ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива - заявка на патент 2013132726


Классы МПК: F02M61/00   (2006.01)
Автор: Байтимеров Рустам Миндиахметович (RU),
Наумов Валерий Николаевич (RU)
Заявитель: Погуляев Юрий Дмитриевич (RU)

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ управления подачей топлива заключающийся в том, создают давление топлива отдельно независимо от впрыска с помощью отдельного топливного насоса высокого давления, подают топливо в гидравлический аккумулятор высокого давления, устанавливают в нем определенный уровень давления с помощью клапана регулирования высокого давления общего, для гидравлического аккумулятора, перемещают иглу с помощью пьезопривода с мультипликатором на седло и производят отсечку топлива, топливо подают на слив через клапан регулирования высокого давления гидроакумулятора высокого давления во время отсечки, перемещают иглу и пьезопривод за счет давления топлива вверх, подают топливо под иглу, осуществляют впрыск топлива, отличающийся тем, что осуществляют, как минимум, один предварительный впрыск, один основной впрыск, как минимум, один впрыск после основного при этом управляют перемещением иглы при впрыске и отсечке и регулируют длительность каждого впрыска первым пьезоприводом напрямую или через мультипликатор перемещения, а индивидуальный уровень давления, подаваемого в каждую отдельную форсунку перед каждым последующим впрыском, минимальный расход топлива на управление впрыском, законы изменения давления устанавливают независимо от управления перемещением иглой, во время предыдущей отсечки с помощью второго индивидуального для каждой форсунки клапана регулирования высокого давления со вторым пьезоприводом, установленным на выходе камеры высокого давления ограниченного объема под иглой для каждой форсунки и соединенным со сливом или гидравлическим аккумулятором низкого давления, первого индивидуального для каждой форсунки клапана регулирования высокого давления с третьим пьезоприводом, установленным на входе камеры высокого давления ограниченного объема в форсунке и изменяют при этом при реализации каждого отдельного впрыска соотношение эффективных проходных сечений первого и второго индивидуальных клапанов регулирования высокого давления для каждого впрыска, при этом при реализации предварительного впрыска изменяют давление от максимального при закрытых первом и втором индивидуальных клапанах регулирования высокого давления при большой отсечке между последним впрыском после основного и предварительным впрыском последующего цикла в конце этой отсечки до требуемого при предварительном впрыске и для этого одновременно увеличивают эффективное проходное сечение первого и второго индивидуальных клапанов регулирования высокого давления от нулевого до требуемой величины одинаково или в некоторой пропорции друг относительно друга, независимо от изменения эффективных проходных сечений первого и второго индивидуальных клапанов регулирования высокого давления перемещают иглу вверх с помощью первого пьезопривода, последующий предварительный впрыск проводят при тех соотношениях эффективных сечений первого и второго индивидуальных клапанов регулирования высокого давления или изменяют их, при реализации одноступенчатого основного впрыска для реализации максимальной мощности, изменяют эффективное проходное сечение второго индивидуального клапана регулирования высокого давления до нуля, а первого индивидуального клапана регулирования высокого давления до максимума, увеличивают давление от предыдущего при последнем предварительном впрыске до максимального при реализации одноступенчатого основного впрыска в начале отсечки после предварительного впрыска, независимо от изменения эффективных проходных сечений первого и второго индивидуальных клапанов регулирования высокого давления перемещают иглу вверх с помощью пьезопривода на максимальную величину при одноступенчатом впрыске, и реализуют основной впрыск заданной длительности при реализации максимальной мощности, при реализации двухступенчатого основного впрыска для реализации впрыска с минимальной эмиссией вредных веществ, изменяют эффективное проходное сечение второго индивидуального клапана регулирования высокого давления до величины требуемого давления на первой ступени впрыска, а эффективное проходное сечение первого индивидуального клапана регулирования высокого давления до величины равной величине эффективного проходного сечения второго индивидуального клапана регулирования высокого давления или в минимальной пропорции от него, независимо перемещают иглу вверх с помощью первого пьезопривода на требуемую величину при первой ступеньке впрыска и задают длительность первой ступеньки впрыска топлива, после окончания заданной длительности первой ступеньки впрыска изменяют эффективное проходное сечение второго индивидуального клапана регулирования высокого давления до нуля от предыдущего на первой ступеньке основного впрыска, а первого индивидуального клапана регулирования высокого давления до максимума от предыдущего на первой ступеньке, увеличивают давление от предыдущего значения на первой ступеньке основного впрыска до максимального при реализации второй ступеньки двухступенчатого основного впрыска, независимо перемещают иглу вверх с помощью первого пьезопривода на максимальную величину при второй первой ступеньке впрыска и задают длительность второй ступеньки впрыска, при реализации основного впрыска с минимальной эмиссией вредных веществ с возрастающим изменением давления от любого минимального начального до максимального конечного, изменяют эффективное проходное сечение второго индивидуального клапана регулирования высокого давления от заданного минимального в начале основного впрыска до нулевого в конце основного впрыска с разной требуемой скоростью в зависимости от длительности основного впрыска, а также изменяют эффективное проходное сечение первого индивидуального клапана регулирования высокого давления от заданного минимального в начале до максимального в конце с разной требуемой скоростью в зависимости от длительности основного впрыска, большей скорости изменения эффективного проходного сечения второго индивидуального клапана регулирования высокого давления, задают требуемый возрастающий закон изменения давления при основном впрыске от начального до максимального в первой его половине, независимо перемещают иглу во время протекания основного впрыска требуемой длительности вверх с помощью первого пьезопривода сначала на минимальную величину, при которой начинается основной впрыск, а затем на максимальную величину с требуемой в зависимости от длительности основного впрыска скоростью по возрастающему закону плавно или ступенчато, небольшую часть основного впрыска осуществляют с максимальным давлением при верхнем крайнем положении иглы при полностью закрытом втором и полностью открытом первом индивидуальных клапанах регулирования высокого давления, затем изменяют эффективное проходное сечение второго индивидуального клапана регулирования высокого давления на выходе форсунки от нулевого до минимального в конце основного впрыска с разной скоростью в зависимости от длительности основного впрыска, а также изменяют эффективное проходное сечение первого индивидуального клапана регулирования высокого давления на входе форсунки от максимального заданного в начале до минимального в конце с разной скоростью в зависимости от длительности основного впрыска, меньшей, чем при изменении эффективного сечения второго индивидуального клапана регулирования, задают требуемый убывающий закон изменения давления при основном впрыске от максимального до минимального, реализуют этот закон за меньшее время, чем возрастающий закон изменения давления в начале основного впрыска, независимо перемещают иглу во время протекания второй части основного впрыска требуемой длительности вниз по определенному закону вплоть до посадки ее на седло при минимальном давлении подаваемого топлива с помощью первого пьезопривода, при реализации основного впрыска с минимальным расходом топлива с возрастающим в зависимости от длительности основного впрыска законом изменения давления от любого начального до максимального конечного, реализации части основного впрыска с постоянным максимальным давлением, а затем от максимального до любого конечного в конце основного впрыска с убывающим законом изменения давления и с одинаковым по времени возрастающим и убывающим законом изменения давления в начале и конце основного впрыска, задают начальное давление подаваемого топлива с помощью второго индивидуального клапана регулирования давления топлива на выходе форсунки для этого во время отсечки перед основным впрыском изменяют эффективное проходное сечение этого клапана до требуемой величины, задают начальное давление подаваемого топлива с помощью первого индивидуального клапана регулирования давления топлива на входе форсунки для этого во время отсечки перед основным впрыском изменяют эффективное проходное сечение этого клапана до требуемой величины, затем изменяют эффективное проходное сечение второго индивидуального клапана регулирования высокого давления на выходе форсунки от заданного в начале основного впрыска до нулевого в первой половине основного впрыска с разной скоростью в зависимости от длительности основного впрыска, а также изменяют эффективное проходное сечение первого индивидуального клапана регулирования высокого давления на входе форсунки от заданного в начале до максимального в первой половине основного впрыска с разной скоростью, в зависимости от длительности основного впрыска, большей скорости изменения эффективного проходного сечения второго индивидуального клапана регулирования, задают требуемый в зависимости от длительности основного впрыска возрастающий закон изменения давления при основном впрыске от заданного начального до максимального, изменяют давление при впрыске от заданного начального до максимального, осуществляют подачу топлива с постоянным давлением на части длительности основного впрыска при полностью закрытом втором и полностью открытом первом индивидуальных клапанах регулирования высокого давления, независимо перемещают иглу во время протекания основного впрыска требуемой длительности в первой половине длительности основного впрыска вверх с помощью первого пьезопривода сначала на величину, при которой начинается основной впрыск, а затем при возрастании давления на максимальную величину с разной скоростью в зависимости от длительности основного впрыска по возрастающему закону плавно или ступенчато, изменяют после этого во второй половине основного впрыска после впрыска топлива с постоянным максимальным давлением на части основного впрыска, эффективное проходное сечение второго индивидуального клапана регулирования высокого давления на выходе форсунки от нулевого до некоторого требуемого значения меньше максимального по убывающему закону с разной скоростью в зависимости от длительности основного впрыска, а также изменяют эффективное проходное сечение первого индивидуального клапана регулирования высокого давления на входе форсунки от максимального во второй половине основного впрыска до требуемого в конце основного впрыска с минимальным расходом топлива с разной скоростью в зависимости от длительности основного впрыска, меньшей скорости изменения эффективного проходного сечения второго индивидуального клапана регулирования высокого давления, независимо перемещают иглу во время протекания основного впрыска во второй половине впрыска требуемой длительности вниз с помощью первого пьезопривода от максимальной величины при максимальном давлении в середине впрыска, а затем вниз с разной скоростью в зависимости от длительности основного впрыска плавно или ступенчато до нулевой величины при отсечке, при которой заканчивается основной впрыск с минимальным расходом топлива, первый впрыск после основного осуществляют при максимальном давлении, как и для основного впрыска при основных впрысках с минимальной эмиссией вредных веществ, при основном впрыске для реализации максимальной мощности и для основного впрыска с минимальным расходом топлива, для этого сначала перемещают иглу первым независимым пьезоприводом на седло и осуществляют отсечку, а в конце отсечки перемещают иглу на требуемую при впрыске после основного величину и удерживают ее на время впрыска после основного, осуществляют впрыск после основного с максимальным давлением и снова перемещают иглу на седло при отсечке первого впрыска после основного, последующий впрыск после первого основного осуществляют при пониженном давлении и для этого в конце отсечки после первого впрыска после основного, изменяют эффективные сечения второго на выходе форсунки и первого на входе форсунки индивидуальных клапанов регулирования высокого давления на одинаковую величину или в минимальной пропорции друг от друга так, чтобы эффективное сечение индивидуального клапана на входе в форсунку было больше эффективного сечения индивидуального клапана регулирования давления, устанавливают требуемое давление для второго впрыска после основного, независимо перемещают иглу во время протекания впрыска после основного требуемой длительности вверх с помощью первого пьезопривода на требуемую величину, при которой реализуется второй впрыск после основного, после окончания второго впрыска после основного производят большую отсечку подачи топлива между циклами и для этого изменяют эффективное проходное сечение второго индивидуального клапана регулирования высокого давления на выходе форсунки до нуля, а первого индивидуального клапана регулирования высокого давления на входе форсунки до максимума, увеличивают давление после второго впрыска после основного до максимального, независимо от изменения эффективных проходных сечений первого и второго индивидуальных клапанов регулирования высокого давления перемещают иглу на седло с помощью первого пьезопривода.

2.Устройство управления подачей топлива, включающее топливный насос высокого давления, гидроаккумулятор высокого давления, соединенные гидравлически, клапан регулирования высокого давления для гидравлического аккумулятора высокого давления, иглу, соединенную с первым пьезоприводом напрямую, электронный блок управления, отличающееся тем, что устройство снабжено для каждой форсунки двумя индивидуальными клапанами регулирования высокого давления с пьезоприводами с плавным или ступенчатым изменения напряжения, гидравлическим аккумулятором низкого давления, первый индивидуальный клапан регулирования высокого давления со вторым пьезоприводом установлен между гидравлическим аккумулятором высокого давления и на входе камеры высокого давления с ограниченным объемом под иглой форсунки, второй индивидуальный клапан регулирования высокого давления с третьим пьезоприводом установлен между выходом камеры высокого давления с ограниченным объемом под иглой форсунки и сливом или гидравлическим аккумулятором низкого давления, выход гидравлического аккумулятора низкого давления соединен через клапан регулирования давления или обратный клапан со входом топливного насоса высокого давления.

Наверх