ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

способ управления подачей топлива и устройство подачи топлива - заявка на патент 2014113519


Классы МПК: F02M51/00   (2006.01)
Автор: Байтимеров Рустам Миндиахметович (RU)
Заявитель: Погуляев Юрий Дмитриевич (RU)

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ управления подачей топлива заключающийся в том, создают давление топлива отдельно независимо от впрыска с помощью отдельного топливного насоса высокого давления, подают топливо в гидравлический аккумулятор высокого давления, устанавливают в нем определенный уровень давления с помощью клапана регулирования высокого давления общего для гидравлического аккумулятора, перемещают иглу с помощью электропривода и производят отсечку топлива, топливо подают на слив через клапан регулирования высокого давления гидроакумулятора высокого давления во время отсечки, подают напряжение на электроуправляемый клапан, подают топливо под иглу, осуществляют впрыск топлива, отличающийся тем, что осуществляют, как минимум, один предварительный впрыск, один основной впрыск, как минимум, один впрыск после основного при этом управляют перемещением иглы при впрыске и отсечке и регулируют длительность каждого впрыска и каждой отсечки независимым двухпозиционным клапаном с электромагнитным приводом, при этом реализацию каждого предварительного впрыска осуществляют при максимальном давлении за счет управления длительностью открытия иглы независимым двухпозиционным клапаном, впрыск после основного осуществляют при максимальном давлении с заданной длительностью, второй впрыск после основного также осуществляют при максимальном давлении с заданной длительностью, при реализации основного впрыска с заданной двухступенчатой формой, устанавливают во время отсечки после последнего предварительного впрыска на заданном уровне, когда игла находится на седле, давление первой ступеньки за счет соотношения проходных сечений первого клапана, установленного со стороны высокого давления и второго клапана, установленного со стороны низкого давления таким образом, что устанавливают проходное сечение первого клапана со стороны гидравлического аккумулятора высокого давления многократно больше проходного сечения второго клапана, установленного со стороны слива, которое устанавливают минимальным, открывают одновременно иглу с помощью независимого двухпозиционного клапана, открывают одновременно клапаны со стороны высокого и низкого давления, реализуют первую ступеньку основного давления в течение заданного минимального времени в виде разницы давлений топлива которое создается из-за разницы объемов топлива, поступаемых через разницу в проходныхсечениях клапана со стороны высокого давления и клапана со стороны низкого давления на слив, затем подают топливо на слив через дроссель, закрывают полностью второй клапан со стороны низкого давления или слива и открывают полностью первый клапан со стороны гидравлического аккумулятора высокого давления за минимальное время при прямом переднем фронте второй части основного впрыска или изменяют проходное сечение клапана со стороны высокого давления по заданным законам во времени, начиная от какого-то времени после начала первой ступеньки от начальной величины давления первой ступеньки в это время вплоть до максимального, формируют требуемый передний фронт оптимального основного впрыска, отсечку основного впрыска осуществляют при полностью закрытом втором клапане со стороны низкого давления или слива, перемещают иглу на седло или делают отсечку основного впрыска при максимальном проходном сечении первого клапана со стороны высокого давления или предварительные впрыски и впрыски после основного осуществляют при максимальном давлении каждый с заданной требуемой длительностью при управлении иглой с помощью независимого индивидуального двухпозиционного клапана, двухступенчатый основной впрыск и основной впрыск любой оптимальной требуемой формы осуществляют за счет того, что сначала открывают второй клапан со стороны низкого давления клапан при закрытом первом клапане со стороны высокого давления, к которому подведено максимальное давление, величину первой ступеньки формируют за счет слива сжатого остаточного топлива в форсунке через второй клапан и дроссель за счет внутренней энергии топлива при сжатии топлива, величина первой ступеньки основного впрыска тем меньше, чем больше проходное сечение второго клапана и на большее время открыт второй клапан со стороны низкого давления, закрывают второй клапан со стороны низкого давления, поднимают иглу за счет управления независимым двухпозиционным клапаном, одновременно приоткрывают первый клапан на небольшую величину, создавая минимальное проходное сечение для компенсации падения давления первой ступени из-за поднятия иглы, через некоторое время увеличивают проходное сечение клапана со стороны высокого давления по любому заданному закону до максимального или близкого к максимальному, формируют требуемый для оптимального основного впрыска передний фронт второй ступеньки впрыска, перемещают иглу на седло и реализуют отсечку топлива при основном впрыске при максимальном давлении топлива подают при каждом впрыске высокое давление в кольцевую полость под иглой для улучшения динамики подъема иглы, расположенную выше кольцевой проточки.

2. Устройство управления подачей топлива, включающее топливный насос высокого давления, гидроаккумулятор высокого давления, соединенные гидравлически, клапан регулирования высокого давления для гидравлического аккумулятора высокого давления, иглу, соединенную с приводом, электронный блок управления, электрогидравлическим приводом, соединенным через якорь с двухпозиционным клапаном управления иглой, наполнительный клапан соединен с гидравлическим аккумулятором высокого давления и через канал в теле форсунки с кольцевой полостью, разгрузочный клапан соединен со сливом, отличающееся тем; в кольцевой полости установлена пружина для управления иглой, а устройство снабжено для каждой форсунки двумя индивидуальными клапанами регулирования высокого давления каждый со своим пьезоприводом и мультипликатором перемещения, первый индивидуальный клапан регулирования высокого давления соединен с гидравлическим аккумулятором высокого давления на входе и соединен с кольцевой проточкой иглы на выходе, второй индивидуальный клапан регулирования высокого давления соединен с кольцевой проточкой иглы форсунки на входе и гидравлическим аккумулятором низкого давления через дроссель, выход гидравлического аккумулятора низкого давления соединен через клапан регулирования давления или обратный клапан со входом топливного насоса высокого давления, гидравлический аккумулятор высокого давления соединен с кольцевой полостью для управление иглой в верхней части форсунки, выполненной раздельно от кольцевой проточки иглы, канал в теле форсунки с кольцевой полостью, разгрузочный клапан соединен со сливом, отличающееся тем, что в кольцевой полости установлена пружина для управления иглой, а устройство снабжено для каждой форсунки двумя индивидуальными клапанами регулирования высокого давления каждый со своим пьезоприводом и мультипликатором перемещения, первый индивидуальный клапан регулирования высокого давления соединен с гидравлическим аккумулятором высокого давления на входе и соединен с кольцевой проточкой иглы на выходе, второй индивидуальный клапан регулирования высокого давления соединен с кольцевой проточкой иглы форсунки на входе и гидравлическим аккумулятором низкого давления через дроссель, выход гидравлического аккумулятора низкого давления соединен через клапан регулирования давления или обратный клапан со входом топливного насоса высокого давления, гидравлический аккумулятор высокого давления соединен с кольцевой полостью для управление иглой в верхней части форсунки, выполненной раздельно от кольцевой проточки иглы.

Наверх