ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

односводчатая многоуровневая станция метрополитена и способ ее возведения (конструкция юркевича п.б.) - заявка на патент 2014112540


Классы МПК: E02D29/045   (2006.01)
E21D9/14   (2006.01)
Автор: ЮРКЕВИЧ Павел Борисович (RU)
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Инженерное бюро Юркевича" (RU)

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Односводчатая многоуровневая станция метрополитена, характеризующаяся конструктивно связанными внутренними несущими конструкциями, внешними стенами, фундаментной плитой, покрытием и перекрытиями, выполненными в виде пологих бесшарнирных свода-покрытия и сводов-перекрытий кругового многоцентрового внутреннего унифицированного очертания и наружного линейного горизонтального очертания, своды-перекрытия шарнирно опираются на внешние стены и снабжены развитыми пятами.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что станция содержит пассажирские боковые платформы или островную платформу, служебные и технические станционные сооружения, при этом покрытие и перекрытия размещены выше уровня пассажирских платформ.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что толщина в шелыге сводов-перекрытий и свода-покрытия определяется силовым воздействием и требуемой несущей способностью.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что узлы шарнирного опирания пологих бесшарнирных сводов-перекрытий на внешние стены в штрабах выполнены с возможностью ограничения угловых перемещений развитых опорных пят сводов-перекрытий.

5. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что узлы шарнирного опирания пологих бесшарнирных сводов-перекрытий на внешние стены выполнены в виде консолей, жестко связанных с внешними стенами и встраиваемых внутрь развитых опорных пят.

6. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что свод-покрытие и своды-перекрытия в период строительства выполняют со строительным подъемом или спуском с унифицированным внутренним опалубочным контуром кругового многоцентрового очертания.

7. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что фундаментная плита выполнена с направляющими желобом или желобами кругового очертания.

8. Способ возведения односводчатой многоуровневой станции метрополитена, характеризующийся тем, что осуществляют возведение монолитных или сборно-монолитных железобетонных свода-покрытия и промежуточных сводов-перекрытий, опирающихся на внешние стены, возводимые способом "стена в грунте", друг на друга и прижимные стены гидроизоляции посредством развитых опорных пят, возведение фундаментной плиты, внутренних стен и перекрытий, при возведении сводов применяется унифицированная по внутреннему опалубочному контуру опалубка или монтажная тележка, устанавливаемая со строительным подъемом или спуском.

9. Способ по п.8, характеризующийся тем, что при полузакрытом способе для регулирования напряженно-деформированного состояния сводов (путем ограничения деформаций "стен в грунте" внутрь котлована в процессе строительства с обжатием сводов с помощью развитых пят и возникновением в сводах напряжений до их основных осадок или выпора в шелыге и повышения безопасности строительства свод-покрытие и промежуточные своды-перекрытия временно подпираются или закрепляются с помощью металлических колонн на щелевых фундаментах (бареттах) или свайных фундаментах.

10. Способ по п.8, характеризующийся тем, что при открытом способе для регулирования напряженно-деформированного состояния сводов и повышения безопасности строительства промежуточные своды-перекрытия и свод-покрытие временно подпирают металлическими стойками.

11. Способ по п.8, характеризующийся тем, что постоянная конструкция фундаментной плиты используется в качестве ложа для перемещения тоннелепроходческого комплекса при проходке двухпутного тоннеля и выполняется с направляющим желобом во время строительства станции с боковыми пассажирскими платформами.

12. Способ по п.8, характеризующийся тем, что постоянная конструкция фундаментной плиты используется в качестве ложа для перемещения тоннелепроходческих комплексов при проходке двух однопутных тоннелей и выполняется с направляющими желобами во время строительства станции с островной пассажирской платформой.

Наверх