ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

способ возведения станции метрополитена (способ юркевича п.б.) - заявка на патент 2014112539


Классы МПК: E02D29/055   (2006.01)
Автор: ЮРКЕВИЧ Павел Борисович (RU)
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Инженерное бюро Юркевича" (RU)

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ возведения станции метрополитена осуществляют в вертикальной грунтовой выработке в несколько стадий, включающий на первой стадии опережающее возведение внешних стен и промежуточных колонн, устраиваемых в грунтовых выемках, на последующих стадиях установку покрытия и перекрытий с чередованием их установки с поярусной разработкой грунта в выработке, отличающийся тем, что в покрытии и перекрытиях, выполняют конгруэнтные проемы с возможностью их унифицированного использования, на последней стадии осуществляют возведение внутренних конструкций сооружения, установку технологического оборудования и конструктивную доработку проемов.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что проемы выполняют конгруэнтными по вертикали выработки, прямоугольными поперечными и продольными в плане, поперечные проемы с габаритными размерами (А)×(В) размещают над перекрытием пассажирской платформы, продольные проемы с габаритными размерами (Fa)×(Ea) в покрытии, (Fa)×(Ев) и (Fb)×(Ев) в перекрытиях размещают в среднем пролете поперечного сечения станции в зонах непосредственной установки эскалаторных групп и в торцах станции,

где А=S-2D, - длина поперечного проема, м,

В=2L-2С - ширина поперечного проема, м,

S - ширина станции в свету между внешними стенами, выполняемые в грунтовых выемках методом "стена в грунте", м,

- ширина перемычки в поперечном сечении станции в покрытии и промежуточных перекрытиях, м,

Sa - пролет колонн в поперечном сечении станции или расстояние между осью промежуточной колонны и внешней стеной, м,

L - шаг промежуточных колонн вдоль продольной оси станции, м,

S=2Sa+Sв, где Sв - средний пролет колонн в поперечном сечении станции в осях колонн, м,

Fa - унифицированный габаритный размер продольных проемов по длине в покрытии и промежуточных перекрытиях, обеспечивающий последующее перекрытие проемов с устройством фундаментов и монтажом эскалаторных групп, м,

Еа - габаритный размер продольного проема по ширине в покрытии, равный расстоянию в свету между промежуточными колоннами без обойм их усиления с учетом удвоенной величины допустимого отклонения промежуточных колонн от вертикали (плюс 2×50 мм=100 мм) в уровне фундаментной плиты, м,

Fв - габаритный размер продольного проема по длине в промежуточном перекрытии над уровнем пассажирской платформы, обеспечивающий последующее перекрытие проема с монтажом эскалаторных групп, м,

Eв - габаритный размер продольного проема по ширине в промежуточных перекрытиях, равный расстоянию в свету между внутренними ограждающими стенами эскалаторных групп, м.

3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что поперечные проемы в покрытии и аналогичные проемы в промежуточных перекрытиях выполняются над перекрытием пассажирской платформы габаритными размерами, обеспечивающими пропуск каждой четвертой промежуточной колонны в грунтовых выемках из двух рядов колонн в поперечном сечении станции и устройство перемычек в покрытии и промежуточных перекрытиях шириной равной полуторному шагу колонн вдоль продольной оси станции.

4. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что продольные проемы в покрытии и аналогичные проемы в перекрытиях выполняют в среднем пролете поперечного сечения станции в зонах непосредственной установки эскалаторных групп и в торцах станции габаритными размерами, обеспечивающими беспрепятственное возведение ограждающих эти эскалаторы стен, перекрытий и фундаментов под ними, а также монтаж эскалаторов.

5. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что промежуточные колонны, попадающие в зоны поперечных проемов, возводят внутри вертикальной выработки после возведения фундаментной плиты по схеме "снизу-вверх" и в зависимости от необходимости противодействия всплытию станции без/или с анкеровкой в нижерасположенном грунтовом массиве посредством их свайных фундаментов.

Наверх