ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

гибридный привод - заявка на патент 2013110776


Классы МПК: B60K6/54   (2007.10)
Автор: Хадеев Равиль Гафиевич (RU)
Заявитель: Хадеев Равиль Гафиевич (RU)

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Гибридный привод, отличающийся тем, что согласно изобретению, в трансмиссии последовательно включены два дифференциальных механизма, каждый имеющий вход и два выхода, вход первого дифференциального механизма соединен с двигателем, а один его выход соединен с входом второго дифференциала, на валу двигателя, соединенном с входом первого дифференциала, находится соединенный с валом ротор генератора, а статор генератора соединен со вторым выходом первого дифференциала и имеет возможность вращаться вокруг оси, который также соединен с управляемой муфтой имеющей возможность останавливать его вращение, соединяя его с корпусом трансмиссии, а с выхода первого дифференциального устройства вращение вала передается на вход второго дифференциального устройства, один выход которого соединен с ведомым валом, а второй выход соединен с управляемой силовой муфтой скольжения, ответная часть которой соединена с входом этого дифференциала.

2. Гибридный привод по п.1, отличающийся тем, что вращение от двигателя передается на ротор генератора и на вход первого дифференциала, затем, через его элементы на ведомый вал, который вращается в ту же сторону, в которую вращается вал двигателя, и на второй выход дифференциала, соединенный со статором генератора, который силой реакции стремится вращаться в сторону, обратную направлению вращения ротора генератора, ведущего и ведомого валов но, при наличии электрической нагрузки в цепи генератора, между статором и ротором возникает сила, увлекающая статор за ротором, частично блокирующая дифференциал и приводящая к уменьшению передаточного отношения, слагающегося из передачи движения через элементы дифференциала и через его вращение вокруг оси, таким образом, способствуя увеличению скорости вращения ведомого вала.

3. Гибридный привод по п.1, отличающийся тем, что второй выход первого дифференциала, соединенный со статором генератора, также соединен с управляемой муфтой, ответная часть которой соединена с корпусом трансмиссии и которая имеет возможность останавливать вращение второго выхода дифференциала и соединенного с ним статора.

4. Гибридный привод по п.1, отличающийся тем, что с ведомого вала первого дифференциала вращение передается на вход второго дифференциала, один выход которого соединен с ведомым валом трансмиссии, а второй выход соединен с управляемой силовой муфтой скольжения, ответная часть которой соединена с входом второго дифференциала и, в процессе разгона частично, а после разгона полностью, блокирует дифференциал, что приводит к вращению его вокруг своей оси, уменьшая при этом его суммарное передаточное отношение, состоящее из передачи движения через его элементы и через передачу вращения механизма вокруг своей оси.

5. Гибридный привод по п.1, отличающийся тем, что электрический ток, от генератора поступает на потребители и, в том числе, на электродвигатели соединенные с колесами, не подключенными к трансмиссии, и согласно изобретению, имеющие в своем устройстве два ротора, объединенных электроиндукционной связью и соединенных посредством дифференциального механизма, при этом основной ротор электродвигателя подключен к входу дифференциала, а два выхода дифференциала подключены: один к валу электродвигателя, соединенному с колесом, а второй к вспомогательному ротору, установленному концентрично с ротором электродвигателя и связанному с ним электроиндукционной связью, таким образом, что оба ротора образуют электромагнитную муфту и ротор электродвигателя при вращении увлекает за собой вспомогательный ротор, частично блокируя дифференциал, уменьшая передаточное отношение механизма и увеличивая скорость вращения ведомого вала, а обороты вала электродвигателя и крутящий момент на нем зависят от соотношения силы механической нагрузки на валу электродвигателя и силы взаимоиндукции между роторами.

Наверх