ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива - заявка на патент 2013136020


Классы МПК: F02M41/16   (2006.01)
Автор: Байтимеров Рстам Миндиахметович (RU)
Заявитель: Погуляев Юрий Дмитриевич (RU)

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ управления подачей топлива, заключающийся в том, что создают давление топлива отдельно, независимо от впрыска с помощью отдельного топливного насоса высокого давления, подают топливо в гидравлический аккумулятор высокого давления, устанавливают в нем определенный уровень давления с помощью клапана регулирования высокого давления общего для гидравлического аккумулятора, подают топливо к каждой форсунке под установленным для всех форсунок давлением от общего гидравлического аккумулятора высокого давления, подают топливо под иглу и камеру над иглой, топливо из камеры над иглой направляют на слив через канал, который открывают управляющим клапаном форсунки с пьезоприводом при впрыске, за счет разности давлений над и под иглой осуществляют подъем иглы и впрыск топлива, закрывают управляющий клапан, подают топливо под высоким давлением в камеру над иглой и под иглу перемещают иглу на седло, как за счет пружины, так и за счет высокого давления, подаваемого на иглу сверху, отличающийся тем, что осуществляют, как минимум, один предварительный впрыск, один основной впрыск с требуемой по условиям эксплуатации формой впрыска, как минимум, один впрыск после основного при этом управляют перемещением иглы при впрыске и отсечке и регулируют длительность каждого впрыска первым управляющим клапаном с электромагнитным приводом или пьезоприводом, индивидуальный уровень давления, подаваемого в каждую отдельную форсунку перед каждым последующим впрыском, устанавливают независимо от управления перемещением иглой во время предыдущей отсечки или во время протекания каждого из впрысков с помощью второго индивидуального для каждой форсунки клапана регулирования высокого давления с пьезоприводом, установленного между кольцевой проточкой высокого давления для иглы форсунки, к которой подводится топливо высокого давления и сливом или гидравлическим аккумулятором низкого давления, при реализации предварительного впрыска при постоянном давлении гидравлического аккумулятора высокого давления изменяют давление от максимального при большой отсечке между последним впрыском после основного и предварительным впрыском последующего цикла в конце этой отсечки или в начале первого предварительного впрыска до требуемого при предварительном впрыске, последующий после первого предварительный впрыск проводят при том же давлении или изменяют его во время отсечки после первого предварительного впрыска, при реализации основного впрыска при постоянном давлении гидравлического аккумулятора высокого давления увеличивают давление от предыдущего при последнем предварительном впрыске до максимального при реализации одноступенчатого основного впрыска для реализации режима максимальной мощности в начале отсечки после последнего предварительного впрыска и одноступенчатом основном впрыске или устанавливают требуемое давление в конце последней отсечки после второго или последнего предварительного впрыска и в начале основного впрыска при реализации основного впрыска с заданной двухступенчатой или многоступенчатой формой при постоянном давлении гидравлического аккумулятора высокого давления, которое изменяют в течение основного впрыска до максимального в конце основного впрыска с помощью второго независимого пьезопривода при реализации экологичного режима при основном впрыске, при реализации основного впрыска для экономичного режима осуществляют при постоянном давлении гидравлического аккумулятора высокого давления двухступенчатый или многоступенчатый основный впрыск как в его первой половине со ступенчатым повышением давления до максимального, так и во второй его половине осуществляют двухступенчатый или многоступенчатый впрыск от максимального давления до минимального в конце его с помощью второго независимого пьезопривода, давление для впрыска первого после основного впрыска при постоянном давлении гидравлического аккумулятора высокого давления с помощью второго независимого пьезопривода устанавливают максимальным в начале впрыска после основного, второй впрыск после основного осуществляют с тем же давлением или изменяют его во время отсечки после первого впрыска после основного впрыска с помощью второго независимого пьезопривода, после второго впрыска после основного во время большой отсечки между циклами подачи топлива в начале большой отсечки между циклами подачи топлива устанавливают максимальное давление топлива до начала нового цикла подачи топлива впрыска с помощью второго независимого пьезопривода, подводят при каждой отсечке топливо под высоким давлением в кольцевую камеру под иглой форсунки, гидравлически изолированную от кольцевой проточки для иглы.

2. Устройство управления подачей топлива, включающее топливный насос высокого давления, гидроаккумулятор высокого давления, соединенные гидравлически, клапан регулирования высокого давления для гидравлического аккумулятора высокого давления, подпружиненную иглу, управляющий клапан, электронный блок управления, датчики, отличающееся тем, что устройство снабжено для каждой форсунки индивидуальным клапаном регулирования высокого давления с пьезоприводом с плавным или ступенчатым изменения напряжения, установленного между кольцевой проточкой для иглы форсунки на выходе форсунки и сливом или гидравлическим аккумулятором низкого давления и соединенного с кольцевой проточкой ограниченного объема в форсунке на ее выходе, к которой подводится топливо высокого давления на входе, выход гидравлического аккумулятора низкого давления соединен через клапан регулирования давления или обратный клапан со входом топливного насоса высокого давления, под иглой выполнена кольцевая камера выше кольцевой проточки, изолированная гидравлически от нее и соединенная с источником высокого давления.

Наверх