.

2. Устройство для управления подачей топлива, включающее форсунку с подпружиненной иглой, выполненной с возможностью перемещения из одного крайнего положения в другое с помощью привода с возможностью регулирования длительности впрыска, распылитель с одним уровнем отверстий, индивидуальный клапан регулирования высокого давления для каждой форсунки, индивидуальный топливный насос для каждой форсунки с приводом от кулачкового вала, соединенный кинематически с коленчатым валом, отличающееся тем, что устройство снабжено, электронным блоком управления, электрогидравлическим приводом с двухпозиционным клапаном для каждой форсунки, электрогидравлический привод электрически с электронным блоком управления, соединен через якорь с двухпозиционным клапаном управления иглой, наполнительный клапан соединен с подплунжерной полостью каждого индивидуального топливного насоса и через канал в теле форсунки с кольцевой полостью с пружиной, взаимодействующей с иглой, разгрузочный клапан соединен со сливом, гидравлический канал высокого давления соединен с кольцевой полостью и кольцевой проточкой и через нее с отверстиями для впрыска, каждый индивидуальный клапан высокого давления выполнен с пьезоприводом, который электрически соединен с электронным блоком управления и механически соединен через мультипликатор перемещения с подпружиненным гидроразгруженным клапаном, вход гидроразгруженного клапана соединен с подплунжерной полостью, а выход с общей для всех форсунок магистралью для слива топлива, каждый индивидуальный топливный насос снабжен кулачком с поверхностью, обеспечивающей постоянство скорости перемещения плунжера, топливоподкачивающий насос соединен через индивидуальный клапан регулирования высокого давления с подплунжерной полостью во время всасывания топлива, каждая форсунка соединена с подплунжерной полостью каждого индивидуального топливного насоса и с общей магистралью для слива топлива

Наверх