ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

способ создания системы сил летательного аппарата и наземно-воздушная амфибия (нва) для его осуществления (варианты) - заявка на патент 2013132948


Классы МПК: B60V1/00   (2006.01)
Автор: АНОХИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ (LV)
Заявитель: Маджара Дмитрий Михайлович (RU),
Анохин Борис Алексеевич (LV)

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ создания системы сил летательного аппарата, включающий создание подъемных, тяговых и управляющих сил с использованием энергии движительно-нагнетательного комплекса, при котором летательный аппарат выполняют с платформой, которую оформляют как составное крыло из правой и левой частей, при этом платформа служит силовой конструкцией планера, отличающийся тем, что фюзеляж размещают вдоль продольной оси аппарата, в движительно-нагнетательном комплексе применяют отдельную силовую установку для каждого движителя с вентилятором, располагая движители на распределительном воздушном тракте по сторонам фюзеляжа, движители через регулирующие заслонки обеспечивают воздухом из окружающего пространства, формируют воздушное рабочее тело в распределительном воздушном тракте, совмещенном входными отверстиями с выходными каналами движителей, и направляют его через окна в нижней поверхности распределительного воздушного тракта под несущую поверхность платформы, создают воздушную подушку между несущей поверхностью платформы и опорной поверхностью под всей площадью платформы, одновременно получая над движителями пониженное давление воздуха, через заслонки увеличивают подачу воздуха на движители и обеспечивают отрыв аппарата от опорной поверхности, заслонками выравнивают горизонтальное положение аппарата перераспределением подачи воздуха на движители и производят маневрирование над опорной поверхностью воздушным рабочим телом через регулирующие заслонки, расположенные в наружных боковых поверхностях в передней и задней частях распределительного воздушного тракта и через окна с заслонками, расположенными в распределительном воздушном тракте в тыльной части аппарата, заслонками увеличивают подачу воздуха на движители и обеспечивают подъем аппарата на определенную высоту, перераспределяют расход воздушного рабочего тела на воздушную подушку под несущей поверхностью платформы и на поступательное движение аппарата через окна с заслонками, расположенными в распределительном воздушном тракте в тыльной части аппарата, получают дополнительную подъемную силу приданием положительного угла атаки нижней плоскости платформы подачей воздуха через заслонки над передними движителями и маневрирование отклонением суммарной силы от движителей по отношению к центру тяжести аппарата и расходом воздушного рабочего тела через заслонки на окнах распределительного воздушного тракта, для снижения высоты и скорости движения аппарата уменьшают подачу воздушного рабочего тела заслонками через окна, расположенные в распределительном воздушном тракте в тыльной части аппарата, и увеличивают угол наклона аппарата уменьшением подачи воздуха через заслонки задних движителей, повышая лобовое сопротивление аппарата, спуск аппарата производят по окончании маневрирования и создания воздушной подушки над опорной поверхностью.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на окнах в нижней поверхности распределительного воздушного тракта устанавливают регулирующие заслонки для подачи воздушного рабочего тела под несущую поверхность платформы.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что на наружной верхней стороне распределительного воздушного тракта с внешней стороны ряда движителей устанавливают продольные полости, которые перекрывают регулирующими заслонками для осуществления маневрирования во время движения аппарата и создания лобового сопротивления при торможении.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что в продольных полостях размещают маршевые двигатели для изменения скоростного режима и маневрирования.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что между фюзеляжем и рядами движителей на верхней стороне распределительного воздушного тракта устанавливают продольные полости, в которых размещают маршевые двигатели.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что движители с вентиляторами оснащают электроприводами и обеспечивают их энергией от источника электроэнергии.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что пуск электроприводов движителей производят без нагрузки при закрытых заслонках над движителями, постепенно открывают заслонки и формируют воздушное рабочее тело в распределительном воздушном тракте.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что источник электроэнергии аппарата обеспечивают зарядкой извне и осуществляют запуск электроприводов движителей без нагрузки.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что для создания дополнительной подъемной силы над фюзеляжем размещают крыло, равное или превышающее площадь, занимаемую аппаратом в плане над опорной поверхностью.

10. Летательный аппарат - наземно-воздушная амфибия, содержащая фюзеляж, платформу, которая оформлена как составное из правой и левой части, при этом платформа служит силовой конструкцией планера, отличающаяся тем, что фюзеляж расположен вдоль продольной оси аппарата, в фюзеляже размещены центральная кабина, пассажирский салон и дополнительные отсеки под силовые установки для выработки энергии и грузы, вдоль боковых сторон фюзеляжа на несущей поверхности платформы размещены части распределительного воздушного тракта с окнами в нижней поверхности тракта для выхода воздушного рабочего тела под несущую поверхность платформы и регулирующими заслонками в наружных боковых поверхностях в передней и задней частях, над распределительным воздушным трактом расположены движители с вентиляторами с регулирующими заслонками над ними, совмещенные выходными каналами с входами в распределительный воздушный тракт, несущая поверхность платформы решетчатого типа опирается на наружные стенки и внутренние ребра жесткости под продольными сторонами фюзеляжа с горизонтальными опорными полосами, в каждой части распределительного воздушного тракта в тыльной части аппарата расположены симметрично относительно продольной оси аппарата окна с заслонками, движители с вентиляторами расположены симметрично относительно продольной оси аппарата и составляют количественно не менее трех с каждой стороны фюзеляжа.

11. Амфибия по п.10, отличающаяся тем, что фюзеляж расположен в передней центральной части платформы, по задней и боковым сторонам фюзеляжа на несущей поверхности платформы размещен распределительный воздушный тракт с окнами в нижней поверхности тракта для выхода воздушного рабочего тела под несущую поверхность платформы, движители с вентиляторами составляют количественно не менее двух с каждой стороны фюзеляжа и двух с задней стороны.

12. Амфибия по п.11, отличающаяся тем, что цельный распределительный воздушный тракт разделен в тыльной части аппарата вертикальной стенкой вдоль центральной продольной оси аппарата на две части, в которой имеется окно с регулирующей заслонкой.

13. Амфибия по п.10, отличающаяся тем, что на окнах нижней поверхности распределительного воздушного тракта между несущей поверхностью платформы расположены регулирующие заслонки.

14. Амфибия по п.10, отличающаяся тем, что на верхней поверхности распределительного воздушного тракта с обеих наружных сторон рядов движителей параллельно центральной продольной оси аппарата расположены продольные полости, в которых размещены регулирующие заслонки или маршевые двигатели.

15. Амфибия по п.10, отличающаяся тем, что между фюзеляжем и рядами движителей на распределительном воздушном тракте расположены продольные полости, в которых размещены маршевые двигатели.

16. Амфибия по п.10, отличающаяся тем, что в корпусе фюзеляжа расположен модуль электроснабжения, в котором имеются несколько независимых источников электроэнергии, движители оснащены электроприводами, на фюзеляже расположено место для подключения электроэнергии от внешнего источника электропитания.

17. Амфибия по п.10, отличающаяся тем, что фюзеляж имеет несколько уровней расположения отсеков, модуль электроснабжения и грузовой отсек расположены в нижней части фюзеляжа, в верхней части расположены центральная кабина и пассажирский салон.

18. Амфибия по п.17, отличающаяся тем, что в фюзеляже центральная кабина, пассажирский салон и модуль электроснабжения расположены в верхней части, а грузовой отсек - в нижней.

19. Амфибия по п.10, отличающаяся тем, что на фюзеляже над центром тяжести аппарата установлен контейнер с парашютом.

20. Амфибия по п.10, отличающаяся тем, что над фюзеляжем аппарата расположено на стойках крыло, равное или превышающее площадь, занимаемую аппаратом в плане над опорной поверхностью, с отверстием для контейнера с парашютом.

21. Амфибия по п.20, отличающаяся тем, что на крыле размещены панели солнечных батарей, а в модуле электроснабжения установлен накопитель электроэнергии.

22. Амфибия по п.10, отличающаяся тем, что на горизонтальных опорных полосах платформы установлены по периметру надувные баллонеты и/или выдвижные опоры с нижней стороны несущей поверхности платформы.

Наверх