ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

способ регулирования установки фаз клапанного распределения двигателя (варианты), способ для двигателя, система двигателя и способ регулирования работы клапанов двигателя - заявка на патент 2013110805


Классы МПК: F03B15/00   (2006.01)
Автор: ГЛУГЛА Крис Пол (US),
ЧЕКАЛА Майкл Дамиан (US)
Заявитель: ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ регулирования установки фаз клапанного распределения двигателя, включающий этапы, на которых:

приводят в действие впускные и/или выпускные клапаны двух или более цилиндров посредством распределительного вала; и

регулируют распределительный вал во время условий холостого хода двигателя для каждого события сгорания двух или более цилиндров.

2. Способ по п.1, в котором регулирование распределительного вала включает этап, на котором регулируют одно или более из положения кулачков, установки фаз кулачкового распределения и фазы кулачка у кулачка, присоединенного к распределительному валу.

3. Способ по п.1, в котором регулирование включает этап, на котором регулируют распределительный вал в первом направлении для события сгорания в первом цилиндре и регулируют во втором направлении для события сгорания во втором цилиндре, причем событие сгорания в первом и втором цилиндрах происходит во время одного цикла двигателя.

4. Способ по п.1, в котором регулирование включает этап, на котором регулируют распределительный вал в первое положение для события сгорания в первом цилиндре и регулируют распределительный вал во второе, отличное положение для события сгорания во втором цилиндре, при этом событие сгорания в первом и втором цилиндрах происходит во время одного цикла двигателя.

5. Способ по п.1, в котором регулирование включает этапы, на которых

во время первого числа оборотов двигателя и для заданного крутящего момента двигателя, регулируют распределительный вал в первое положение для первого события сгорания в первом цилиндре и во второе, отличное, положение для второго события сгорания во втором цилиндре, причем первое и второе события сгорания происходят в одном цикле двигателя, а первое и второе положение отделены на первую величину; и

во время второго, более высокого числа оборотов двигателя, и для заданного крутящего момента двигателя, регулируют распределительный вал в третье положение для первого события сгорания в первом цилиндре и в четвертое положение для второго события сгорания во втором цилиндре, причем третье и четвертое положения отделены на вторую величину, меньшую, чем первая величина.

6. Способ по п.1, в котором регулирование распределительного вала включает этапы, на которых, во время одного цикла цилиндра,

когда регулирование распределительного вала находится в рамках предельного значения распределительного вала, регулируют распределительный вал в первое положение для события сгорания в первом цилиндре, и регулируют распределительный вал во второе, отличное, положение для события сгорания во втором цилиндре наряду с поддержанием установки момента зажигания в MBT, причем первое и второе положения отделены на первое, большее расстояние; и

когда регулирование распределительного вала находится вне предельного значения распределительного вала, регулируют распределительный вал в третье положение для события сгорания в первом цилиндре, и регулируют распределительный вал в четвертое, отличное, положение для события сгорания во втором цилиндре наряду с обеспечением запаздывания установки момента зажигания, при этом третье и четвертое положения отделены на второе, меньшее расстояние.

7. Способ по п.6, в котором предельное значение распределительного вала основано на числе оборотов двигателя, при этом предельное значение распределительного вала уменьшается по мере того, как повышается число оборотов двигателя.

8. Способ по п.6, в котором предельное значение распределительного вала дополнительно основано на порядке работы двух или более цилиндров, при этом предельное значение распределительного вала увеличивается по мере того, как увеличивается разница в порядке работы цилиндров.

9. Способ по п.1, в котором регулирование основано на дисбалансе остатка отработавших газов между двумя или более цилиндрами в каждом событии сгорания, при этом регулирование распределительного вала включает этап, на котором регулируют установку фаз выпускных клапанов для каждого события сгорания двух или более цилиндров.

10. Способ по п.9, в котором регулирование, основанное на дисбалансе остатка отработавших газов, включает этапы, на которых,

во время первого условия, когда дисбаланс остатка отработавших газов является меньшим, чем пороговая величина, регулируют распределительный вал для каждого события сгорания двух или более цилиндров, чтобы уменьшить дисбаланс остатка отработавших газов, наряду с поддержанием установки момента зажигания в MBT; и

во время второго условия, когда дисбаланс остатка отработавших газов является большим, чем пороговая величина, регулируют распределительный вал для каждого события сгорания двух или более цилиндров и обеспечивают запаздывание установки момента зажигания от MBT, чтобы уменьшить дисбаланс остатка отработавших газов.

11. Способ по п.1, в котором регулирование основано на дисбалансе заряда воздуха между двумя или более цилиндрами в каждом событии сгорания, при этом регулирование распределительного вала включает этап, на котором регулируют установку фаз распределения впускных клапанов для каждого события сгорания двух или более цилиндров.

12. Способ по п.11, в котором регулирование, основанное на дисбалансе заряда воздуха, включает этапы, на которых,

во время первого условия, когда дисбаланс заряда воздуха является меньшим, чем пороговая величина, регулируют распределительный вал для каждого события сгорания двух или более цилиндров, чтобы уменьшить дисбаланс заряда воздуха, наряду с поддержанием установки момента зажигания в MBT; и

во время второго условия, когда дисбаланс заряда воздуха является большим, чем пороговая величина, регулируют распределительный вал для каждого события сгорания двух или более цилиндров и обеспечивают запаздывание установки момента зажигания от MBT, чтобы уменьшить дисбаланс заряда воздуха.

13. Способ по п.1, в котором два или более цилиндров расположены в общем ряду цилиндров двигателя.

14. Способ по п.1, в котором регулирование распределительного вала включает этап, на котором регулируют положение распределительного вала посредством регулировок фаз кулачков устройства фазирования кулачков с электрическим приводом.

15. Способ для двигателя, включающий этапы, на которых:

во время условий холостого хода двигателя,

регулируют положение распределительного вала во время каждого события сгорания первого и второго цилиндра, присоединенных к распределительному валу, при этом регулирование основано на конкретном для цикла двигателя варьировании крутящего момента между первым и вторым цилиндром, причем впускной и/или выпускной клапан первого и второго цилиндра приводятся в действие посредством распределительного вала.

16. Способ по п.15, в котором регулирование, основанное на варьировании крутящего момента между цилиндрами, включает в себя регулирование, основанное на одном или более из дисбаланса остатка отработавших газов, дисбаланса заряда воздуха, дисбаланса разбавления и дисбаланса топливоснабжения между первым и вторым цилиндром.

17. Способ по п.15, в котором регулирование дополнительно основано на порядке работы первого и второго цилиндра.

18. Способ по п.17, в котором регулирование включает этап, на котором

когда разница в порядке работы между первым и вторым цилиндром является более высокой, поддерживают установку момента зажигания в MBT и регулируют положение распределительного вала на основании варьирования крутящего момента до тех пор, пока не достигнуто первое предельное значение распределительного вала, а после того, как первое предельное значение распределительного вала достигнуто, поддерживают первое положение распределительного вала и обеспечивают запаздывание установки момента зажигания на основании варьирования крутящего момента; и

когда разница в порядке работы между первым и вторым цилиндром является более низкой, поддерживают установку момента зажигания в MBT и регулируют распределительный вал на основании варьирования крутящего момента до тех пор, пока не достигнуто второе, более низкое предельное значение распределительного вала, а после того, как второе предельное значение распределительного вала достигнуто, поддерживают второе, отличное положение распределительного вала и обеспечивают запаздывание установки момента зажигания на основании варьирования крутящего момента, причем первое и второе предельные значения распределительного вала основаны на разнице в порядке работы между первым и вторым цилиндром.

19. Способ по п.15, в котором регулирование включает этап, на котором, во время первого события сгорания данного цикла двигателя при первом работающем цилиндре, регулируют распределительный вал в первое положение, а во время второго события сгорания заданного цикла двигателя при втором работающем цилиндре, регулируют распределительный вал во второе, отличное, положение, причем расстояние между первым и вторым положениями уменьшается по мере того, как возрастает число оборотов двигателя.

20. Система двигателя, содержащая:

двигатель, содержащий первый и второй цилиндр;

распределительный вал, присоединенный к первому и второму цилиндру и приводимый в действие для работы впускного и/или выпускного клапана первого и второго цилиндра;

контроллер с машинно-читаемыми командами для,

во время условий холостого хода двигателя,

оценки варьирования крутящего момента между первым и вторым цилиндром; и

в каждом цикле двигателя и для заданного выходного крутящего момента двигателя, регулируют распределительный вал в первое положение при первом событии сгорания первого цилиндра, и во второе, отличное, положение при втором событии сгорания второго цилиндра для снижения варьирования крутящего момента, причем первое и второе положения основаны на каждом из числа оборотов двигателя, порядка работы первого и второго цилиндра, предельного значения распределительного вала и оцененного варьирования крутящего момента.

21. Способ регулирования установки фаз клапанного распределения двигателя, включающий этапы, на которых:

приводят в действие впускные и/или выпускные клапаны двух или более цилиндров посредством распределительного вала; и

в пределах одного цикла двигателя, обеспечивают опережение распределительного вала для первого события сгорания, чтобы увеличивать крутящий момент к среднему крутящему моменту с установкой момента зажигания в MBT, обеспечивают задержку распределительного вала и установки момента зажигания для второго события сгорания, чтобы уменьшать крутящий момент к среднему крутящему моменту, а затем, повторяют для следующего одного цикла двигателя.

22. Способ регулирования работы клапанов двигателя, включающий этапы, на которых:

регулируют положение распределительного вала во время каждого события сгорания первого и второго цилиндра, присоединенных к распределительному валу, причем регулирование основано на конкретном для цикла двигателя варьировании крутящего момента между первым и вторым цилиндром, при этом впускной и/или выпускной клапан первого и второго цилиндра приводятся в действие посредством распределительного вала.

23. Способ по п.22, в котором регулирование выполняется во время выбранных условий отличных от холостого хода двигателя, которые включают в себя двигатель, работающий в условиях нагрузки с низким числом оборотов с EGR, двигатель, работающий в режиме автоматического поддержания скорости движения, и двигатель, работающий в режиме управления крутящим моментом.

Наверх