ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

вариатор - заявка на патент 2013127626


Классы МПК: F16H15/00   (2006.01)
Автор: Карташов Виктор Николаевич (RU)
Заявитель: Карташов Виктор Николаевич (RU)

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Вариатор, содержащий ведущий и ведомый конические катки с вершинами, направленными в разные стороны, и взаимодействующий с ними промежуточный ролик, расположенный между ними с возможностью перемещения, отличающийся тем, что оси катков расположены в параллельных плоскостях или параллельны друг другу, образующие поверхности катков имеют вогнутую форму, ролик состоит из двух, расположенных на одной оси и преимущественно жестко соединенных между собой усеченных конических тел с вершинами, направленными в разные стороны, причем в плоскости, перпендикулярной параллельным плоскостям катков ось ролика повернута относительно направления его перемещения на угол, преимущественно совпадающий с углом конусов ролика таким образом, что направление конусности взаимодействующих поверхностей ролика и катков совпадает, а угол направления перемещения примерно совпадает со средним углом вогнутой образующей катка, вышеуказанная плоскость расположения оси ролика расположена под углом к плоскостям, проходящим через оси катков перпендикулярно плоскостям, в которых оси катков расположены параллельно, а угол между осями катков в перпендикулярных плоскостях вдвое больше вышеуказанного угла; или оси катков параллельны, угол между ними равен нулю, причем все вышеуказанные параметры подобраны таким образом, что контакт ролика с катками происходит по линии, а векторы линейной скорости взаимодействующих поверхностей катков и ролика одинаковы; для компенсации составляющей скорости в осевом направлении взаимодействующие поверхности катков или ролика, или все из них изготовлены из материала с анизотропными свойствами: в направлении, перпендикулярном образующей и радиусу, жесткость высокая, а в осевом направлении низкая -материал упругий, либо ролик выполнен из жесткого изотропного материала, например, из стали, с элементами, компенсирующими осевую составляющую скорости путем смещения при контакте с катками вдоль линии контакта, либо ролик включает элементы, компенсирующие осевую составляющую скорости, а катки могут быть выполнены из анизотропного материала.

2. Вариатор по п.1, отличающийся тем, что катки и ролики из анизотропного материала, изготовлены, например, из композитов, в частности, углепластика, в котором получение заданных свойств может получаться разными путями: сплетением исходных нитей под разными углами, смешением с другими композитами, например, кевларом или эластомерами, применением сотовых структур.

3. Вариатор по п.1, отличающийся тем, что элемент, компенсирующий осевую составляющую скорости выполнен в виде узкой пластины ориентированной вдоль образующей ролика с возможностью перемещения вдоль нее, причем разделение наружной поверхности пластин проходит по образующим конусной поверхности, а направляющие элементы в виде, например, канавок с шариковыми подшипниками, параллельны друг другу и одной из образующих пластины, обычно центральной.

4. Вариатор по п.3, отличающийся тем, что радиус пластины имеет переменную величину в поперечном направлении, определяемую условием равенства вектора линейных скоростей взаимодействующих поверхностей ролика и катков при смещении пластины вдоль образующей катка.

5. Вариатор по п.4, отличающийся тем, что взаимное положение катков и ролика и направление их вращения таково, что осевые силы направлены в сторону большего диаметра ролика.

6. Вариатор по п.5, отличающийся тем, что поверхность пластины, контактирующая с катками, выполнена из материала с анизотропными свойствами.

7. Вариатор по любому из пп.3-6, отличающийся тем, что пластина по длине состоит из нескольких, не связанных между собой секций.

8. Вариатор по любому из пп.3-6, отличающийся тем, что катки выполнены из материала с анизотропными свойствами.

9. Вариатор по любому из пп.2-6, отличающийся тем, что на торцах катков меньшего диаметра смонтированы вентиляторы.

10. Вариатор по любому из пп.2-6, отличающийся тем, что контактирующие поверхности катков и ролика выполнены структурированными с целью увеличения коэффициента трения.

Наверх