конструкция и способ управления количеством восстановителя, вводимого в линию выхлопа двигателя внутреннего сгорания - заявка на патент 2013110840
Классы МПК: F01N9/00 (2006.01)
Автор: САРБЮ Хокан (SE)
Заявитель: СКАНИА СВ АБ (SE)
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ1. Конструкция для управления введением восстановителя в линию выхлопа двигателя (1) внутреннего сгорания, причем конструкция содержит систему (8-12) введения, выполненную с возможностью введения восстановителя в линию (3) выхлопа, первый катализатор (13), который выполнен с возможностью уменьшения количества оксидов азота в выхлопных газах в линии (3) выхлопа посредством подаваемого восстановителя, и второй катализатор (14), который расположен после первого катализатора (13) в линии (3) выхлопа и преобразует аммиак в выхлопных газах в газообразный азот и оксид одновалентного азота, отличающаяся тем, что конструкция содержит датчик (17) оксида одновалентного азота, выполненный с возможностью отслеживания количества оксида одновалентного азота, присутствующего в линии (3) выхлопа в месте, расположенном после второго катализатора (14), и блок (10) управления, выполненный с возможностью управления системой (8-12) введения так, что он регулирует количество (q) восстановителя, вводимого в линию (3) выхлопа, если датчик (17) обнаружит, что количество оксида одновалентного азота имеет значение, которое не находится в пределах требуемого диапазона (А). 2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что блок (10) управления выполнен с возможностью управления системой (8-12) введения так, что он уменьшает количество (q) восстановителя, вводимого в линию (3) выхлопа, когда количество оксида одновалентного азота превышает значение (Amax) верхнего предела. 3. Конструкция по п.2, отличающаяся тем, что блок (10) управления выполнен с возможностью управления системой (8-12) введения так, что он уменьшает количество (q) восстановителя, вводимого в линию (3) выхлопа на величину, которая связана с тем, насколько количество оксида одновалентного азота превышает значение (Amax) верхнего предела. 4. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что блок (10) управления выполнен с возможностью управления системой (8-12) введения так, что он увеличивает количество (q) восстановителя, вводимого в линию (3) выхлопа, когда количество оксида одновалентного азота ниже значения (Amin) нижнего предела. 5. Конструкция по п.3, отличающаяся тем, что блок (10) управления выполнен с возможностью управления системой (8-12) введения так, что он увеличивает количество (q) восстановителя, вводимого в линию (3) выхлопа, когда количество оксида одновалентного азота ниже значения (Amin) нижнего предела. 6. Конструкция по п.4, отличающаяся тем, что блок (10) управления выполнен с возможностью управления системой (8-12) введения так, что он увеличивает количество (q) восстановителя, вводимого в линию (3) выхлопа на величину, которая связана с тем, насколько количество оксида одновалентного азота ниже значения (Amin ) нижнего предела. 7. Конструкция по п.5, отличающаяся тем, что блок (10) управления выполнен с возможностью управления системой (8-12) введения так, что он увеличивает количество (q) восстановителя, вводимого в линию (3) выхлопа на величину, которая связана с тем, насколько количество оксида одновалентного азота ниже значения (Amin) нижнего предела. 8. Конструкция по любому из вышеупомянутых пунктов, отличающаяся тем, что блок (10) управления выполнен с возможностью оценки количества (q) восстановителя, вводимого в линию выхлопа на основе информации от датчика (15), который отслеживает параметр, связанный с количеством оксида азота в линии (3) выхлопа в месте, расположенном перед первым катализатором (13). 9. Конструкция по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что блок (10) управления выполнен с возможностью оценки количества (q) восстановителя, вводимого в линию выхлопа на основе информации о потоке выхлопных газов в линии (3) выхлопа. 10. Конструкция по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что блок (10) управления выполнен с возможностью приема информации от датчика (16) температуры, который отслеживает температуру выхлопных газов в линии (3) выхлопа для того, чтобы решать, должен ли вводиться восстановитель в линию (3) выхлопа или нет. 11. Конструкция по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что первый катализатор (13) и второй катализатор (14) расположены на участке линии (3b) выхлопа, который расположен после турбины (4), выполненной с возможностью извлечения энергии из выхлопных газов. 12. Способ для управления введением восстановителя в линию (3) выхлопа двигателя (1) внутреннего сгорания, причем двигатель содержит систему (8-12) введения, выполненную с возможностью введения восстановителя в линию (3) выхлопа, первый катализатор (13), который выполнен с возможностью уменьшения количества оксидов азота в выхлопных газах в линии (3) выхлопа посредством добавляемого восстановителя, и второй катализатор (14), который расположен после первого катализатора (13) в линии (3) выхлопа и преобразует аммиак в выхлопных газах в газообразный азот и оксид одновалентного азота, отличающийся этапом отслеживания количества оксида одновалентного азота в линии (3) выхлопа посредством датчика (17) оксида одновалентного азота в месте, расположенном после второго катализатора (14), и управления системой (8-12) введения так, что он регулирует количество (q) восстановителя, вводимого в линию (3) выхлопа, если количество оксида одновалентного азота имеет значение, которое не находится в пределах требуемого диапазона (А). 13. Способ по п.12, отличающийся этапом управления системой (8-12) введения так, что он уменьшает количество (q) восстановителя, вводимого в линию (3) выхлопа, когда количество оксида одновалентного азота превышает значение (Amax) верхнего предела. 14. Способ по п.13, отличающийся этапом управления системой (8-12) введения так, что он уменьшает количество (q) восстановителя, вводимого в линию (3) выхлопа на величину, связанную с тем, насколько количество оксида одновалентного азота превышает значение (Amax) верхнего предела. 15. Способ по п.12, отличающийся этапом управления системой (8-12) введения так, что он увеличивает количество (q) восстановителя, вводимого в линию (3) выхлопа, когда количество оксида одновалентного азота ниже значения (Amin) нижнего предела. 16. Способ по п.14, отличающийся этапом управления системой (8-12) введения так, что он увеличивает количество (q) восстановителя, вводимого в линию (3) выхлопа, когда количество оксида одновалентного азота ниже значения (Amin) нижнего предела. 17. Способ по п.15, отличающийся этапом управления системой (8-12) введения так, что он увеличивает количество (q) восстановителя, вводимого в линию (3) выхлопа на величину, связанную с тем, насколько количество оксида одновалентного азота ниже значения (Amin ) нижнего предела. 18. Способ по п.16, отличающийся этапом управления системой (8-12) введения так, что он увеличивает количество (q) восстановителя, вводимого в линию (3) выхлопа на величину, связанную с тем, насколько количество оксида одновалентного азота ниже значения (Amin) нижнего предела. 19. Способ по любому из пп.12-18, отличающийся этапом оценки количества (q) восстановителя, вводимого в линию выхлопа на основе информации от датчика (15), который отслеживает параметр, связанный с количеством оксида азота в линии (3) выхлопа в месте, расположенном перед первым катализатором (13). 20. Способ по любому из пп.12-18, отличающийся этапом оценки количества (q) восстановителя, вводимого в линию выхлопа на основе информации о потоке выхлопных газов в линии (3) выхлопа. 21. Способ по любому из пп.12-18, отличающийся этапом принятия решения о том, должен ли вводиться восстановитель в линию (3) выхлопа или нет, на основе информации от датчика (16) температуры, который отслеживает температуру выхлопных газов в линии (3) выхлопа. 22. Способ по любому из пп.12-18, отличающийся тем, что первый катализатор (13) и второй катализатор (14) находятся на участке линии (3b) выхлопа, который расположен после турбины (4), выполненной с возможностью извлечения энергии из выхлопных газов.
|